Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми средней группы №1 «Сказка».
методическая разработка (средняя группа) на тему

Сюжетно-ролевая игра – это деятельность в которой дети берут на себя те или иные функции взрослых людей в специально создаваемых ими игровых воображаемых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Общение ребенка это способность не только вступать в контакт и вести разговор с собеседником, но и умение внимательно слушать, использовать мимику и жесты для более эффективного выражения своих мыслей.

На современном этапе существует проблема саморазвития ребенка в сюжетно ролевой игре. Дети играют меньше, чем 20-30 лет назад, их ролевые игры более примитивны и однообразны. Это связано с тем, что дети все более отдаляются от взрослых, они не видят и не понимают деятельности взрослых, плохо знакомы с их трудовыми и личными отношениями. В результате, несмотря на обилие игрушек, им не во что играть. В то же время замечено, что современные дошкольники предпочитают воспроизводить в своих играх сюжеты, заимствованные из телевизионных сериалов и брать на себя роли телевизионных героев. Это говорит о том, что наши дошкольники, проводящие слишком много времени у телевизора, лучше знакомы с жизнью и отношениями иностранных героев фильмов, чем окружающих их реальных взрослых.

В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой семьи.

Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому, семейным традициям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s-r_igra_semya.docx24.43 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Приморского района

Санкт-Петербурга

Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми средней группы №1 «Сказка».

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Автор: воспитатель Котенёва Александра Александровна

Санкт-Петербург

2015-2016

Анотация.

Сюжетно-ролевая игра – это деятельность в которой дети берут на себя те или иные функции взрослых людей в специально создаваемых ими игровых воображаемых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Общение ребенка это способность не только вступать в контакт и вести разговор с собеседником, но и умение внимательно слушать, использовать мимику и жесты для более эффективного выражения своих мыслей.

На современном этапе существует проблема саморазвития ребенка в сюжетно ролевой игре. Дети играют меньше, чем 20-30 лет назад, их ролевые игры более примитивны и однообразны. Это связано с тем, что дети все более отдаляются от взрослых, они не видят и не понимают деятельности взрослых, плохо знакомы с их трудовыми и личными отношениями. В результате, несмотря на обилие игрушек, им не во что играть. В то же время замечено, что современные дошкольники предпочитают воспроизводить в своих играх сюжеты, заимствованные из телевизионных сериалов и брать на себя роли телевизионных героев. Это говорит о том, что наши дошкольники, проводящие слишком много времени у телевизора, лучше знакомы с жизнью и отношениями иностранных героев фильмов, чем окружающих их реальных взрослых.

В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой семьи.

Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому, семейным традициям.

Введение.

Выполнение проекта по областям:

 Социально - коммуникативное развитие:

•Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рождения».

•Выставка «Семейные традиции», «Умелые руки папы и мамы» (поделки, изготовленные руками родителей), выставки поделок детей из пластилина.

Труд детей на участке, в группе. Дежурство, поручения.

Познавательное развитие:

•Беседы «Права и обязанности в семье», «Мои папочка и мамочка– как мы заботимся о своих родителях», о профессиях родителей, о традициях в семье, о праздниках (« Защитники нашей Родины», «Мамин праздник», «Мой День рождения»), «Дорога в детский сад и обратно».

 •Конструирование и ручной труд: «Дом, в котором мы живем», «Моя улица и город».

Речевое развитие:

•Чтение художественной литературы: сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», К.Чуковский - «Муха – Цокотуха», «Мойдодыр», «Федорино горе»,

рассказы: «Как Маша и Миша учились мыть руки», «Ушки – неслушки», «Хитрое яблоко».

•Дидактические игры и упражнения: «Путешествие по сказкам», «Парные картинки», «Что сначала - что потом» - сервировка стола, «Как я помогаю дома папе и маме». «Кому, что нужно для работы?», «Профессии».

•Стихи, пословицы и поговорки о семье, о профессиях родителей, об этикете и семейных праздниках, разучивание стихов и инсценировок к утреннику.

-Разучивание пальчиковой гимнастики, физкультминуток.

Художественно-эстетическое развитие:

•Рисование на темы «Мой дом - Моя семья», «Красивые салфетки», «Веточка мимозы».

•Аппликация «Цветы для мамы», «Подарок для бабушки»,

•Лепка «Чайный сервиз», «Угощение ко Дню рождения», «Тюльпаны».

-Подготовка к проведению утренника 8 Марта (инсценировки, игры, песни и стихи).

-Подготовка к сюжетно – ролевой игре «На дне рождения».

Физическое развитие:

•Рассказы воспитателя о здоровом образе жизни.

•Проведение ежедневной утренней гимнастики, гимнастики после сна, физкультминуток, подвижных игр и соревнований на свежем воздухе.

Основная часть.

Цель:

обогащение  социально - игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету  « Семья».

Задачи:  

Формировать представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.

Развивать интерес к игре.

Развивать умение детей действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.

Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи.

Способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между играющими.

Развивать умение действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители.

Развивать ролевую речь.

Содержание осуществления данных задач.

Игровые роли.

Мама - воспитатель

Собирается и идёт на работу; готовит всё необходимое для занятий с детьми; принимает детей, занимается с ними; играет, гуляет, рисует, учит и  т.д.; отдаёт детей родителям, убирает рабочее место; возвращается с работы домой; отдыхает, общается со своими детьми и мужем; помогает бабушке, укладывает детей спать.

Мама - домохозяйка

Собирает и провожает дочку в детский сад, мужа на работу; ухаживает за младшим ребёнком, гуляет с ним, убирает в доме, готовит еду; встречает ребёнка из детского сада, мужа с работы; кормит их, общается, укладывает детей спать.

Папа - строитель

Собирается на работу, отводит ребёнка в детский сад, идёт на работу; строит дома, мосты; возвращается с работы, забирает ребёнка из детского сада, возвращаются домой; помогает жене по дому, играет с детьми, общается.

Папа - водитель

Собирается на работу, отводит ребёнка в детский сад, идёт на работу; подвозит грузы (кирпичи) на стройку, разгружает их, едет за новыми; забирает ребёнка из детского сада, возвращается домой; помогает жене по дому; общается с детьми, играет с ними, укладывает их спать.

Бабушка (воспитатель)

Руководит всем процессом игры. Будит дочку и отправляет её на работу (в «детский сад»); будит папу и внучку, собирает и провожает их в детский сад и на работу; убирает в доме; обращается за помощью к старшей внучке; навещает соседку, предлагает ей помощь, даёт советы; заглядывает в «группу», спрашивает у воспитателя о поведении детей; отправляется домой, готовит обед, печёт пирог; встречает с работы папу, маму и внучку с детского сада; спрашивает у членов семьи как прошёл рабочий день; предлагает пригласить на чай (ужин) соседей, угощает всех пирогом; играет с внуками, даёт советы, общается.

Старшая дочка

Помогает бабушке готовить еду, мыть посуду, убирать в доме, гладить бельё; играет и гуляет с младшей сестрой, делает уроки.

Дети - дошкольники

Встают, собираются и идут в детский сад; в детском саду занимаются: играют, рисуют, гуляют, шалят; возвращаются с детского сада, играют, помогают родителям, укладываются спать.

Продавец

Раскладывает товар на полках, помогает выбрать продукты, пробивает товар, берет оплату, выдает чеки.

Сюжетные ситуации.

Сюжет

Роли

Срок реализации

Атрибуты

«Чаепитие»

Бабушка, папа, мама, старшая дочка, младшая дочка

январь

Посуда, игрушечные баранки, пряники, конфеты, стол, стулья, диван

«Пора на работу»

Бабушка, мама, папа, старшая дочка, младшая дочка

февраль

Игрушечные зубные щетки, полотенца, посуда, одежда

«Магазин»

Мама, папа, дочка

март

Игрушечные продукты из уголка «магазин», касса, деньги, чеки, сумка, пакет

«Ужин»

Бабушка, мама, старшая дочка, младшая дочка

апрель

Кухня, фартуки, посуда, продукты

«День Рожденья»

Бабушка, мама, папа, старшая дочка, младшая дочка; гости: папа, мама, дочка, сын

май

Торт, посуда, колпачки, шарики, скатерть, фартук, подарки

Взаимодействие с семьями.

  • Участие родителей в подготовке утренника, посвященного Дню 8 Марта.
  • Рассказы родителей о своей профессии, о распределении обязанностей в семье.
  • Участие пап в конкурсе ДОУ «Умелые руки».
  • Выставка «Семейные традиции».
  • Изготовление атрибутов для игры « Моя семья».

Заключение.

В процессе работы над проектом у детей формируются чувства сопричастности к родному дому, семье. Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявляют уважение и заботу ко всем членам семьи. Понимают значимость семьи в жизни каждого человека.

Работа с родителями играет существенную роль в реализации проекта, происходит обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Очень интересно наблюдать, как играют дети, распределяют роли, перенося в игру жизненные ситуации, выражения родителей и взрослых, их действия и поступки.

В ходе игры дети научились проводить анализ конкретных случаев, возникающих в жизни, разбираться в сложном мире человеческих взаимоотношений и понимать значимость своей семьи и положительных взаимоотношений друг с другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми средней группы Образовательная область «Познание» Тема: «Приключения с Буратино»

Цели: развивать представления детей о геометрических фигурах.Задачи: развивать умение соотносить форму предметов и с известными детям геометрическими фигурами, познакомить с пространственными от...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема «Мы такие разные».

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему "Мы такие разные", направленная на сплочение детского коллектива....

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми средней группы "В гостях у друзей".

Ведущие виды деятельности данного занятия - это коммуникативный и познавательно-исследовательский....

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по апплекации, средняя группа Тема: «Друзья для Снеговичка»

Конспект занятия в средней группе по апплекации, уаствовавший в конкурсе "Лучший урок"....

Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Нижегородцы в годы Великой Отечественной войны» с презентацией

Цель: Расширять представления детей о событиях Великой Отечественной войны.Задачи:           Образовательные: Продолжать знакомить детей с историей св...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Юные знатоки» приоритетная ОО «Речевое развитие»

НОД по речевому развитию. Систематизирование знаний детей о диких животных, через словесные и  дидактические игры....