Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема «Мы такие разные».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Кубрицкая Ольга Львовна

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему "Мы такие разные", направленная на сплочение детского коллектива.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы.

 Кубрицкая  О.Л.

воспитатель высшей категории

БГДОУ № 47 Красногвардейского р-на

Тема «Мы такие разные».

Цель: способствовать сплочению детского коллектива.

Задачи по образовательным областям:

Познание - устанавливать простые логические связи, а именно – умение соотносить предметы деятельности с возрастом ребенка.

Социально-коммуникативное развитие - формировать умение различать других детей по особенностям их внешнего вида, поведения, привычек, умение быть внимательным по отношению друг к другу.

Физическое развитие - ходьба по кругу, ориентация в пространстве.

Речевое развитие - формировать умение пользоваться элементами речи – доказательства. Закрепить в речи слова: младенец, дошкольник-ребенок, который ходит в детский сад, школьник.

Материал:  мяч,  радио, игрушка обезьянка; карточки с изображением младенца, ребенка дошкольника, школьника; карточки поменьше с изображением бутылки с соской, ползунков, ползунков, погремушки, мяча, машинки, кубиков, линейки, портфеля, пенала.

Ход: из-за двери раздается стук.

Воспитатель: «Ой, кто-то к нам пришел. (Появляется обезьянка).

Обезьянка (воспитатель обыгрывает ее, держа в руках игрушку): «Здравствуйте, ребята! (дети здороваются). Как вас здесь много! У вас, наверно, в саду очень весело и интересно! Я тоже хочу ходить в ваш детский сад и играть вместе с вами! Возьмете меня к себе? (Да.) А теперь давайте познакомимся. Меня зовут Гриша. А вас?

Воспитатель: «Ребята, становитесь в круг. Передавайте друг другу мяч и называйте свое имя.

Гриша после знакомства: «Ой, сколько разных имен, разных лиц! Нет, ребята, я вас всех не запомню! Вот хорошо было бы, если бы  вы все были одинаковые: с одинаковыми именами, голосами, лицами. Тогда бы мне легче было вас запомнить!

Воспитатель: «Но у нас в саду все дети разные и мы не хотим, чтобы все были похожи друг на друга, как две капли воды. А почему, ребята? Расскажите Грише, что было бы, если все дети были одинаковыми. (Родители и воспитатели не различали бы нас, и мама могла забрать не своего ребенка; воспитатель позвал бы одного ребенка, а подошли бы все, было бы не интересно играть друг с другом).

Гриша: «Ну, хорошо, вы меня убедили! Тогда  я постараюсь вас запомнить, вы мне в этом помогите и заодно себя проверьте, как хорошо вы знаете друг друга.

Воспитатель: «Ребята, становитесь так, чтобы мне было вас хорошо  видно, и ты, Гриша, становись рядом со мной. Поиграем в игру «Радио». Например: внимание! Внимание! Потерялась девочка! Она одета в голубое платье, белые носки, на ногах – белые босоножки; любит манную кашу, любит игру «Мозаика». (Дети называют имя  девочки. Игра продолжается до тех пор, пока не «найдется» последний ребенок).

Гриша: «Какие вы молодцы! Ни разу не ошиблись!

Воспитатель: «Теперь ты понял, Гриша, как хорошо, когда у всех все разное: и имена, и прически, и одежда, и привычки. Жизнь вокруг становиться намного интереснее! Гриша, а ты знаешь, что дети бывают большие и маленькие и им нужны разные предметы и игрушки. Пойдем, посмотрим! (Дети подходят к корзинке с карточками, рассаживаются на стульчики).

Воспитатель: «У нас в корзинке много разных картинок, посмотрите! На этой карточке изображен младенец, ребенок, который родился совсем недавно. А это ребенок, который ходит в детский сад; он постарше младенца, он – дошкольник. А это школьник. А вот карточки поменьше, на них изображены разные предметы и игрушки. Сейчас поиграем в игру «Кому что нужно». Вы свою карточку должны положить к нужной картинке (дети выполняют и аргументируют).

Видишь, Гриша, как дети справились с игрой! Молодцы!

Гриша: «Хорошо, а можете ли вы различать друг друга по голосу? Ведь вы все разные и голоса у вас разные.

Воспитатель: «Сейчас увидим! Поиграем в игру «Узнай по голосу». Встаньте в круг. Со словами «Водим, водим хоровод! Угадай, кто позовет!»

Воспитатель: «Видишь, Гриша, нам интересно играть вместе. Потому что мы такие разные. Вот какие! (Дети поют и инсценируют песню «Из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки…»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми средней группы Образовательная область «Познание» Тема: «Приключения с Буратино»

Цели: развивать представления детей о геометрических фигурах.Задачи: развивать умение соотносить форму предметов и с известными детям геометрическими фигурами, познакомить с пространственными от...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы. Тема «Мы такие разные».

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему "Мы такие разные", направленная на сплочение детского коллектива....

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема:"Кто работал в ателье?"

Выводы, отражающие место данной НОД  в системе образовательной работы и результативность его.Данная НОД была проведена в рамках творческого проекта «Я- модельер», входит в основную часть проекта....

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы Тема «В мире опасных предметов»

Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни....

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Праздничный салют»

Алые букеты в небе расцветают,Искорками света лепестки сверкают.Вспыхивают астрами голубыми, красными,Синими, лиловыми – каждый раз все новыми.А потом рекою золотой текут.Что это такое?Праздничн...