Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Семейные ценности»
методическая разработка (средняя группа)

Затула Валентина Александровна

Методическая разработка НОД с детьми средней группы на тему "Семейные ценности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл семейные ценности 21.74 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности

 с детьми средней  группы на тему «Семейные ценности»

выполнила: Затула В.А.

воспитатель первой квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад №30» г. Михайловск

       приоритетная область «социально-коммуникативное развитие»

Цель: формирование представлений о семейных традициях.
Задачи:
1. Формировать представление о семье как о людях, которые живут рядом, представление о старинных семейных традициях (
ОО «Познавательное развитие»)

2. Способствовать развитию всех психических процессов: наблюдательность, речь, пространственное представление логическое мышление, способствовать формированию мыслительных операций; (ОО «Познавательное развитие»), (ОО «Речевое развитие»)

3. Развивать активный словарь, умение правильно отвечать на вопросы по заданной теме.  (ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие»)

4. Формировать у воспитанников чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива, воспитывать умение работать в коллективе. (ОО «Социально-коммуникативное развитие)

5. Воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность; стимулировать творческую инициативу детей. (ОО «Социально-коммуникативное развитие)

6. Развивать общую и мелкую моторику рук, умение выполнять движения со словами (ОО «Физическое развитие»)

7. Развивать интерес к семейным традициям, реликвиям своей семьи. (ОО «Социально-коммуникативное развитие)
8. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи.
 (ОО «Социально-коммуникативное развитие)

Вид деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Планируемые результаты НОД (целевые ориентиры образования):

- ребёнок имеет представления о семье, ее составе; может составить небольшой рассказ о своей семье; выражает положительные эмоции при просматривании фотографий своей семьи.

-ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности;

-проявляет ответственность за начатое дело;

-открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания;

-ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;

-дети с развитой крупной и мелкой моторикой; подвижны, выносливы, владеют основными движениями, могут контролировать свои движения и управлять ими;

- следует социальным нормам поведения во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;

-способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, чувство веры в себя.

Методы и приемы:
Словесные методы и приемы: рассказ педагога, объяснение, уточнение, пояснение, вопросы, развернутая словесная оценка, поощрение, беседа.
Практические и игровые методы и приёмы: сюрпризные моменты, отраженные действия, игры, совместное выполнение коллективной работы.
Оборудование: Интерактивная доска, мяч, фотографии, изображение солнца.

 Предварительная работа:

Создание предметно — пространственной среды для организации и проведения образовательной деятельности воспитанников:

Организация и методика проведения образовательной деятельности

I. Вводная часть (организационный, мотивационный этап)

Воспитатель:

Ребята, сегодня у нас в группе много гостей, поздоровайтесь   с ними.

К тебе я обращаюсь друг вставай скорее с нами в круг

Почувствуй радость и тепло, и  как с друзьями хорошо!

А теперь повторяйте за мной,

Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к губам)

Согреет всех своим теплом (руки к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы как солнечные лучи)

Делиться счастьем добром.(руки в стороны).

Сели на стулья которые полукругом на ковре.

 Сюрпризный момент.

Воспитатель:

Тему сегодняшнего занятия я не обозначила. Предлагаю вам ее определить

самостоятельно, разгадав загадки. (Групповая работа)

У меня есть мама,

У меня есть папа,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

А у них есть я.

Что это? (СЕМЬЯ)

-Догадались о чем мы будем говорить?

Ответы детей: О семье.

II. Основная часть (содержательно- деятельностный этап)

1.Беседа «Моя семья».

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья?

Дети: Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.

Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! А какой должна быть семья? (ответы детей).

 Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Воспитатель: Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок. Какой может быть ещё семья?

Ответы детей: большой.

Воспитатель: Кто в неё входит?

Ответы детей: мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры

Воспитатель: Хорошо, если семья большая.

 Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

2. Изучение нового материала.

Я предлагаю вам сегодня поговорить о семейных традициях. Традиции – это принятые в семье правила поведения, которые соблюдают как взрослые, так и дети. Их нельзя купить, но их можно сберечь!
Усаживайтесь удобнее, потому что на наших посиделках мы будем делиться своими семейными традициями.
В каждой семье есть свои традиции.

- Какие семейные традиции есть в вашей семье?

Ответы детей:

-Ваня Б.: В нашей семье мы все вместе готовим полезную еду на выходных.

-Лера П.: В нашей семье принято вечером  вместе пить чай.

-Саша Е.: В нашей семье мы смотрим вместе мультфильмы.

-Саша К.: А мы с родителями каждые выходные гуляем на площадке.

Воспитатель: Ребята, а сейчас поиграем: встаньте пожалуйста в круг.

Физминутка:

Если солнышко проснулось

Утро засияло

Если мама улыбнулась

Так отрадно стало

Так пускай светло сверкая

Светит солнце людям

Никогда тебя родная

Огорчать не будем

Присядьте на стулья.

3.Воспитатель: Ребята, сейчас мы с Вами поиграем в игру «Волшебный мешочек».

Посмотрите на доску. Вот появился мешочек, он не простой, а волшебный. Из него мы сейчас будем доставать предметы. Итак, первый предмет.( на интерактивной доске появляется мешочек, а из него предметы): елочная игрушка, торт, воздушные шарики, подарок, открытка к 23 февраля,  галстук, конфеты, картинка с изображением детей которые поздравляют маму, флаг.

Воспитатель: С каким праздником связаны эти предметы? (Ответы детей)
Воспитатель: Вы, просто молодцы! Я предлагаю вам поиграть в следующую игру.

 4. «Вопрос-ответ»:
1. Если в семье все заботятся друг о друге.
Какая это семья? (заботливая)
2. В семье все дружат друг с другом.
Какая семья? (дружная)
3. В семье все играют на музыкальных инструментах, слушают музыку.
Какая семья? (музыкальная)

4. В семье все занимаются спортом.
Какая семья? (спортивная)
5. В семье много детей.
Какая семья? (многодетная)

Воспитатель: Молодцы, ребята!
Ребята, а сейчас поиграем с мячем, подойдите ко мне.
5. Игра с мячем.

Воспитатель: В семье наши родные обращаются к нам ласково. Мы будем передавать по кругу мяч. А начинать мы будем словами «мне нравится, когда меня называют… »

(Дети передают мяч, формулируют полные предложения).

Воспитатель: Молодцы, ребята!

6.  «Солнышко!»

Воспитатель: Ребята, родители вас называют такими ласковыми и красивыми словами, предлагаю Вам изготовить солнышко для наших родных. (на доске прикреплено изображение солнышка, в середине его фотографии детей). Вам надо найти фотографии с изображением ваших родных (лежат на столе) и прикрепить их на лучики солнышка с помощью магнитов).

(Дети подходят к столу , находят фото свих родных и прикрепляют их на лучики солнышка)

Воспитатель: Какое замечательное солнышко у нас получилось!!!!

III. Заключительная (рефлексивный этап)

А сейчас ребята,  ответьте мне пожалуйста.

-Что вам запомнилось на занятии?

-Что такое традиции?

- Какое задание показалось вам сложным?

 Какое задание больше всего понравилось?

- Что интересного вы увидели и узнали?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема «Мы такие разные».

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему "Мы такие разные", направленная на сплочение детского коллектива....

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: Волшебная страна «Математика»

Воспитывать интерес к математическим занятиям.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Закрепить представления детей о геометрических ...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема:"Кто работал в ателье?"

Выводы, отражающие место данной НОД  в системе образовательной работы и результативность его.Данная НОД была проведена в рамках творческого проекта «Я- модельер», входит в основную часть проекта....

Методическая разработка. Непосредственно образовательная деятельность с детьми 6-7 лет по теме: «В гости к другу».

Апробация и корректировка алгоритма игры-исследования на примере образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....

Методическая разработка. Непосредственно образовательная деятельность с детьми 4-5 лет по теме «Поможем сказочным героям»

Методическая разработка.Непосредственно образовательная деятельность с детьми 4-5 летпо теме «Поможем сказочным героям»...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему «Зимушка-зима»

Методическая разработка НОД с детьми 2 младшей группы. Приоритетная обрасть: познавательная...