Методическая разработка. Непосредственно образовательная деятельность с детьми 4-5 лет по теме «Поможем сказочным героям»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Юрк Людмила Владимировна

Методическая разработка.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми 4-5 лет

по теме «Поможем сказочным героям»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми 4-5 лет

по теме «Поможем сказочным героям»

                Юрк Людмила Владимировна, воспитатель

                                     МКДОУ «Ручеёк» города Бородино

Методическая цель: обсуждение с педагогами  способов использования наглядного моделирования для развития связной речи детей.

Программное содержание.

Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок.

Задачи:

1. Учить детей рассказывать сказку при помощи моделей.

2. Развивать логическое мышление, память, воображение, интерес к окружающему миру при решении задач (угадывание героя по мнемотаблице, при помощи ассоциативных картинок, при складывании пазлов, отгадывании загадок).

3. Способствовать развитию речи в процессе игровой деятельности, активизировать пассивный словарь.

4. Развивать умения договариваться друг с другом при выборе деятельности.

Материалы и оборудование: модели цветных кругов, волшебный мешочек, мольберт, проектор, ноутбук, конверт с письмом, моделями и заданиями.

Ход мероприятия:

Вводная часть.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель:

«Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Ребята, я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение».

Основная часть.

Воспитатель показывает детям мешочек и говорит: «Кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть».

- Что же нам делать?

Ответы детей (может посмотреть).

Высыпают предметы или достают из мешка (что предложат дети). В мешке: 5 цветных моделей кругов и письмо от Зайчика.

На слайде грустный Зайчик.

Воспитатель читает письмо: «Ребята, помогите мне, пожалуйста. Злая колдунья превратила всех героев в моей сказке в цветные фигуры. И теперь я остался совсем один. Чтобы вернуть их в сказку нужно выполнить какие-то задания, которые находятся в конверте. Я один не могу справиться».  

Воспитатель: Поможем Зайчику? Что для этого нужно сделать?

Ответы детей (помочь).

Воспитатель: С какой модели начнем отгадывать героя?

Дети предлагают круг и называют героя.

На слайде изображена модель, которую предлагают дети. Если дети отгадывают, то на слайде появляется герой и, дети выполняют задание, чтобы подтвердить свой ответ. А если ответ неверный, выполняют задание для того, чтобы угадать героя.

Задания для героев.

  1. Герой - Мишка. Проводится игра «Разрезные картинки». Дети из 4 частей собирают изображение предмета: бочка мёда. На слайде появляется Мишка.
  2. Герой – Лиса. Игра «Угадай героя по мнемотаблице (лапы, хвост, шерсть)». На слайде появляется Лиса.
  3. Физминутка «Зайка».

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

(Движения по тексту стихотворения.)

  1. Герой - Собака. На картинке изображение конуры и косточки. Надо отгадать героя. На слайде появляется Собака.

5)  Герой – Петушок. Отгадывание загадки.

«Важная походка,

Красная бородка,

Шпоры, алый гребешок

- Это Петя...(Петушок)».

На слайде появляется Петушок.

Воспитатель: Мы всех героев угадали? Коричневый круг - Медведь, серый круг - Собака, оранжевый круг - Лиса, красный круг - Петушок.

На слайде появляются все герои.

Мы помогли Зайчику?

Угадали, из какой сказки герои, давайте расскажем эту сказку с помощью моделей. Выходят 5 детей по желанию.

1 ребенок - Лиса

2  ребенок - Какой модели не хватает? (Зайчик).

3 ребенок - Собака

4 ребенок - Медведь

5 ребенок - Петух.

Дети двигают модели по мольберту, при этом рассказывая сказку.

Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: «Ну, вот и закончилась наша сказка. Как вы думаете, мы помогли Зайчику? Почему? Что мы делали?»


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема «Мы такие разные».

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему "Мы такие разные", направленная на сплочение детского коллектива....

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: Волшебная страна «Математика»

Воспитывать интерес к математическим занятиям.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Закрепить представления детей о геометрических ...

Методическая разработка. Непосредственно образовательная деятельность с детьми 6-7 лет по теме: «В гости к другу».

Апробация и корректировка алгоритма игры-исследования на примере образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему «Зимушка-зима»

Методическая разработка НОД с детьми 2 младшей группы. Приоритетная обрасть: познавательная...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: Волшебная страна «Математика»

ОБУЧАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:-Упражнять в счете в пределах 12 в прямом и обратном порядке.-Закрепить знания о составе чисел в пределах 12 из двух меньших чисел.-Закрепить знания о последовательности дней недели, ...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему: «Весеннее дерево» (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)

Методическая разработканепосредственно-образовательнойдеятельности с детьми первой младшей группына тему: «Весеннее дерево»(нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)...