Методическая разработка. Непосредственно образовательная деятельность с детьми 6-7 лет по теме: «В гости к другу».
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Кондратьева Наталья Николаевна

Апробация и корректировка алгоритма игры-исследования на примере образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка.

Непосредственно образовательная деятельность

с детьми 6-7 лет

по теме: «В гости к другу».

Кондратьева Наталья Николаевна, воспитатель

                                         первой квалификационной категории

                                    МКДОУ «Ручеёк» города Бородино.

Программное содержание: апробация и корректировка алгоритма игры-исследования на примере образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

Материалы и оборудование: шары, наполненные гелием, ноутбук, флешка, 2 мольберта, фломастеры, две коробочки-посылки, мелки.

Наполняемость развивающих центров к образовательной деятельности:

Центр «познания»: альбомы с картинками (папуасы и эскимосы), энциклопедии, книги по теме, предметные картинки с изображениями летней и зимней одежды; Центр «экспериментирования»: лоскуты разной ткани, трубочки для коктейля, лупы.

Ход мероприятия:

Вводная часть.

  1. Создание игровой проблемной ситуации (завязывание игрового сюжета): Дети входят в группу. На потолке висят шары, наполненные гелием. К ним привязана флешка.

Воспитатель: ребята, посмотрите, что это такое? Как вы думаете откуда она? Что с ней нужно сделать?

Дети: это флешка. Её нужно вставить в компьютер и прослушать.

Воспитатель вставляет флешку. На компьютере- заставка (эскимос и папуас). Звучит звуковое письмо, в котором эскимос обращается к детям с просьбой. Они собрались в гости друг к другу, но не знают какую одежду нужно взять с собой.

Основная часть.

  1. Погружение в тему. Выделение и постановка проблемы: Воспитатель: что вы поняли из звукового письма? Какая проблема возникла у папуаса и эскимоса? Согласны ли вы им помочь?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

  1. Постановка цели и создание образа будущего результата: Воспитатель: что нужно сделать? Можем ли мы им помочь? Чем мы можем помочь?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

  1. Выдвижение гипотез, предположений и возможных версий для достижения цели: Воспитатель: с чего нужно начать?

На двух мольбертах предложить зафиксировать, всё, что мы должны узнать. Выслушать все предположения детей. Предложить детям придумать и нарисовать символы (человек, жилище, одежда, виды тканей)

  1. Подгрупповое решение:

- разделение детей на подгруппы для сбора материала и проверки гипотез, выбор центра деятельности;

 - сбор материала, проверка гипотез, проведение экспериментов и др. (реализация действий по достижению цели);

- фиксация результатов деятельности

Воспитатель: для того, чтобы наш поиск был быстрее, сегодня я предлагаю вам объединится в две команды. Одна команда будет добывать информацию о папуасах, а другая об эскимосах. Для вас подготовлены центры: «Познание», где предложены альбомы, энциклопедии, книги, а также картинки одежды, которые вы можете выбрать. Центр «исследование», где вы можете подобрать ткань для одежды. Каждую полученную вами информацию вы должны отметить значком на мольберте или нарисовать.

  1. Общий сбор, на котором дети презентуют результаты своей деятельности (исследования)по проверке гипотез. Далее дети рассказывают друг другу, всё, что они узнали об эскимосах и папуасах.
  2. Получение общего результата. Формулирование выводов в соответствии с поставленной целью.

Объясняют, почему выбрали именно эту ткань.

Заключительная часть.

  1. Завершение игровой ситуации:

Воспитатель приносит две пустые посылки. Что можно сделать? Дети предлагают отправить посылки эскимосу и папуасу, наполнить их тканью и моделями одежды. Дети подписывают посылки, воспитатель обещает отнести на почту и отправить.