Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы Тема «В мире опасных предметов»
методическая разработка по обж (средняя группа)

Ильиных Анастасия Викторовна

Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_opasnyh_predmetov.docx25.14 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Самсоновский детский сад»

Тарского муниципального района Омской области

Методическая разработка

непосредственно образовательной

деятельности

для детей средней группы

Тема «В мире опасных предметов»

                                 

                                         

                                       Ильиных Анастасия Викторовна,

    Воспитатель первой квалификационной категории

       БДОУ «Самсоновский детский сад»

     Тарского муниципального района

                                Омской области

 

 

г.Тара – 2016 год


Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», Художественно-эстетическое развитие»,  «Физическое развитие».

Задачи:

  1. Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни.
  2. Дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму. Обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению; формировать основы по сохранению здоровья; воспитывать способность предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их.
  3. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.                
  4. Развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения; активизировать знания детей по ПДД; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.
  5. Развивать потребность в двигательной активности.

Методы и приемы:

  • Практические: упражнения, игры.
  • Наглядные: наблюдения, рассматривание.
  • Словесные: рассказ, беседа, рассказы детей.

 Материал и оборудование: корзина с игрушками, «опасные предметы»-иголка, ножницы, таблетки, молоток, пассатижи, плакат с изображением опасных предметов, игрушек, бумажные кружки и красные полоски, клей, кисточки, игровой персонаж - кот Матроскин, ножницы, иголка, таблетки, градусник, молоток, пассатижи,3 коробки.

Ход НОД:

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, пока мы с вами завтракали, к нам кто-то приходил в гости и поиграл нашими игрушками, и почему-то от нас спрятался. Давайте мы его поищем (дети находят кота Матроскина).

Кот  Матроскин: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости. У вас здесь так много разных игрушек. Пока вас не было, я немного поиграл.

Воспитатель: А все ли ты игрушки убрал на место? Давайте, ребята, проверим.

(дети проверят в группе порядок и садятся на стульчики)

Воспитатель: Давайте проверим порядок в этой коробке. Ай-ай-ай, кажется, я укололась? Ой, как мне больно! Чем это я укололась?

Дети: иголкой, ножницами.

Воспитатель: А кто их сюда положил?

Кот  Матроскин: Это я их сюда спрятал. Я хотел зашить пуговицу кукле, но у меня ничего не получилось.

Воспитатель: Ребята, а почему у кота  Матроскина ничего не получилось?

Дети: Потому что он не умеет шить.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая тоненькая и острая иголочка, какие большие и острые ножницы. Нужно сначала научиться ими пользоваться. Если у вас, ребята, что-нибудь порвется, к кому вы обращаетесь за помощью?

Дети: К маме, папе, бабушке.

Воспитатель: Правильно, ребята, только взрослые умеют шить иголкой и пользоваться ножницами. А ты, Матроскин, запомни, что есть такие предметы, которые могут нанести вред вашему организму. Эти предметы называются - опасные. Ребята, какие опасные предметы мы нашли в корзинке с игрушками?

Дети: Иголку и ножницы.

Воспитатель: Давайте, ребята,  повторим это все вместе ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ.

- Где должны храниться ножницы и иголки?

- А сейчас мы проверим,  все ли в порядке в этой коробке. Кто хочет проверить? (выходят 2-3 ребенка и находят таблетки).

-  Для чего нам нужны лекарства?

Дети: Чтобы лечиться.

Воспитатель: А разве у нас кто-то заболел?

Дети: Нет, мы не болеем.

Кот  Матроскин: Это я их взял. Я играл мячиками, и у меня заболела спина. Я бы выпил таблетку и у меня бы все прошло.

Воспитатель: А разве ты знаешь, какую таблетку нужно выпить, чтобы вылечить спину.

Кот  Матроскин:  Нет, не знаю.

Воспитатель: А вы, ребята, знаете какую надо выпить таблетку?

Дети: Нет.

Воспитатель: А если вы заболели, к кому обращаетесь за помощью?

Дети: К маме, папе, бабушке, врачу.

Воспитатель: Правильно, только взрослый знает, какое нужно выпить лекарство. Ой, ребята, а если бы Матроскин выпил бы эти таблетки, что бы с ним случилось?

Дети: У него бы заболел живот, он бы отравился.

Воспитатель: Ты слышишь, Матроскин, что тебе дети говорят. Запомни, пожалуйста, правило: Никогда не бери лекарство и не пытайся сам себя лечить. Это очень опасно!

-Ребята, где должны храниться лекарства?

- Можно ли принимать лекарства без разрешения взрослых?

- Матроскин,  чтобы у тебя не болела спина, нужно каждое утро делать зарядку. Давайте, ребята, покажем, как мы делаем зарядку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: «Делайте зарядку, будете в порядке».

Воспитатель: Ребята, давайте проверим: все ли в порядке в последней коробке. (Мальчики находят сломанную машинку) 

Воспитатель: А кто же сломал машинку? Это вы мальчики?

Дети: Нет.

Кот  Матроскин: Это я ее сломал. Потом хотел отремонтировать, взял инструменты, а у меня ничего не получилось. Простите меня, ребята.

Воспитатель: А чем ты ее ремонтировал?

Кот  Матроскин: Вот этими инструментами. (Достает тяжелый молоток и пассатижи)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие тяжелые инструменты взял Матроскин. (3-4 детей пробуют их взять в руки).

- Кто может работать с такими инструментами, ребята?

Дети: Только папа или дедушка.

Воспитатель: А можно сказать, что это опасные предметы?

Дети: Да

Воспитатель: Что может случиться, если вы возьмете тяжелый молоток?

Дети: Он может упасть на ногу и сломать палец, а пассатижи могут прижать его. Будет очень больно.

Воспитатель: Теперь ты понял, Матроскин, почему у тебя ничего не получилось. Эти инструменты очень тяжелые и опасные.

Кот  Матроскин: Ребята, я все понял, теперь я не буду брать в руки опасные предметы. Спасибо вам!  Приглашаю вас к себе в гости и хочу показать  вам свои красивые игрушки .

Воспитатель: Пойдем, а заодно научим Матроскина правильно переходить дорогу (подходят к дороге ).

- А вот и наша  дорога. Ребята, мы с вами пешеходы.

- Где должны идти пешеходы? ( по тротуару)

- А где едут  машины?  (по дороге)

- Как называется этот знак? (пешеходный переход)

- Что он означает? (здесь можно переходить дорогу по зебре).

Подходят к светофору.

- Для чего нужен светофор? Что означают сигналы светофора?

(Когда  у светофора  красный свет горит, мы стоим, загорается зеленый свет- мы идем - переходят дорогу).

Воспитатель: Вот мы и пришли к коту Матроскину.

(выставлены плакаты с изображением  разных игрушек и опасных предметов)

- Ребята, много  игрушек у кота  Матроскина. Посмотрите внимательно и скажите, со всеми  предметами можно играть? (нет)

- Как  помочь   Матроскину лучше запомнить, какие  опасные предметы трогать нельзя? (дети предлагают свои варианты)

 - Сделаем вот такие запрещающие знаки и прикрепим к опасным предметам, но сначала повторим правила работы с клеем.

 (дети  приклеивают на кружочки красные полоски «крестиком»).

 - Запрещающие знаки готовы, теперь их нужно прикрепить к опасным предметам.

(на картинки прикрепляют знаки).

Воспитатель: У вас дома есть такие опасные предметы?

 -Куда мама или бабушка убирают иголки, ножницы, булавки?

(в коробку для рукоделия).

-Где папа или дедушка хранят инструменты?

(в ящике для инструментов).

-Где находятся лекарства, градусник?

(в аптечке).

-Нужно навести порядок у кота Матроскина и все опасные предметы разложить по местам (дети раскладывают предметы).

Кот  Матроскин благодарит детей за помощь и угощает  яблочками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы. Тема: «В мире насекомых»

Задачи Образовательные: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения.Развивающие:...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во 2 младшей группе Тема «В мире опасных предметов»

Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни ;Дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму. Обогащать опыт детей в умени...

НОД для детей средней группы. Тема: «В мире доброты».

Конспект занятия для детей средней группы.Тема: «В мире доброты». Цель:   углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Задачи:*Создать в г...

Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема: «В мире стекла»

Уточнить и расширить представления детей о стекле и его свойствах.Познакомить с историей возникновения стекла...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы Тема: «В мире музыкальных инструментов » Воспитатель: Сычёва Ольга Александровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию  для детей средней группы   Тема: «В мире музыкальных инструментов »...