Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы. Тема «Мы такие разные».
методическая разработка (средняя группа) на тему
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему "Мы такие разные", направленная на сплочение детского коллектива.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы.
Кубрицкая О.Л.
воспитатель высшей категории
БГДОУ № 47 Красногвардейского р-на
Тема «Мы такие разные».
Цель: способствовать сплочению детского коллектива.
Задачи по образовательным областям:
Познание - устанавливать простые логические связи, а именно – умение соотносить предметы деятельности с возрастом ребенка.
Социально-коммуникативное развитие - формировать умение различать других детей по особенностям их внешнего вида, поведения, привычек, умение быть внимательным по отношению друг к другу.
Физическое развитие - ходьба по кругу, ориентация в пространстве.
Речевое развитие - формировать умение пользоваться элементами речи – доказательства. Закрепить в речи слова: младенец, дошкольник-ребенок, который ходит в детский сад, школьник.
Материал: мяч, радио, игрушка обезьянка; карточки с изображением младенца, ребенка дошкольника, школьника; карточки поменьше с изображением бутылки с соской, ползунков, ползунков, погремушки, мяча, машинки, кубиков, линейки, портфеля, пенала.
Ход: из-за двери раздается стук.
Воспитатель: «Ой, кто-то к нам пришел. (Появляется обезьянка).
Обезьянка (воспитатель обыгрывает ее, держа в руках игрушку): «Здравствуйте, ребята! (дети здороваются). Как вас здесь много! У вас, наверно, в саду очень весело и интересно! Я тоже хочу ходить в ваш детский сад и играть вместе с вами! Возьмете меня к себе? (Да.) А теперь давайте познакомимся. Меня зовут Гриша. А вас?
Воспитатель: «Ребята, становитесь в круг. Передавайте друг другу мяч и называйте свое имя.
Гриша после знакомства: «Ой, сколько разных имен, разных лиц! Нет, ребята, я вас всех не запомню! Вот хорошо было бы, если бы вы все были одинаковые: с одинаковыми именами, голосами, лицами. Тогда бы мне легче было вас запомнить!
Воспитатель: «Но у нас в саду все дети разные и мы не хотим, чтобы все были похожи друг на друга, как две капли воды. А почему, ребята? Расскажите Грише, что было бы, если все дети были одинаковыми. (Родители и воспитатели не различали бы нас, и мама могла забрать не своего ребенка; воспитатель позвал бы одного ребенка, а подошли бы все, было бы не интересно играть друг с другом).
Гриша: «Ну, хорошо, вы меня убедили! Тогда я постараюсь вас запомнить, вы мне в этом помогите и заодно себя проверьте, как хорошо вы знаете друг друга.
Воспитатель: «Ребята, становитесь так, чтобы мне было вас хорошо видно, и ты, Гриша, становись рядом со мной. Поиграем в игру «Радио». Например: внимание! Внимание! Потерялась девочка! Она одета в голубое платье, белые носки, на ногах – белые босоножки; любит манную кашу, любит игру «Мозаика». (Дети называют имя девочки. Игра продолжается до тех пор, пока не «найдется» последний ребенок).
Гриша: «Какие вы молодцы! Ни разу не ошиблись!
Воспитатель: «Теперь ты понял, Гриша, как хорошо, когда у всех все разное: и имена, и прически, и одежда, и привычки. Жизнь вокруг становиться намного интереснее! Гриша, а ты знаешь, что дети бывают большие и маленькие и им нужны разные предметы и игрушки. Пойдем, посмотрим! (Дети подходят к корзинке с карточками, рассаживаются на стульчики).
Воспитатель: «У нас в корзинке много разных картинок, посмотрите! На этой карточке изображен младенец, ребенок, который родился совсем недавно. А это ребенок, который ходит в детский сад; он постарше младенца, он – дошкольник. А это школьник. А вот карточки поменьше, на них изображены разные предметы и игрушки. Сейчас поиграем в игру «Кому что нужно». Вы свою карточку должны положить к нужной картинке (дети выполняют и аргументируют).
Видишь, Гриша, как дети справились с игрой! Молодцы!
Гриша: «Хорошо, а можете ли вы различать друг друга по голосу? Ведь вы все разные и голоса у вас разные.
Воспитатель: «Сейчас увидим! Поиграем в игру «Узнай по голосу». Встаньте в круг. Со словами «Водим, водим хоровод! Угадай, кто позовет!»
Воспитатель: «Видишь, Гриша, нам интересно играть вместе. Потому что мы такие разные. Вот какие! (Дети поют и инсценируют песню «Из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки…»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема «Мы такие разные».
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему "Мы такие разные", направленная на сплочение детского коллектива....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Снеговик» Образовательная область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Снеговик» Образовательная область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических пр...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Путешествие к бабушке с Красной Шапочкой» (образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми средней группыТема: «Путешествие к бабушке с Красной Шапочкой»(образовательная область «Формиров...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Дымковская кукла» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие (Рисование)»)
laquo;Украсим платьице кукле»Создание условий для формирования у детей изобразительных умений и навыков, развитие творческих способностей ,фантазии ,воображения;Создание условий для...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Теремок» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Дымковская кукла» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие (Рисование)»)
Создание условий для формирования у детей изобразительных умений и навыков, развитие творческих способностей ,фантазии ,воображения....
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Научим ежика считать» (образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми средней группыТема: «Научим ежика считать»(образовательная область «Формирование элементарных ма...