Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Нижегородцы в годы Великой Отечественной войны» с презентацией
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Иванова Эльвира Максимовна

Цель: Расширять представления детей о событиях Великой Отечественной войны.

Задачи:

           Образовательные: Продолжать знакомить детей с историей своей малой родины и с историей страны в целом; формировать у дошкольников чувство патриотизма: любовь к своей Родине, уважение к людям, которые завоевали победу, памяти о людях, отдавших свою жизнь за мир на всей Земле.

Развивающие: Развивать творческое воображение, речевую активность, расширить и активизировать словарь по данной теме, зрительное внимание и восприятие.

Воспитательные: Воспитывать у детей любовь и уважение к героям, павшим за нашу Родину, труженикам тыла. Формировать навыки сотрудничества и взаимодействия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_velikaya_otech_voyna.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 458»

Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной  группы на тему

«Нижегородцы в годы Великой Отечественной войны».

Выполнил: воспитатель высшей квалификационной  категории

Иванова Эльвира Максимовна

Цель: Расширять представления детей о событиях Великой Отечественной войны.

Задачи:

           Образовательные: Продолжать знакомить детей с историей своей малой родины и с историей страны в целом; формировать у дошкольников чувство патриотизма: любовь к своей Родине, уважение к людям, которые завоевали победу, памяти о людях, отдавших свою жизнь за мир на всей Земле.

Развивающие: Развивать творческое воображение, речевую активность, расширить и активизировать словарь по данной теме, зрительное внимание и восприятие.

Воспитательные: Воспитывать у детей любовь и уважение к героям, павшим за нашу Родину, труженикам тыла. Формировать навыки сотрудничества и взаимодействия.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска.

Предварительная работа:

      - Беседы о родине,  о городе.

 - Заучивание стихов на военную тему.

 - Чтение рассказов о войне.

     - Рассматривание альбомов, книг, иллюстраций.

     - Оформление альбомов о музеях боевой славы.

- Просмотр видео и фотоматериалов военных лет.

Часть занятия

Содержание

Деятельность воспитателя (вопросы к детям)

Деятельность детей.

Предполагаемые ответы.

  1. Мотивационно-побудительный.

Цель: Заинтересовать детей. Поставить задачи. Создать мотивацию для решения задач.

  1. Основная часть.

Цель.

Продолжать знакомить детей с историей своей малой родины и с историей страны в целом; формировать у дошкольников чувство патриотизма: любовь к своей Родине, уважение к людям, которые завоевали победу, памяти о людях, отдавших свою жизнь за мир на всей Земле; развивать творческое воображение, речевую активность.

3. Заключительная часть.

Цель. Оценка деятельности детей. Анализ выполненной работы.

Воспитатель предлагается отправиться в путешествие в прошлое.

Демонстрация Германии и пути от нее до России на географической карте Европы).

Уточнение значения слова «кровопролитная»: люди проливали кровь, погибали.)

Демонстрация районов тыла на географической карте России.

- Раньше наша страна Россия называлась Советским Союзом. (Показ слайда № 2).

- Вспомните, ребята, может быть ваши мамы, папы, бабушки, дедушки рассказывали вам об этом?

- Да и наш город – Нижний Новгород,  стал носить другое имя.  Как он назывался?

- Правильно. Он назывался городом Горьким.

- Может быть вы слышали это название от ваших родных?

- А назван был наш город вот так  в честь известного русского писателя Максима Горького, который родился и вырос в нашем городе. (Показ слайда № 3).

- Ребята, как же тогда звали жителей нашего города?

- Правильно,  жителей города Горького называли   горьковчане.

- Наш город Горький очень вырос и стал похож на тот город, каким мы его знаем сейчас. (Показ слайдов № 4, 5).

- Но мирная жизнь наших земляков  прервалась.  

- Произошло это 22 июня 1941 года. ( Показ слайда № 6).

- На нашу страну напали немецкие  (показ слайда № 7) войска, которые пришли  из Германии (Показ и работа со слайдом № 8). Они хотели захватить весь мир и заставить всех людей себе подчиняться.

- С самого начала этой тяжелой войны очень многие жители города Горького – горьковчане (показ слайда № 9) – пошли на фронт, бороться с врагом.

- Стали создаваться отряды народного ополчения.

- Возможно, что и ваши прадедушки и прабабушки воевали с немцами.

- Четыре года длилась эта тяжелая, кровопролитная война.

- Немцы захватывали и разрушали города, убивали людей. (Пауза. Показ слайдов № 10, 11.

- Наши соотечественники мужественно боролись с врагом - умело и стойко сражались в битвах на поле боя. (Показ слайдов № 12, 13).

- Те города и села, где русские люди воевали с врагами, называли фронтом (показ слайда № 14).

- А как называется столица нашего государства?

- Правильно. Немцы хотели захватить столицу нашего государства Москву в октябре 1941 года и затем двинуться дальше к нашему городу. (Показ слайда № 15. Работа  на географической карте России.)

- Те города и села, куда не дошли военные действия, называли тылом. (Показ слайда № 16).

- Немцы не дошли до нашего города, поэтому многие заводы были перевезены  в Горький. (Обсуждение.)

- Почему было принято такое решение? Как вы думаете, ребята?

- Заводы перевезли в Горький для того, чтобы спасти их от неприятеля и уже здесь делать нужные для ведения войны вещи.

- Чем же люди занимались в тылу?

- В тылу люди вкладывали все силы, работая день и ночь на заводах.

- Да, очень многие жители города Горького работали тогда в тылу, то есть они трудились в войну там, куда не доходили враги. (Обсуждение: чем горьковчане могли заниматься в тылу?

-  Благодаря горьковчанам в нашей стране в военные годы выпускали намного больше самолетов и машин.

- Также стали здесь, в Горьком, делать боевые машины (показ слайдов № 17, 18), самолеты (показ слайда № 19), танки (показ слайда № 20), снаряды (показ слайда № 21), поезда, защищенные крепкой железной броней (показ слайда № 22).

В деревнях не хватало лошадей и женщины сами, запрягаясь в плуги, пахали землю для того, чтобы посеять урожай. Они работали день и ночь, не покладая рук, чтобы кормить наших солдат (показ слайда № 23). Как вы думаете, легко ли им было?

В нашем городе открывались госпитали, где лечили раненых (показ слайдов  № 24, 25).

- Войну Советского Союза с Германией называли Великой Отечественной войной.

- Почему эту войну называли Великой Отечественной?  Как вы думаете, ребята?  

- В эту Великую Отечественную войну  наши земляки  – горьковчане  проявили настоящий героизм.

-  Нижегородцы хранят память о героях Великой Отечественной войны.

- Ребята! Как люди могут беречь память о героях войны?

(Педагог обобщает ответы детей:

- О героях войны пишут книги (показ слайда № 26),

снимают фильмы (показ слайда № 27),  а в Нижегородском Кремле  Великой Победе в этой войне посвящены памятники, горит Вечный огонь (показ слайда № 28,  еще установлены боевые машины той далекой суровой военной поры. Показ слайдов № 29, 30, 31.

- Закончилась Великая Отечественная война 9 мая 1945 года. (Показ слайда № 32.)

- Немецкие войска полностью освободили территорию Советского Союза и других стран, которые они захватили.

- Каждый год этот день  9 мая люди в нашей стране отмечают как великий праздник - День Победы.  (Показ слайда № 33. Обсуждение.)

- Ребята, что вы узнали сегодня для себя нового?

- Как вы думаете, почему наш народ смог победить в этой войне?

Предполагаемый ответ: Да, рассказывали.

Предполагаемый ответ: город Горький.

Предполагаемые ответы: Да. Он был назван в честь известного писателя.

Предполагаемые ответы: Горьковчане.

Предполагаемый ответ: Москва.

Предполагаемый ответ:

Потому что здесь не шли бои.

Предполагаемый ответ детей: Делали танки, снаряды, машины.

Высказывания, предположения, рассуждения детей.

Предполагаемы ответ детей: Потому что все люди встали на защиту своей страны.

Предполагаемы ответ детей: Ставят героям памятники.

Пишут о героях рассказы, стихи.

Снимают кинофильмы.

Высказывания детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы "Познавательное развитие" "Города-герои Великой Отечественной войны"

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы "Познавательное развитие" "Города-герои Великой Отечественной войны"...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по апплекации, средняя группа Тема: «Друзья для Снеговичка»

Конспект занятия в средней группе по апплекации, уаствовавший в конкурсе "Лучший урок"....

Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми средней группы №1 «Сказка».

Сюжетно-ролевая игра – это деятельность в которой дети берут на себя те или иные функции взрослых людей в специально создаваемых ими игровых воображаемых условиях воспроизводят деятельность взро...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Насекомые»

Цель: Закрепление знаний о многообразии разновидностей насекомых, их отличительных признаков.Задачи:Образовательные:Расширять представления о насекомых.Учить сравнивать насекомых...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Юные знатоки» приоритетная ОО «Речевое развитие»

НОД по речевому развитию. Систематизирование знаний детей о диких животных, через словесные и  дидактические игры....

Конспект НОД с использованием компьютерной презентации по теме: "Нижегородцы в годы Великой Отечественной войны!" с детьми подготовительной группы с ТНР

В связи с тем, что ныне история Великой Отечественной войны стала предметом разных подходов и оценок, очень важно представить её во всей конкретности, на основе многообразия фактического и документаль...