Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: «Геометрические фигуры, счет до 5»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Бондаренко Наталья Ивановна

«Геометрические фигуры, счет до 5» c использованием ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx27.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  

  образовательной  деятельности в средней группе

на тему: «Геометрические фигуры, счет до 5»

 

                              

 

Цель: Создать условия для направленной деятельности детей при поиске решения в сложившейся ситуации,  используя усвоенные математические представления.  Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. 

Возрастная группа: средняя        

Форма НОД: Развивающая образовательная ситуация.

Форма организация: подгрупповая

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Задачи приоритетной образовательной области:

1.Образовательные задачи:

-упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма);

-закрепить умение детей разбивать группу предметов по цвету, форме;

-продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;

-совершенствовать навыки ориентировки на листе бумаги (верхний правый угол, нижний правый угол, в центре (посередине) и т.д.)

-упражнять в счете до 5;

-развивать слуховой анализатор;

2. Развивающие задачи:

- Развивать пространственное мышление,  логико - математические представления,    создать условия для развития   сообразительности, внимания.

3.Воспитательные задачи:

Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, получать удовольствие от выполнения заданий.

Испытывать потребность в проведение оздоровительных минуток в течение деятельности.

Задачи образовательных областей в интеграции:

Речевое развитие:

- Продолжать работу по совершенствованию диалогической речи, умение отвечать на вопросы воспитателя    

- Упражнять детей в согласовании числительных, прилагательных и существительных в роде, числе и падеже.  

Художественно – эстетическое развитие:

 - Развивать творческую самостоятельность.  

 - Развивать воображение.

Социально – коммуникативное развитие:

- Развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.  

- Развивать нравственные чувства (вызвать эмоциональный отклик на совершаемые действия, воспитывать умение работать сообща)

Физическое развитие:

- способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей.  

 Методические приемы:

 - Организационные:  эмоциональная завязка.

 - игровой: использование сюрпризных моментов;

- наглядный:  использование презентации;

- Словесные: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, анализ занятия;

- Практические: выполнение практических заданий

Создание среды для  организации и проведения образовательной деятельности:

ИКТ:  мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы ноутбук, проектор,  конверт с письмом от Бабы Яги,  для сказочного леса (цветы; тропинка; пеньки; деревья); символы: цвет, форма;  обручи-дома 4 штуки;  3 длинные веревки.

Раздаточный материал:  геометрические фигуры:  большие треугольники, большие круги, большие квадраты, большие прямоугольники (цвета синий, желтый, красный, зеленый);  цифры от 1 до 5,  альбомные листы, ведёрки, овощи и фрукты.

 

 Ход    образовательной деятельности

1.Организационный момент:

Ход занятия.

Дети приглашаются в музыкальный зал, не подозревая зачем (в зале обстановка сказочного леса).

Воспитатель: Дети, посмотрите, куда мы попали! (осматриваемся) (в музыкальный зал)

А здесь гости,  что мы  скажем гостям? (здравствуйте)

Воспитатель: – Вы не видели нашу няню Ольгу Анатольевну? (Нет) Посмотрите, избушка.  Может здесь её закрыли? Интересно кто же это мог быть?

  1. Основная часть.

Голос на пленке: (слайд №1)

Вашу няню я украла, я ее околдовала,

Будет дома у меня накрывать столы она,

Грязь стирать и мыть полы, вытрясать мои ковры.

А как дом весь уберет, мой слуга ее запрет,

Коль вернуть ее хотите, дам я вам заданья три.

Вы их дружно выполняйте свою няню забирайте.

Воспитатель: Так вот почему мы не можем найти  Ольгу Анатольевну.

Дети, кто ее похитил? (ответы детей)

Пойдем ее выручать или нет? Тогда послушаем задания , чтобы спасти Ольгу Анатольевну.

Голос на пленке (слайд №2)

По тропинке вы пойдете, указатель там найдете.

Там налево за углом, три пенька покрытых мхом,

А под ним и задание.

(Лежит камень с надписью):

— Направо пойдёшь – никуда не попадёшь,

— Назад пойдёшь – в свою группу попадёшь,

— Налево пойдёшь – задание найдёшь.

— Куда же мы с вами пойдём?  (Ответы детей)

Воспитатель:- Зачем мы пойдем налево?(Чтобы найти задание) (рассуждения детей)

На полу 3 дорожки-веревочки (направо, прямо, налево)

Дети проходят по веревочке, воспитатель из-под пенька достает задание –

«Превратиться в геометрические фигуры и расселить их по своим домам».

Дети превращаются в фигуры  (надевают  геометрические фигуры).

Дети по очереди называют свои признаки.

– Я красный треугольник

– Я зеленый круг и т.д.

Воспитатель на полу выкладывает  домики – обручи с символами цвета: красный, зеленый, желтый, синий. Дети расходятся по своим домам, объясняют свой выбор.

Воспитатель:– По какому признаку разделились фигуры? ( Ответы детей)

Фигуры отправляются  на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм фигур. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор.

Воспитатель:– Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились?

Воспитатель: Молодцы ребята, умело справились с первым заданием. Давайте, послушаем  какое второе задание?

Голос на пленке:

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

Посчитайте сколько героев в сказки «Три медведя» (4)

Воспитатель: -Давайте вспомним героев сказки  Три медведя? Как звали папу медведя? Как звали маму медведицу? Как звали маленького медвежонка? А кто ещё был в этой сказке? Так сколько всего героев в этой сказке? Найдите цифру 4 на доске. Маша , найди цифру 4 и покажи всем.

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились и со вторым заданием. Давайте послушаем следующее задание , чтобы спасти Ольгу Анатольевну.

Голос на пленке:

Дальше по тропинке вы пойдете, цифры там найдете.

Они с  дороги сбились, в лесу здешнем заблудились.

Помогите найти им свой домик.

Воспитатель: А вот и цифры под пенёчком. - Какую цифру мы поселим в домик с одним кружочком? ( цифру1)

- Вероника найди на доске цифру 1

- А в домик  с двумя кружочками какую цифру поселим? (цифру 2)

-Андрей, найди цифру 2

-А в домик с тремя кружочками  какую цифру поселим?

 Оля, найди цифру 3 на доске.

-А в домике с четырьмя кружочками какая цифра будет жить?

- Арина, найди на доске цифру 4

-Ну и наконец в домике  где пять кружочков какая цифра будет жить?

- Маша, найди на доске цифру 5

 Воспитатель: Ребята, мы успешно справились со всеми заданиями. Что-то Баба-Яга не спешить отпускать нашу Ольгу Анатольевну.

Голос на пленке:

Что ж, вы дети молодцы, я не ожидала

Да еще вы храбрецы, трех заданий для вас мало.

Так как Бабка я Яга - злая и коварная,

Вот вам ещё два заданья. Под пенечком лежат.

Воспитатель: Сейчас, посмотрим что же под пенёчком. А здесь фигуры геометрические. Нужно для каждой найти своё место. Давайте сядем за столы (работа за столами).

На столах лежат альбомные листы с набором фигур (круг, квадрат, треугольник прямоугольник). Воспитатель называет задания, а дети выполняют их на листах:

Вверх  положить  красный круг

Вниз положить синий круг

Справа положить  желтый круг

Слева положить  зеленый круг

Воспитатель: - Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. И  у всех хорошее настроение.

Голос на пленке:

У вас веселое настроение, а мне грустно, я после зимы совсем ослабла, продуктов много, а что бы  полезного для здоровья съесть,  не знаю.

Воспитатель: - Мы тебе поможем, только отпусти нашу Ольгу Анатольевну. Или нам не нужна в группе Ольга Анатольевна? (ответы детей).

- Пойдёмте, поищем для Бабы Яги продукты. (подходят к столу, где разложены продукты). Подойдут ли для Бабы Яги продукты? Возьмите по одному продукту. Нужно определить какие продукты вредные, а какие полезные.

Воспитатель:- Полезные продукты положим в ведёрко с зеленой ручкой, а вредные в ведёрко с красной ручкой. А почему их называют полезными продуктами?

Игра «Полезно – не полезно»

(дети раскладывают продукты в 2 корзины)

Воспитатель:- Какое ведёрко мы передадим Бабе -Яге? Почему?

Воспитатель:- Баба – Яга, здоровье поможет сохранить не только полезные продукты.

Воспитатель:- А что еще поможет укрепить здоровье? (ответы детей)

 Танец для бабы Яги.  (физкультминутка)

Голос на пленке: Что ж, ребята, вы молодцы, все задания мои выполнили. Отпущу я вашу няню.

3.Заключительная часть. Рефлексия.

 Выходит счастливая няня  благодарит детей.

Воспитатель: Как вы думаете, почему Баба - Яга отпустила Ольгу Анатольевну? (Потому, что мы выполнили все ее  задания ).

Воспитатель:- На столе лежат смайлики  весёлые и грустные. Если вам понравилось, как мы спасали  Ольгу Анатольевну, то какой нужно взять смайлик? А если нет?  (ответы детей)

(Ольга Анатольевна угощает детей лесными яблоками)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе. Тема: Геометрические фигуры. Счёт в пределах 3.

Закрепить названия геометрических фигур. Продолжать классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, форме, величине.Повторить счёт в пределах трёх. Учить конструировать фигуры из сч...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Геометрические фигуры».

Занятие по закреплению геометрических фигур и классификации их по различным признакам....

Занятие по математике в средней группе. Тема: «Геометрические фигуры»

Занятие по математике в средней группе.Тема: «Геометрические фигуры» Цели:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение с...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ», «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ», «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ», «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ», «ФИЗИЧЕСК...

Занятие по ФЭМП в средней группе. Тема: «Геометрические фигуры. Закрепление»

МДОУ ЦРР детский сад № 4  «Золотой ключик»г.Константиновск, Ростовской области.Конспект НОД  по ФЭМП в средней группе.автор: Крюкова Светлана ЮрьевнаВоспитатель I квал...

План-конспект открытого занятия ФЭМП (средняя группа) Тема: "Геометрические фигуры. Счет до 5".

Интегрированное занятие.направлнное на формирование элементарных математических представлений...