Конспект занятия в первой младшей группе по математике «Геометрические фигуры»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Смирнова Мария Владимировна сайт воспитателя МДОАУ  Детский сад №  104  г. Оренбург

Тема: Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Цель:

- Познакомить детей с геометрическими фигурами;

- Научить различать их и называть круг, квадрат, треугольник;

- Способствовать формированию детей к математике;

- различать и называть цвета: красный, желтый, синий,

- Развивать внимание, память, речь.

Пособия: Игрушка , конверт с геометрическими фигурами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в первой младшей группе по математике «Геометрические фигуры»

Воспитатель: Смирнова М.В.

МДОАУ «Детский сад № 104» г. Оренбург

Тема: Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Цель:

- Познакомить детей с геометрическими фигурами;

- Научить различать их и называть круг, квадрат, треугольник;

- Способствовать формированию детей к математике;

- различать и называть цвета: красный, желтый, синий,

- Развивать внимание, память, речь.

Пособия: Игрушка , конверт с геометрическими фигурами.

Ход:

Стульчики на ковре полукругом.

Воспитатель: Детки, присаживайтесь на стульчики. И улыбнемся друг другу.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто это стучится? Я пойду открою дверь. (Беру игрушки мышка и медведь)

Воспитатель: Вот кто к нам стучался! Вы узнали? Кто они?

Дети: Да, это мышка и медведь.

Воспитатель: Как вы думаете, откуда они к нам пришли?

Дети: из сказки.

Воспитатель: А вы помните «сказку» про волка и зайца? Угадайте загадку и узнаете, что за сказка.

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка ... (ТЕРЕМОК)

Показ иллюстраций сказки.

Дети: Теремок. Мышка-норушка нашла в лесу пустой теремок и стала там жить. Она пустила в теремок лягушку, зайчика, лисичку и волка. Медведь тоже хотел влезть в теремок, но теремок был мал для медведя. Сломал медведь теремок.

Воспитатель: Правильно. Но теперь мышка и медведь подружились.

Сегодня они пришли к нам в гости, чтобы детки помогли им построить домик. Поможем зверюшкам?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте построим мышке и медведю новый домик. Прошу пройти на рабочие места (столики). А наши гости пусть «отдохнут».

Воспитатель: Присаживайтесь за столы.

Пальчиковая гимнастика

Дом мы строим

Выше, выше!

Есть окошки в нем

И крыша.

(Создать угол-«крышу» пальцами обеих рук, соединив их подушечками под углом. Большие пальцы соединить по прямой линии. Получится треугольная «крыша» с «окном». Раздвинуть шире запястья, а локти прижать к туловищу. Получится «высокий дом».)

Воспитатель: Ребята посмотрите, что перед вами лежит? Правильно это геометрические фигуры! Вот сегодня мы с вами вспомним и закрепим нам известные геометрические фигуры.

Воспитатель: Мальчики и девочки, а давайте посчитаем геометрические фигуры…

Дети: Один, два, (пять)…

Воспитатель: Давайте вместе посчитаем: Один, два, три!

Дети: Один, два, три.

Воспитатель: Правильно! Молодцы!

Воспитатель: Посмотрите что это за фигура?

Дети: Круг!

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Это круг, у него нет углов, он круглый.

Воспитатель: А это какая фигура?

Дети: квадрат!

Воспитатель: Молодцы! Это квадрат, у него ровные углы.

Воспитатель: А это что за фигура!

Дети: Треугольник!

Воспитатель: Правильно! Это треугольник, у него три угла.

Воспитатель: Вот все важные геометрическими фигурами мы вспомнили.

Физкультминутка:

           Шар.

Я возьму шар большой

Подниму над головой.

Выгну спину-шарик кину.

Гуси Гуси серые летели.

На полянку тихо сели.

Походили —

Раз, два — выше голова,

Три, четыре — плечи шире,

Пять, шесть — можно сесть.

Воспитатель: Пройдите за столы. Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит квадрат, треугольник и круг.

Воспитатель: Как вы думаете, из какой фигуры мы сделаем сам домик?

Дети: Правильно! Какого цвета квадрат у вас на столе?

Воспитатель: Положите квадрат на клеенку. Откройте клей, возьмите его в правую руку, и намажьте весь квадрат клеем, придерживая его левой рукой.

Воспитатель: Поставьте клей на стол, возьмите квадрат, и приклейте его посередине листа, как изображено на картинке, на доске. У всех получилось?

Дети: Да!

Воспитатель: Молодцы! Из какой фигуры мы сделаем крышу для домика мышке и медведю?

Воспитатель: Правильно! Это треугольник. Какого цвета треугольник у нас на столах?

Дети: Синего.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите на картинку на доске, вот здесь у нас будет крыша (треугольник).

Воспитатель: Положим треугольник на клеенку. Возьмём клей в правую руку и намажем весь треугольник клеем, придерживая его левой рукой.

Воспитатель: Поставим клей на стол, возьмём треугольник в руки и приклеим так, как изображено на картинке на доске, сверху над квадратом.

Воспитатель: У всех получилось!

Дети: Да!

Воспитатель: Какую фигуру мы возьмём, что бы сделать окно в нашем домике?

Дети: Круг!

Воспитатель: Какого цвета круг у нас на столах?

Дети: Красный!

Воспитатель: Посмотрите на картинку на доске, куда мы приклеим окно?

Положим круг на клеенку. Возьмём клей  намажем весь клеем. Поставим клей на стол, возьмём круг в руку и приклеим так, как изображено на доске.

Воспитатель: Вот какие у нас домики получились!

Мышка и медведь: Какие чудесные будки из геометрических фигур вы для нас сделали! Теперь нам  будет, где жить! Спасибо!

Воспитатель, Дети: До свидания, мышка и медведь! Всего вам хорошего!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе по математике: «Геометрическая страна»

Конспект занятия во второй младшей группе по математике: «Геометрическая страна»...

Занятие во второй младшей группе по теме "Геометрические фигуры"

Интегрированное занятие по ФЭМП по теме "Геометрические фигуры" (куб, квадрат)....

Конспект занятия для детей средней группы на тему "Геометрические фигуры"

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему "Геометрические фигуры"...

Технологическая карта Организация НОД детей в первой младшей группе «В стране геометрических фигур» конструирование с блоками Дьенеша

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТАОрганизация НОД детей в первой младшей группе  «В стране геометрических фигур» конструирование с блоками Дьенеша...