КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям: «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений, «Художественно-эстетическое развитие»
рабочая программа (средняя группа) на тему
КОНСПЕКТ
итоговой непосредственно
образовательной деятельности
по образовательным областям:
«Познавательное развитие»
Формирование элементарных математических представлений,
«Художественно-эстетическое развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kon2_2.docx | 33.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 68»
КОНСПЕКТ
итоговой непосредственно
образовательной деятельности
по образовательным областям:
«Познавательное развитие»
Формирование элементарных математических представлений,
«Художественно-эстетическое развитие»
(Рисование)
«Пять ключей»
(для детей средней группы №1)
Подготовила и провела:
воспитатель Вольнова Е.А.
Саранск- 2017
Задачи:
Образовательные: закреплять знания о частях суток; закреплять знания о цифрах от 1 до 5; закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник); закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
Закреплять умения детей передавать образ рыбки, используя метод нетрадиционного рисования; правильно держать кисть; располагать изображение по всему листу; закреплять знания основных цветов.
Развивающие: развивать логическое мышление, внимание; творческое воображение детей.
Воспитательные: воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, самостоятельность. Поощрять проявление активности и творчества. Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Познавательное развитие»: закреплять умение составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия «много», «один»; сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; различать пространственные направления.
ОО «Речевое развитие»: развивать все компоненты устной речи: произносительной стороны речи, связной речи - диалогической и монологической форм. Активизировать речь детей посредством использования стихотворных форм. Умение детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы и задавать их. Пополнять и активизировать словарь детей. Развивать умение понимать обобщающие слова.
ОО «Социально-коммуникативное»: развивать интерес к различным видам игр, любознательности, восприятия, мышления. Воспитывать стремление быть аккуратным; побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений (по окончании рисования убрать свое рабочее место). Формировать умения соблюдать правила безопасности.
ОО «Физическое развитие»: создание эмоционально-благополучного климата в группе. Формировать привычку сохранять правильную осанку. Воспитывать самостоятельность в организации знакомых игр. Обратить внимание на снятие мышечного напряжения.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.
Методические приемы:
Словесный: беседа, использование словесно-художественного образа, пояснение, художественное слово, вопросы, напоминание.
Наглядный: рассматривание, игровой (наглядно-действенный метод)
Практический: самостоятельное выполнение детьми задания, эвристический (развитие находчивости и активности).
Средства:
Наглядные: Ларец, пять ключей разной формы, ребристая дорожка, мостик, голубая ткань (озеро), пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5, раздаточный материал на каждого ребёнка. Презентация «Части суток».
Музыкальные: музыка из мультфильмов.
Словесные: художественное слово рассказ воспитателя, загадки, дидактическая
игра «Найди лишний предмет»
Методические приёмы:
Путешествие, игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог.
Ход занятия:
Организационный момент:
- Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте им улыбнёмся и поздороваемся: «Здравствуйте!»
Собрались все дети в круг.
Я- твой друг и ты- мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Основная часть:
Воспитатель:
Ребята отгадайте загадку:
Кто под деревом сидит?
Кто зверушек исцелит?
Кто добрее всех на свете?
Знают взрослые и дети-
Это доктор, это доктор, это доктор ……. (Айболит)
В группу входит доктор Айболит.
Айболит: Здравствуйте, ребята, помогите мне, пожалуйста.
Дети: Здравствуй, доктор Айболит. А что случилось?
Айболит: Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все животные. Я взял волшебное лекарство и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня его! Закрыли в ларец, а ключи бросили в глубокое озеро.
Дети: Как мы можем помочь? Что нужно делать?
Айболит: Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебным флакончиком. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут лесные зверят.
Айболит уходит.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь к озеру. Идём по дорожке.
Посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т.д., нам нужно рыбок расположить по порядку. (Дети раскладывают в обруче рыбок с цифрами от 1 до 5).
- Молодцы! Вот первая рыбка и задание 1.
Рыбка предлагает вам назвать все геометрические фигуры, которые вы видите на доске. (Дети проходят к доске).
Воспитатель: Найдите одинаковые фигуры и расскажите, чем они похожи?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с первым заданием. Вот от рыбки ключик за правильные ответы. Найдите рыбку с цифрой 2.
Воспитатель: Рыбка нам загадывает загадки. Вы отгадайте, в какое время суток это бывает. Показываю отгадку (картинку).
1. Небо вдруг порозовело,
Тихо – тихо и несмело
Солнце красное лучом
Что открыло, как ключом. (утро)
2. Мы уже зеваем сладко,
Тени тут и там снуют,
Чистим зубы для порядка
И готовимся ко сну. (вечер)
3. В небе звездочки горят,
В речке струйки говорят,
К нам в окно луна глядит,
Нашим деткам спать велит. (ночь)
4. В полдень солнышко в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают,
Всех обедать приглашают. (день)
- Молодцы! Отгадали все загадки.
Воспитатель: Хорошо. А где третья рыбка? (Дети находят рыбку с цифрой 3).
Задание 3. Рыбка предлагает нам просто отдохнуть. (Дети проходят на ковёр)
Физразминка.
Воспитатель: А это какая цифра? Правильно, 4.
Задание 4. Чтобы попасть к Айболиту, нам надо выполнить следующее задание
Игра «Найди лишний предмет»
Воспитатель: Осталась одна рыбка. Какая цифра? Правильно 5.
Рыбка отдаёт нам сразу пятый ключ, чтобы мы отнесли его доктору Айболиту. Но чтобы выполнить следующее задание, нам нужно сесть за столы.
Рисование: «Золотая рыбка».
Воспитатель: Хотите научиться рисовать красками Золотую рыбку? (показ нарисованного образца рыбки)
Подумайте, какая форма лежат в основе ее изображения?
Дети: Овал.
Воспитатель: А что ещё есть у рыбки?
Дети: Хвостик, чешуя, плавники, глаза.
Воспитатель: Попробую нарисовать рыбку, для работы возьму большую кисточку и желтого цвета гуашь. Нарисую сверху дугу и снизу дугу так, чтобы получился овал. В одном месте дуги должны пересекаться, это будет хвостик рыбки. ( Показ последовательности рисования).
Воспитатель: Овал аккуратно закрашиваю. И даю подсохнуть.
Воспитатель: Затем рисую рыбке хвостик, плавники.
Воспитатель: Что ещё надо добавить рыбке?
Дети: Чешуйки и глазки.
Воспитатель: Правильно. Рыбке обязательно надо прорисовать чешую. (показ)
Воспитатель: Вот у меня получилась золотая рыбка.
Давайте начнём рисовать, но сначала разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика: « Рыбки»
Рыбки плавали, ныряли
В чистой тепленькой воде (сложить пальцы щепоткой, совершая волнообразные движения всей рукой – от плеча до кисти):
То сожмутся (очень плотно сжать пальцы),
Разожмутся (растопырить пальчики в стороны),
То зароются в песке (сложить пальчики вместе и поочередно совершать движения руками, как будто раскапываете песок).
Воспитатель: Пальчики размяли, приступаем к рисованию рыбок.
( Дети рисуют золотых рыбок. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, обращает внимание, как дети набирают краску, правильно ли держат кисть)
Воспитатель: Молодцы, красивых рыбок нарисовали!
Молодцы! Все задания вы выполнили хорошо.
Звонят доктору. Выходит Айболит.
Айболит: Сейчас вам предстоит подобрать ключи к замкам, открыть ларец и достать волшебное лекарство.
Дети с воспитателем подбирают ключи. Открывают ларец, а там флакон с витаминами.
Айболит: Спасибо за помощь! Срочно отправляюсь в Африку лечить зверей. И вам от меня сюрприз, чтобы вы не болели вот вам фрукты, в них тоже много витаминов.
Воспитатель и дети: Спасибо. До свидания!
Айболит: До свидания.
Литература.
- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) /Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- 3- е изд., испр. и доп.- М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2015г.
- Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты: Кн. 1-М.: ТЦ Сфера, 2006г.
- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа.- М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2014г.
- К.К.Утробина «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет».- М.: «Издательство Гном и Д», 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД По образовательным областям «Познавательное развитие»- формирование элементарных математических представлений, «Художественно-эстетическое развитие» - рисование. В старшей группе. «Добрые дела Крокодила Гены»
«Добрые дела Крокодила Гены»Задачи: Развивать логического мышления, комбинаторику, аналитические способности;Формировать умение выявлять в объектах разнообразные сво...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» по теме: «Путешествие по островам математики» в подготовительной к школе группе
Закрепить умение составлять арифметические задачи, выделять в задаче условие, вопрос, ответ....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» формирование элементарных математических представлений» по теме: «Путешествие в королевство математики» в подготовительной к школе группе
Закепление умения детей в составлении арифметических задач, знаний о составе чисел, последовательности дней недели, времён года...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» на тему «Путешествие по сказке » в старшей группе
Формирование логического мышления и математических способностей...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" (формирование элементарных математических представлений) в средней группе на тему: "Подготовка ко Дню рождения Нюши! "
Обучающие задачи:Познавательное развитие:1.Продолжать знакомить детей с днями недели с их последовательностью.2. Продолжать упражнять в порядковом счете в пределах пяти.3. Закреплять представления о п...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну Математика» в старшей группе
Цель:Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествиеЗадачи:- Обучающие.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и...