КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям: «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений, «Художественно-эстетическое развитие»
рабочая программа (средняя группа) на тему

КОНСПЕКТ

итоговой непосредственно 

 образовательной деятельности

по образовательным областям:

 «Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических представлений,

           «Художественно-эстетическое развитие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kon2_2.docx33.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 68»

КОНСПЕКТ

итоговой непосредственно  

 образовательной деятельности

по образовательным областям:

 «Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических представлений,

 «Художественно-эстетическое развитие»

(Рисование)

«Пять ключей»

(для детей средней группы №1)

                                           Подготовила и провела:

                                                                          воспитатель Вольнова Е.А.

Саранск- 2017

Задачи:

Образовательные:  закреплять знания о частях суток; закреплять знания о цифрах от 1 до 5; закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник); закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

Закреплять умения детей передавать образ рыбки, используя метод нетрадиционного рисования; правильно держать кисть; располагать изображение по всему листу; закреплять знания основных цветов.

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание;  творческое воображение детей.

Воспитательные: воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, самостоятельность. Поощрять проявление активности и творчества. Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Познавательное развитие»: закреплять умение составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия «много», «один»; сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; различать пространственные направления.

ОО «Речевое развитие»: развивать все компоненты устной речи: произносительной стороны речи, связной речи - диалогической и монологической форм. Активизировать речь детей посредством использования стихотворных форм. Умение детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы и задавать их. Пополнять и активизировать словарь детей. Развивать умение понимать обобщающие слова.

ОО «Социально-коммуникативное»: развивать интерес к различным видам игр, любознательности, восприятия, мышления. Воспитывать стремление быть аккуратным; побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений (по окончании рисования убрать свое рабочее место). Формировать умения соблюдать правила безопасности.

ОО «Физическое развитие»: создание эмоционально-благополучного климата в группе. Формировать привычку сохранять правильную осанку. Воспитывать самостоятельность в организации знакомых игр. Обратить внимание на снятие мышечного напряжения.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Методические приемы:

Словесный: беседа, использование словесно-художественного образа, пояснение, художественное слово, вопросы, напоминание.

Наглядный: рассматривание, игровой (наглядно-действенный метод)

Практический: самостоятельное выполнение детьми задания, эвристический (развитие находчивости и активности).

Средства:

Наглядные: Ларец, пять ключей разной формы, ребристая дорожка, мостик, голубая ткань (озеро), пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5, раздаточный материал на каждого ребёнка. Презентация «Части суток».

Музыкальные: музыка из мультфильмов.

Словесные: художественное слово рассказ воспитателя, загадки, дидактическая  

игра «Найди лишний предмет»

Методические приёмы:

Путешествие, игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог.

Ход занятия: 

Организационный момент:

- Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте им улыбнёмся и поздороваемся: «Здравствуйте!»

Собрались все дети в круг.

Я- твой друг и ты- мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

        Основная часть:

Воспитатель:

Ребята отгадайте загадку:

 Кто под деревом сидит?

Кто зверушек исцелит?

Кто добрее всех на свете?

Знают взрослые и дети-

Это доктор, это доктор, это доктор ……. (Айболит)

В группу входит доктор Айболит.

Айболит: Здравствуйте, ребята, помогите мне, пожалуйста.

Дети: Здравствуй, доктор Айболит. А что случилось?

Айболит: Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все животные. Я взял волшебное лекарство и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня его! Закрыли в ларец, а ключи бросили в глубокое озеро.

 Дети:  Как мы можем помочь? Что нужно делать?

Айболит: Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебным флакончиком. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут лесные зверят.

Айболит уходит.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь к озеру. Идём по дорожке. 

     Посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т.д., нам нужно рыбок расположить по порядку. (Дети  раскладывают в обруче рыбок с цифрами от 1 до 5).

-  Молодцы! Вот первая рыбка и задание 1. 

Рыбка предлагает вам назвать все геометрические фигуры, которые вы видите на доске. (Дети проходят к доске).

Воспитатель: Найдите одинаковые фигуры и расскажите, чем они похожи?  

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с первым заданием. Вот от рыбки ключик за правильные ответы. Найдите рыбку с цифрой 2. 

Воспитатель: Рыбка нам загадывает загадки. Вы отгадайте, в какое время суток это бывает. Показываю отгадку (картинку).

1. Небо вдруг порозовело,

Тихо – тихо и несмело

Солнце красное лучом

Что открыло, как ключом. (утро)

      2. Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну. (вечер)

      3. В небе звездочки горят,

В речке струйки говорят,

К нам в окно луна глядит,

Нашим деткам спать велит. (ночь)

      4. В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают. (день)

- Молодцы! Отгадали все загадки.

Воспитатель: Хорошо.  А где третья рыбка? (Дети находят рыбку с цифрой 3).

Задание 3. Рыбка предлагает нам просто отдохнуть. (Дети проходят на ковёр)        

Физразминка.

 Воспитатель: А это какая цифра? Правильно, 4.

Задание 4.  Чтобы попасть к Айболиту, нам надо выполнить следующее задание

Игра «Найди лишний предмет»

Воспитатель: Осталась одна рыбка. Какая цифра? Правильно 5.

Рыбка отдаёт нам сразу пятый ключ, чтобы мы отнесли его доктору Айболиту. Но чтобы выполнить следующее задание, нам нужно сесть за столы.

Рисование: «Золотая рыбка».

Воспитатель: Хотите научиться рисовать красками Золотую рыбку? (показ нарисованного образца рыбки)

Подумайте, какая форма лежат в основе ее изображения?
Дети: Овал.
Воспитатель: А что ещё есть у рыбки?
Дети: Хвостик, чешуя, плавники, глаза.
Воспитатель: Попробую нарисовать рыбку, для работы возьму большую кисточку и желтого цвета гуашь. Нарисую сверху дугу и снизу дугу так, чтобы получился овал. В одном месте дуги должны пересекаться, это будет хвостик рыбки. ( Показ последовательности рисования).

Воспитатель: Овал аккуратно закрашиваю. И даю подсохнуть.

Воспитатель: Затем рисую рыбке хвостик, плавники.

Воспитатель: Что ещё надо добавить рыбке?
Дети: Чешуйки и глазки.
Воспитатель: Правильно. Рыбке обязательно надо прорисовать чешую. (показ)
Воспитатель: Вот у меня получилась золотая рыбка. 

Давайте начнём рисовать, но сначала разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика: « Рыбки»
Рыбки плавали, ныряли
В чистой тепленькой воде (сложить пальцы щепоткой, совершая волнообразные движения всей рукой – от плеча до кисти):
То сожмутся (очень плотно сжать пальцы),
Разожмутся (растопырить пальчики в стороны),
То зароются в песке (сложить пальчики вместе и поочередно совершать движения руками, как будто раскапываете песок).
Воспитатель: Пальчики размяли, приступаем к рисованию рыбок.
Дети рисуют золотых рыбок. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, обращает внимание, как дети набирают краску, правильно ли держат кисть)
Воспитатель: Молодцы, красивых рыбок нарисовали!

Молодцы! Все задания вы выполнили хорошо.

Звонят доктору. Выходит Айболит.

Айболит: Сейчас вам предстоит подобрать ключи к замкам, открыть ларец и достать волшебное лекарство.

Дети с воспитателем подбирают ключи. Открывают ларец, а там флакон с витаминами.

     Айболит: Спасибо за помощь! Срочно отправляюсь в Африку лечить зверей. И вам от меня сюрприз, чтобы вы не болели вот вам фрукты, в них тоже много витаминов.

Воспитатель и дети: Спасибо. До свидания!

Айболит: До свидания.

Литература.

  1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) /Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- 3- е изд., испр. и доп.- М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2015г.
  2. Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты: Кн. 1-М.: ТЦ Сфера, 2006г.
  3. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа.- М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2014г. 
  4. К.К.Утробина «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет».- М.:      «Издательство Гном и Д», 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД По образовательным областям «Познавательное развитие»- формирование элементарных математических представлений, «Художественно-эстетическое развитие» - рисование. В старшей группе. «Добрые дела Крокодила Гены»

«Добрые дела Крокодила Гены»Задачи:     Развивать  логического мышления, комбинаторику, аналитические способности;Формировать умение выявлять в объектах разнообразные сво...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" (формирование элементарных математических представлений) в средней группе на тему: "Подготовка ко Дню рождения Нюши! "

Обучающие задачи:Познавательное развитие:1.Продолжать знакомить детей с днями недели с их последовательностью.2. Продолжать упражнять в порядковом счете в пределах пяти.3. Закреплять представления о п...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну Математика» в старшей группе

Цель:Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествиеЗадачи:- Обучающие.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и...