Формирование элементарных математических представлений Занятие «Путешествие в парк» старший дошкольный возраст
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Косолапова Светлана Александровна

Занятие по математике для детей старшей группы.

 

Программное содержание:

            Совершенствовать навыки счёта в пределах 8 по образцу и  на слух.

            Закреплять умение сравнивать 5 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, ещё ниже…

            Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

            Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперёд, назад, налево, направо.

 

Дидактический наглядный материал:

            Демонстрационный материал.

            Картинки,  с изображением дятла, совы, следов. Набор муляжей грибов,  разного размера. Молоточек, сундучок или   корзинка, геометрические фигуры, кормушка, мяч, конверт с письмом, корм для птиц.

            Дети с воспитателем отправляются в парк. На пути они встречают разные препятствия.

 

Ход занятия:

            Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, мы отправимся в парк, на природу. Будем дышать свежим воздухом, наслаждаться природой. Но для начала нам нужно вспомнить правила поведения в лесу, парке.

            Ответы детей: - Не баловаться, не кричать, не мусорить, не отходить далеко от взрослых.

            Воспитатель: - Молодцы, теперь мы можем отправляться в путь! Не забудем мы и про светоотражающие элементы- прикрепим их на курточки, возьмем в руки красные флажки и в путь-дорогу!

- Вот мы и пришли в наш городской парк, посмотрите, как здесь красиво, какие деревья стройные и красивые нас окружают. Предлагаю поздороваться со всем миром:

-Здравствуй, небо голубое!

-Здравствуй, солнце золотое!

-Здравствуй вольный ветерок!

-Здравствуй маленький дубок!

-Мы живем в одном краю!

-Всех я вас приветствую!

Ой, посмотрите, кто это сидит на дереве?

(обращает внимание детей на картинку с изображением дятла, заранее установленную на дереве)

            Ответы детей:- Птичка, дятел!

            Воспитатель: - Верно, а как вы узнали, что это именно дятел?

            Ответы детей: - По оперению, красной шапочке, острым когтям и крепкому клюву.

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть он скрылся под корой,

Все равно он будет мой.

 

            Игровое упражнение  «Звуки леса» (предлагается детям закрыть глаза и посчитать, сколько раз дятел простучит по дереву - воспитатель стучит молоточком)

            Воспитатель: - А что дети любят делать в парке и в лесу?

            Ответы детей: - Играть!

            Воспитатель: - Верно, мы тоже сейчас поиграем, ведь не зря мы взяли с собой мяч!

 

            Игровое упражнение с мячом «считай дальше» (дети встают в круг)

1 назвать любое число (до 8), а ребенок говорит следующее (например: 3-4, 5-6, 7-8)

2 посчитай от 2 до 5, от 3 до 7, от 4 до 6 и т.п.

3 назови соседей числа 2, 5, 6, 4, 3,7

            Воспитатель:- Молодцы, справились с заданием!

            - Посмотрите, что это там под деревом? (под деревом лежат муляжи грибов разных по высоте 5 шт.)

            Ответы детей:- Грибы!

            Воспитатель:- А как вы думаете, что это за грибы? Съедобные или нет?

            Ответы детей:- Грибы - боровики, у них толстая белая ножка и коричневая шляпка!

            Игровое упражнение «Расставь в ряд» (нужно все грибы расположить в порядке возрастания от самого высокого до самого низкого, и наоборот, упражнение повторяется 2 раза).

            Воспитатель: - Потрудились мы на славу! Можно нам немного отдохнуть.

 

            Физминутка «Кормушка» (выполняется у кормушки)

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли…

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник – посмотри –

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг, со всех краев –

Стая жадных воробьев.

В пятницу, в столовой нашей,

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Прилетело семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Было общее веселье.

 

            Воспитатель:- Ну раз мы у кормушки давайте угостим пернатых лакомством - хлебными крошками и просом (дети наполняют кормушку).

            - А что это за следы, ребята (обращается внимание детей на разложенные следы)? Может, рискнем, проверим, куда они нас приведут?

            Ответы детей: -Да!

            Воспитатель:- Тогда в путь!

            Игра «Идем по следам» (дети идут по следам, но с указанием воспитателя - вперед, влево, вправо и т. п., ребята вслух поясняют свои движения).  В конце пути находят корзинку либо сундучок с геометрическими фигурами и письмом.

            Воспитатель: -Что это такое в корзинке?

            Ответы детей: - Круг, треугольник и т.д.

            Воспитатель:- Верно, а как можно назвать все эти предметы одним словом?

            Ответы детей:- Геометрические фигуры.

            Воспитатель:- Да тут еще и письмо. Интересно, от кого же это письмо?

            Ответы детей: - От белки, волка, бабы - Яги и т. п.

            Воспитатель:- Так зачем гадать, можно взять и прочитать (читает).

             Кому?  Ребятам из группы «Смешарики».  От кого?  От тетушки Совы, да тут и фото прилагается! (показывает детям) Она просит ей помочь. Мы знаем, что сова днем плохо видит, она почти весь день спит, поэтому она просит ей помочь разобраться с предметами, которые находятся в парке.

 

            Игровое упражнение «Найди похожее» (Найти в парке предметы похожие на геометрические фигуры: круг - солнце, овал - облака, лужи, прямоугольник - скамейка и т. п. ).

            Воспитатель: - Ну, вот мы выполнили все задания, нам пора возвращаться, но нужно вспомнить, в какое время суток  спит сова? А  когда она охотится? А сейчас какое время суток? Молодцы! А что мы с вами делаем утром? Вечером? Ночью? Днем?

            Умницы! Отправляемся в обратный путь, пожелаем всем обитателям и посетителям парка всего хорошего!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_nod_po_matematike.docx25.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 14»

Челябинская область город Коркино

Формирование элементарных математических представлений

Занятие «Путешествие в парк»

старший дошкольный возраст

Выполнила: Косолапова С.А.

воспитатель I квалификационной

категории

г. Коркино

2018 г.

Занятие по математике для детей старшей группы.

Программное содержание:

        Совершенствовать навыки счёта в пределах 8 по образцу и  на слух.

        Закреплять умение сравнивать 5 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, ещё ниже…

        Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

        Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперёд, назад, налево, направо.

Дидактический наглядный материал:

        Демонстрационный материал.

        Картинки,  с изображением дятла, совы, следов. Набор муляжей грибов,  разного размера. Молоточек, сундучок или   корзинка, геометрические фигуры, кормушка, мяч, конверт с письмом, корм для птиц.

        Дети с воспитателем отправляются в парк. На пути они встречают разные препятствия.

Ход занятия:

        Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, мы отправимся в парк, на природу. Будем дышать свежим воздухом, наслаждаться природой. Но для начала нам нужно вспомнить правила поведения в лесу, парке.

        Ответы детей: - Не баловаться, не кричать, не мусорить, не отходить далеко от взрослых.

        Воспитатель: - Молодцы, теперь мы можем отправляться в путь! Не забудем мы и про светоотражающие элементы- прикрепим их на курточки, возьмем в руки красные флажки и в путь-дорогу!

- Вот мы и пришли в наш городской парк, посмотрите, как здесь красиво, какие деревья стройные и красивые нас окружают. Предлагаю поздороваться со всем миром:

-Здравствуй, небо голубое!

-Здравствуй, солнце золотое!

-Здравствуй вольный ветерок!

-Здравствуй маленький дубок!

-Мы живем в одном краю!

-Всех я вас приветствую!

Ой, посмотрите, кто это сидит на дереве?

(обращает внимание детей на картинку с изображением дятла, заранее установленную на дереве)

        Ответы детей:- Птичка, дятел!

        Воспитатель: - Верно, а как вы узнали, что это именно дятел?

        Ответы детей: - По оперению, красной шапочке, острым когтям и крепкому клюву.

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть он скрылся под корой,

Все равно он будет мой.

        Игровое упражнение  «Звуки леса» (предлагается детям закрыть глаза и посчитать, сколько раз дятел простучит по дереву - воспитатель стучит молоточком)

        Воспитатель: - А что дети любят делать в парке и в лесу?

        Ответы детей: - Играть!

        Воспитатель: - Верно, мы тоже сейчас поиграем, ведь не зря мы взяли с собой мяч!

        Игровое упражнение с мячом «считай дальше» (дети встают в круг)

1 назвать любое число (до 8), а ребенок говорит следующее (например: 3-4, 5-6, 7-8)

2 посчитай от 2 до 5, от 3 до 7, от 4 до 6 и т.п.

3 назови соседей числа 2, 5, 6, 4, 3,7

        Воспитатель:- Молодцы, справились с заданием!

        - Посмотрите, что это там под деревом? (под деревом лежат муляжи грибов разных по высоте 5 шт.)

        Ответы детей:- Грибы!

        Воспитатель:- А как вы думаете, что это за грибы? Съедобные или нет?

        Ответы детей:- Грибы - боровики, у них толстая белая ножка и коричневая шляпка!

        Игровое упражнение «Расставь в ряд» (нужно все грибы расположить в порядке возрастания от самого высокого до самого низкого, и наоборот, упражнение повторяется 2 раза).

        Воспитатель: - Потрудились мы на славу! Можно нам немного отдохнуть.

        Физминутка «Кормушка» (выполняется у кормушки)

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли…

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник – посмотри –

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг, со всех краев –

Стая жадных воробьев.

В пятницу, в столовой нашей,

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Прилетело семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Было общее веселье.

        Воспитатель:- Ну раз мы у кормушки давайте угостим пернатых лакомством - хлебными крошками и просом (дети наполняют кормушку).

        - А что это за следы, ребята (обращается внимание детей на разложенные следы)? Может, рискнем, проверим, куда они нас приведут?

        Ответы детей: -Да!

        Воспитатель:- Тогда в путь!

        Игра «Идем по следам» (дети идут по следам, но с указанием воспитателя - вперед, влево, вправо и т. п., ребята вслух поясняют свои движения).  В конце пути находят корзинку либо сундучок с геометрическими фигурами и письмом.

        Воспитатель: -Что это такое в корзинке?

        Ответы детей: - Круг, треугольник и т.д.

        Воспитатель:- Верно, а как можно назвать все эти предметы одним словом?

        Ответы детей:- Геометрические фигуры.

        Воспитатель:- Да тут еще и письмо. Интересно, от кого же это письмо?

        Ответы детей: - От белки, волка, бабы - Яги и т. п.

        Воспитатель:- Так зачем гадать, можно взять и прочитать (читает).

         Кому?  Ребятам из группы «Смешарики».  От кого?  От тетушки Совы, да тут и фото прилагается! (показывает детям) Она просит ей помочь. Мы знаем, что сова днем плохо видит, она почти весь день спит, поэтому она просит ей помочь разобраться с предметами, которые находятся в парке.

         Игровое упражнение «Найди похожее» (Найти в парке предметы похожие на геометрические фигуры: круг - солнце, овал - облака, лужи, прямоугольник - скамейка и т. п. ).

        Воспитатель: - Ну, вот мы выполнили все задания, нам пора возвращаться, но нужно вспомнить, в какое время суток  спит сова? А  когда она охотится? А сейчас какое время суток? Молодцы! А что мы с вами делаем утром? Вечером? Ночью? Днем?

        Умницы! Отправляемся в обратный путь, пожелаем всем обитателям и посетителям парка всего хорошего!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений «Три весёлых котёнка» для младшего дошкольного возраста

Задачи: * учить различать предметы по величине (большой, поменьше, маленький);*формировать и закреплять умения сравнивать предметы по основным свойствам;*формирование и закрепление представления об ос...

«Формирование элементарных математических представлений и развитие способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Понятие «развитие математических способностей» является довольно сложным,комплексным и многоаспектным. Оно состоит из взаимосвязанных ивзаимообусловленных представлений о пространстве, фор...

Конспект по формированию элементарных математических представлений Тема: «Закрепление пройденного материала» (старший дошкольный возраст 6-7 лет)

Конспект по  формированию элементарных математических представленийТема: «Закрепление пройденного материала»(старший дошкольный возраст 6-7 лет)...

«Использование технологий развивающих игр по формированию элементарных математических представлений для интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста»

Повысить интерес родителей и детей в области использование технологий развивающих игр по формированию элементарных математических представлений для интеллектуального развития детей старшего дошкольног...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием камешек Марблс (старший дошкольный возраст)

Конспект непрерывной образовательной  деятельности по ФЭМП в старшей группе с использованием стеклянных камешек Марблс.Программное содержание: - актуализировать знания детей о количественном и по...