Комплексное занятие «9 мая - День Победы» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Описание

Занятие по патриотическому воспитанию «День Победы», посвящённое годовщине со Дня Победы в Великой Отечественной войне. Данный материал может быть полезен воспитателям дошкольных учреждений, и рассчитан на детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников.

Задачи:

• Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне (ВОВ), празднике Победы;

• Расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям;

• Побуждать уважительно относиться к подвигу солдат, воевавших за Родину.

• Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного;

• Развивать память, внимание, речь, мышление.

• Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам ВОВ., желание заботиться о них;

• Прививать чувство толерантности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_maya_-_den_pobedy.docx29.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 154»

(МБДОУ «Детский сад № 154»)

Комплексное занятие с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

Тема: «9 мая - День Победы»

Подготовила:

воспитатель - Дементьева Татьяна Владимировна

г. Нижний Новгород

2023 г

Занятие, приуроченное к празднованию Дня Победы - 9 мая для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

Описание

Занятие по патриотическому воспитанию «День Победы», посвящённое годовщине со Дня Победы в Великой Отечественной войне. Данный материал может быть полезен воспитателям дошкольных учреждений, и рассчитан на детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников.

Задачи: 

• Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне (ВОВ), празднике Победы;

• Расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям;

• Побуждать уважительно относиться к подвигу солдат, воевавших за Родину.

• Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного;

• Развивать память, внимание, речь, мышление.

• Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам ВОВ., желание заботиться о них;

• Прививать чувство толерантности.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая; познавательная; продуктивная; социально - коммуникативная; двигательная.

Введение в активный словарь детей новых слов: Защитник, Родина, Отечество, воины, налёт, бомбы, бомбовый удар, транспаранты, ветераны, партизаны, мемориалы, почтить память.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, просмотр кадров кинохроники и презентаций о Великой Отечественной войне (ВОВ). Беседы о подвигах героев ВОВ, разучивание стихов, песен и прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной войне.

Оборудование: наглядный маатериал сюжетные картинки, открытки с изображением памятников, мемориалов, посвященных героям Великой Отечественной войны, набор демонстрационного материала «День Победы», оборудование для просмотра видео (экран, компьютер или флеш-карта с записанными видеороликами «Великая Отечественная война» и «Вечный огонь», песня Д. Тухманова на стихи В.Харитонова - «День Победы», рассказ Л.Кассиля «Никто не знает, но помнят все».

Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой метод.

Содержание непосредственно-образовательной деятельности

1.Организационный момент.

Показ видеоклипа на песню «Главный праздник» - С.Губанова и В.Лапокин

Немало праздников у нас,

Хороших праздников немало,

Но повторяю каждый раз,

Что этот день- всему начало,

Что без него, что без него

И счастья мира мир не ведал

И не было бы ничего,

Когда бы не было Победы! 

2.Основная часть. Введение в тему. Беседа о Дне Победы.

Воспитатель: Ребята, 9 мая в нашей стране наступает великий день, о котором пелось в песне. Кто ответит, какой праздник мы отмечаем 9 мая?

Ответы детей: День Победы.

Воспитатель: Верно, а почему он так называется «День Победы»?

Ответы детей: Потому что в этот день много лет назад наступила победа в войне.

Воспитатель: Правильно, ребята! 9 мая 1941 года закончилась Великая Отечественная война. Наши солдаты нанесли сокрушительный удар немецкой армии и победили фашистскую Германию. Ребята, а кто из вас знает, когда началась ВОВ?

Ответы детей.

Воспитатель: 22 июня 1941 года на нашу страну напала фашистская Германия. Предлагаю посмотреть, как это было.

Звучит песня «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. Лебедева- Кумача), показ видеоролика «Великая Отечественная война»

Воспитатель: Ранним летним утром 22 июня 1941 года, когда ваши прабабушки и прадедушки были еще маленькими и спали в своих кроватках, на нашу страну напали враги из фашистской Германии.

Их главный руководитель – Гитлер собрал огромную армию, вооружил её танками, самолётами, пулемётами и направил её на нашу страну. Фашистские солдаты разрушали и жгли города, деревни и посёлки нашей Родины. Вражеские самолёты бомбили дома, где жили люди, порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и заводы. Враг не щадил ни женщин, ни стариков, ни детей.

Жителям нашей страны пришлось встать на защиту. Мужчины и женщины уходили на фронт, воевать с фашистами. Так началась Великая Отечественная война.

Почему её так называют? Потому что весь народ от мала до велика встал на защиту своего Отечества. Шли трудные бои, много людей погибло, но врага в столицу нашей Родины - Москву не пропустили.

1418 дней – почти четыре года длилась Великая Отечественная война.

Не только на фронте наши солдаты давали отпор врагу. Люди, находившиеся в тылу врага, пытались нанести как можно больший ущерб захватчикам. Они поджигали склады с вражеской военной техникой, нападали на их штабы, чтобы узнать информацию о действиях противника. Таких людей называли партизанами.

И вот, наконец, настал тот долгожданный день, когда наша армия очистила землю от фашистов и захватила главный город Германии - Берлин. (Показ иллюстрации «Взятие Берлина»)

9 мая 1945 года война закончилась нашей Победой

День Победы – самый торжественный, грустный и радостный праздник для нашего народа, он посвящен Великой Победе над фашизмом. Мы благодарностью вспоминаем наших славных воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой битве.

Солдатам, матросам, лейтенантам, капитанам, генералам мы обязаны тем, что живем сейчас под чистым, мирным небом. Вечная им слава!

Звучит песня «День Победы» в записи.

Воспитатель:  О каком празднике поется в песне?

Ответы детей: о Дне Победы. 

А кто из вас знает стихотворения о Дне Победы?

Ребенок. Майский праздник –

День Победы Отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Ребенок. Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Воспитатель: Ребята, каждый год 9 мая во многих городах День Победы отмечают военным парадом. Солдаты красивым строем, в сопровождении военной техники идут по главной площади города. Наши мальчики – тоже будущие солдаты. Предлагаю представить, что мы приехали в столицу нашей Родины - Москву и как настоящие военные шагаем по Красной площади.

Физкультминутка:

Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой-раз, правой-раз,
Посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладошки –

Дружно, веселей.
Застучали наши ножки –

Громче и быстрей!
По коленочкам ударим –

Тише, тише, тише!
Ручки, ручки поднимаем –

Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки ,

Снова опустились.
Мы на месте покружились и остановились.

Воспитатель: Уже много лет прошло с того времени, как прогремел последний выстрел Великой Отечественной войны, но в нашей памяти остаются образы дорогих нам людей. Тех, кто отдал свою жизнь за будущее, в котором нет войны. В этот светлый праздник мы отдаем глубокую дань уважения тем, кто прошел трудными дорогами войны, кто вернулся с фронта, восстанавливал страну, израненную, разрушенную. Память об этих людях должна жить не только в обелисках и негасимом огне Великой Победы, но и в наших сердцах. Со словами благодарности 9 мая обращается Президент нашей страны и каждый из нас к удивительным людям, защитившим нашу Родину - ветеранам. Сейчас они уже состарились. Но тогда, во время войны, они с оружием шли бесстрашно в бой, работали в тылу – на заводах, строили железную дорогу, танки, самолеты, делали оружие.

Ребята, скажите пожалуйста, а как люди помнят тех, кто защищал свою страну?

Ответы детей

Воспитатель: О них пишут книги, стихи, песни, рассказы, снимают кинофильмы и показывают их по телевизору или в кинотеатрах, им ставят памятники. Имена солдат, защитивших нашу Родину не должны забываться. Я хочу вам рассказать об одном памятном месте – могиле Неизвестного солдата, которая находится возле Московского Кремля, в Александровском саду. Никто не знает его имени, но все знают, что он храбро сражался и за что погиб неизвестный солдат. Вот и горит теперь, не потухая, Вечный огонь!

Показ видеоролика «Вечный огонь». Воспитатель читает рассказ Л.Кассиля «Никто не знает, но помнят все».

Воспитатель:  Что вы узнали из этого рассказа?

Ответы детей

Воспитатель:  О чём задумываются люди, когда стоят возле могилы Неизвестного солдата?

Ответы детей

Воспитатель: Писатель Лев Кассиль согласен с вами и в своей книге он написал такие слова:

«Задумываются здесь над тем, как надо жить, учиться, работать, чтобы сделать жизнь нашу еще лучше и краше, чтобы ещё крепче и сильнее стала страна наша, чтобы никогда не посмели напасть на неё враги, и чтобы всегда на земле был мир!»

Мир – это главное слово на свете,
Мир очень нужен нашей планете.
Мир нужен взрослым,
Мир нужен детям,
Мир нужен всем!

Заключительная часть

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, о каком празднике мы сегодня на занятии говорили?

Ответы детей: День Победы.

Воспитатель: Когда День Победы будет отмечать вся наша страна?

Ответы детей: 9 мая.

Воспитатель: Ребята! Через несколько дней наступит День Победы! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе. 9-го мая во всех городах нашей страны люди приходят к памятникам солдатам, павшим в годы Великой Отечественной войны, чтобы возложить цветы и почтить память минутой молчания. В эту минуту люди молча стоят, склонив головы, вспоминают погибших и мысленно благодарят их за победу в войне и за мир, добытый тяжёлой ценой. Предлагаю встать и почтим минутой молчания всех героев, павших за мир и счастье на Земле.

Проводится минута молчания.

Воспитатель: Дети, в нашем детском садике ребята из разных групп, в том числе и нашей, вместе с родителями подготовили выставку рисунков и поделок, посвящённую Дню Победы. Предлагаю посетить выставку и посмотреть представленные работы.

Дети рассматривают работы на выставке.

Список используемой литературы

1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Издание 2 – е, исправленное и дополненное. Москва «Москва – Синтез», 2011.

2. Т.Ю. Бардышева, Е.Н. Моносова, Логопедические занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа. Москва Издательство «Скрипторий 2003» 2011.

3.Н.Н. Леонова, Н.В. Неточаева, Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников. В помощь педагогу. Волгоград 2013.

4. Ветохина А.Я., Дмитренко З.С., Жингаль Е.Н., Краснощёкова Г.В., Подопригора С.П., Полынова В.К., Савельева О.В. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов.- СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО « ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010.

5. Стихи советских поэтов, посвящённые войне: портал для родителей «Ладушки – ладушки», «Русская поэзия»-rupoem.ru.

6. http://ped-kopilka.ru/blogs/ismagilova-gulnara/konspekt-poznavatelnogo-zanjatija-dlja-starshego-doshkolnogo-vozrasta-den-pobedy.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Сияет солнце в День Победы!" для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий предназначен для детей старшей разновозрастной группы. Были приглашены ветераны микрорайона, для них был представлен детский концерт. После выступления ветераны вместе с детьми и сотрудниками...

Сценарий тематического мероприятия "День Победы" для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий тематического досуга с использованием ИКТ для детей старшей и подготовительной групп детского сада....

Праздник "День Победы" для детей старшего дошкольного возраста

Как отметить с детьми старшего дошкольного возраста День Победы? Предлагаю эту разработку. Предварительная работа обязательна!...

Конспект познавательного занятия "День Победы" для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

Познавательное занятие направлено на расширение представлений и знаний детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, на воспитание патриотических чувств у детей....