Коррекционно – образовательная деятельность комбинированного вида для детей старшего дошкольного возраста с ОНР в условиях ДОУ.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Тихоновцева Оксана Геннадьевна

Тема занятия: Согласование числительных  с  существительными и прилагательными  по лексической теме «Зима. Зимние забавы» с использованием психологических приемов по снятию эмоциональной и физической нагрузки. В данном занятии принимают участие воспитатель, педагог-психолог и учитель-логопед.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_zima.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно – образовательная деятельность комбинированного вида для детей старшего дошкольного возраста с ОНР в условиях ДОУ.

Тема: Согласование числительных  с  существительными и прилагательными  по лексической теме «Зима. Зимние забавы» с использованием психологических приемов по снятию эмоциональной и физической нагрузки. Коррекционно-образовательные цели:

уточнение и расширение представлений о зиме, о зимних играх. Обобщение и активизация словарного запаса по теме. Развитие и формирование грамматического строя речи: согласование числительных  с  существительными и прилагательными, формирование математических представлений, закрепление знаний о геометрических фигурах.  

Коррекционно-развивающие цели:

развитие речевого дыхания. Развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия, мышления, памяти, общей и мелкой моторики, координации речи с движением. Развитие произвольности и самоконтроля. Развитие навыков межличностного общения.

Коррекционно-воспитательные цели:

формирование положительной установки детей на участие в занятии. Воспитание навыков взаимодействия, самостоятельности, доброжелательного отношения к сверстникам и к окружающим.

Оборудование: фланелеграф, сюжетная картина «Зима. Зимние забавы», предметно-сюжетные картинки отдельных фрагментов сюжетной картины «Зима. Зимние забавы», набор разных по форме и цвету геометрических фигур, снежинки, мешочек для снежинок, закрытые конвертики с предметными изображениями зимы внутри, магнитофонная запись звучания вьюги.

Предварительная работа: Игра «Скажи какой, какая, какое, какие». Разучивание физ.минутки, разучивание стихотворения о снеговике.

ХОД:

1. Орг.момент:

Уч.-логопед:- Посмотрите, что появилось в нашей группе (на доске, на предметах мебели прикреплены снежинки). Наверное, ночью была вьюга, и снежинки залетели через окно. А что такое вьюга? (ответы детей) Попробуем изобразить вьюгу. Нам поможет звук [Ш]. Проведение дыхательной гимнастики с движением рук над головой.

2. – А кто знает, когда бывает вьюга, в какое время года? (зимой). Когда наступает зима? А что вы можете рассказать о зиме? Помогут нам картинки. Из них мы выберем картинки о зиме (дети поочередно подходят к доске, выбирают картинку из различных картинок времен года картинки о зиме и прикрепляют на фланелеграф).

3. Звучит магнитофонная запись звучания вьюги и входит педагог-психолог в образе Зимы.

- Это я наслала на вас вьюгу и рассыпала свои снежинки. Вы узнали, кто я? Кто может рассказать об мне, какая я бываю?

Уч.-логопед: Зимушка-зима, ты надень свою красивую снежную корону на голову каждого, и дети о тебе  расскажут.

Зима поочередно надевает на голову ребенка корону, дети подбирают слова-признаки (зима холодная, снежная, злющая, долгая  и.д.)

Уч.-логопед: Ребята, нам надо отдать красивые снежинки Зиме, а то что с ними случится? (они растают) Мы сейчас их посчитаем и в мешочек сложим. Снежинки блестят, значит они какие? (блестящие), поэтому мы будем считать их, называя с этим словом.

Дети снимают снежинки и кладут в мешочек для Зимы, считая: одна блестящая снежинка, две блестящих снежинки и т.д.

4.Уч.-логопед: Ребята, а что может делать снег? Если о снеге говорят, что он искрящийся, значит он что делает? (искрится),  падающий…, тающий…, скрипящий…, хрустящий…, замерзающий…, идущий…   .

5. Проведение психогимнастики «Какие разные снежинки» с использованием различного музыкального ритма.

Цель: снятие психофизической нагрузки, определение эмоционального состояния музыкального сопровождения.

Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
( Дети поднимают руки вверх, кружатся. )
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
(Разбегаются по группе, выполняя танцевальные движения. )
Встанем вместе мы в кружок-
Получается снежок.
(Встают в тесный круг)
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.
(Разбегаются. Взмахивают руками вверх, вниз, в стороны.)

Педагог-психолог: Ребята, как могут падать снежинки? Варианты ответов детей. Сейчас вы все вместе будем снежинками. Вам нужно будет внимательно послушать музыку и показать как падают снежинки.

6. Уч.-логопед: - Во что можно играть зимой? Ответы детей.

Зима нам приготовила загадочные конвертики с рисунками о зиме. Их нельзя раскрывать, но нарисованные картинки нужно посчитать. Как же это сделать? (дети предлагают посмотреть на свет, чтоб картинка просвечивалась) Ответы детей: на моей картинке три елочки и пять снежинок и т.д. Зима хвалит детей.

7. Приглашается ребенок для загадывания загадки  о снеговике.

Что за нелепый человек пробрался в двадцать первый век.

Морковный нос, в руках метла. Боится солнца и тепла.

8. Воспитатели в группе предлагают на столе выбрать из предложенных разноцветных геометрических фигур, те которые необходимы для создания снеговика. Приглашается 3-4 ребенка. Звучит легкая музыка.

Воспитатели: -  Сколько снежков понадобилось для снеговика. Ведется коллективный счет: один снежок, два снежка и т.д.

9. Речь с движением «Снежок».

Раз, два, три, четыре. Мы снежок с тобой лепили.

Очень круглый, очень гладкий. Но совсем, совсем несладкий.

Раз – подбросим.

Два – поймаем.

Три – уроним.

И сломаем.

10. Итог. Поощрения.

Педагог-психолог: Ой, как много нового я сегодня узнала о зиме. Все вы были молодцы и поэтому хочу вам вручить подароки-снежинки (каждому ребенку дается по конфете). Вот, много нового узнала, подарки подарила, теперь можно и прощаться. До свидания ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по эмоциональному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» с интеграцией образовательной области Социально-коммуникативное развитие

Научить детей понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации. Развитие эмоционально...

Конспект прогулки комбинированного вида для детей старшего дошкольного возраста «Закружился листьев пёстрый хоровод»

Воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям,желание защиты и сохранения окружающей среды, продолжать воспитыватьтрудолюбие, воспитывать командный дух...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ.

Актуальность программы.Данная коррекционно-развивающая программа разработана в целях оказания логопедической помощи дошкольникам, имеющим нарушение звукопроизношения с фонематическими нарушениями речи...