Главные вкладки

    Конспект доминантной организованной образовательной деятельности по восприятию музыки для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в королевство Музыкальной Шляпы"
    план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

    Мишина Светлана Владимировна

    Одной из задач музыкального воспитания ребенка в детском саду является развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства. Развитие  восприятия музыки осуществляется через многие виды и формы музыкальной деятельности в дошкольной образовательной организации, основной формой музыкальной деятельности является организованная музыкальная образовательная деятельность. Закреплению полученных навыков и анализу полученных результатов музыкального воспитания дошкольников в детском саду  способствует доминантный тип  проведения организованной музыкальной образовательной деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_v_korolevstvo_muzykalnoy_shlyapy.docx21.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Путешествие в королевство Музыкальной Шляпы

    Доминантная организованная образовательная деятельность по восприятию музыки для детей старшего дошкольного возраста

                                                                                       

    Светлана Владимировна МИШИНА                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       музыкальный руководитель                                                                                                          МБДОУ «Детский сад № 123», г.Чебоксары

    Одной из задач музыкального воспитания ребенка в детском саду является развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства. Развитие  восприятия музыки осуществляется через многие виды и формы музыкальной деятельности в дошкольной образовательной организации, основной формой музыкальной деятельности является организованная музыкальная образовательная деятельность. Закреплению полученных навыков и анализу полученных результатов музыкального воспитания дошкольников в детском саду  способствует доминантный тип  проведения организованной музыкальной образовательной деятельности.

    Цель: закрепление в игровой форме навыков слушания музыки  и развитие у детей старшего дошкольного возраста восприятия классической музыки в различных видах музыкальной деятельности.

    Ход НОД:

    Дети свободно входят в зал, строятся в круг для приветствия.

    Приветствие.

    Педагог: (пропевает) Здравствуйте, ребята!

    Дети:(пропевают) Здравствуйте!

    Педагог: Ребята, давайте возьмемся за руки, подарим друг другу тепло, улыбки и хорошее настроение.

    Дети улыбаются друг другу и педагогам.

    Педагог: Замечательно. Нам сегодня, ребята, так важно хорошее настроение потому, что мы с вами через несколько минут отправляемся в путешествие в необыкновенно красивую страну - страну под названием МУЗЫКА! И прибыть нам надо точно по адресу, который указан вот в этом приглашении, читаю: «КОРОЛЕВСТВО МУЗЫКАЛЬНОЙ ШЛЯПЫ». 

    Давайте прочитаем весь текст приглашения. (Читает).
    «Дорогие ребята! Приглашаю вас погостить в моем королевстве, которое находится в стране МУЗЫКА, чтобы вместе послушать прекрасные музыкальные произведения, вспомнить замечательных композиторов, поиграть в музыкальные игры и получить удовольствие от увлекательного музыкального путешествия. Доскакать до моего королевства вы сможете только оседлав знакомую вам мелодию, но не сбивайтесь с пути, будьте внимательны, если музыка поменяется в музыкальном произведение, вы тоже должны поменять направление движения. Жду вас с нетерпением Музыкальная Шляпа».

    Педагог: Ребята! Под музыку какого знакомого нам музыкального произведения мы сможем доскакать до Королевства музыкальной шляпы и кто сочинил эту музыку?(Дети отвечают)

    Педагог: Правильно, молодцы. Действительно, это «Смелый наездник» Р. Шумана. Итак, в путь!                                                                          

    Музыкально – ритмическое упражнение. «Лошадки» («Смелый наездник » Р. Шумана)

    (Дети двигаются по кругу поскоками, при смене частей музыки меняют направление движения, по окончании музыки – останавливаются. Воспитатель вносит в круг вешалку с музыкальной шляпой).

    Педагог: И вот мы в королевстве музыкальной шляпы и сама королева Музыкальная Шляпа встречает нас. Посмотрите, на шляпе размещены разные предметы. Название этих предметов подсказывают нам названия музыкальных произведений, которые мы будем сегодня слушать. ( Показывает детям).  Но чтобы общаться со шляпой я должна надеть её себе на голову. Королева так скромна и стеснительна, что может шептать свои пожелания только мне на ухо, а я буду предавать их вам. (педагог надевает шляпу себе на голову). И вот первый сюрприз. Шляпа просит вас занять места у экрана, внимательно послушать звуки музыкальных инструментов и узнать их.

    Дети садятся перед экраном

    Музыкально – дидактическая игра «Воробушек - музыкант»;

    Педагог: Молодцы! Все хорошо справились с заданием. Королева Музыкальная Шляпа  довольна вами и предлагает следующее. Послушайте, пожалуйста, внимательно музыкальное, произведение и скажите, как оно называется и кто композитор. Затем расскажите нам с Королевой про кого эта музыка, что вы в ней услышали, что почувствовали. Какими словами можно рассказать об этой музыке? (тревожная, громкая, злая, быстрая, страшная)

    П.И.Чайковский «Баба Яга» («Детский альбом»);
    Дети слушают произведение. Рассказывают об услышанном.              

    Педагог: Очень интересно и правильно. А теперь давайте ещё раз послушаем произведение и посмотрим, как Бабу Ягу изображают художники. Вы такой её представляли?

    Дети ещё раз слушают произведение. Делятся впечатлением об увиденном и услышанном.

    Педагог: (спрашивает, дети отвечают) Ребята! Шляпа спрашивает понравилось ли вам как играл это произведение оркестр? Давайте вспомним , какие бывают оркестры? (симфонический, оркестр народных инструментов).Какой оркестр сыграл произведение П.И.Чайковского «Баба Яга»? Можете ли вы оркестром сыграть музыкальное произведение? А как называется ваш оркестр? (Оркестр детских музыкальных инструментов).

    Педагог: Тогда разбираем музыкальные инструменты и выбираем дирижера.

    Педагог  объявляет номер. Ребенок - дирижер дирижирует оркестром.                

    П.И.Чайковский фрагмент из балета «Лебединое озеро»;

    Педагог: А теперь, ребята, Шляпа приглашает нас на музыкальную полянку. Где уже расцвели прекрасные музыкальные цветы и над ними летают музыкальные пчелы. Узнали игру? Игра вам знакома и знакомы музыкальные произведения. Давайте вспомним под какую музыку танцуют «цветы», «шмели», каким танцем заканчивается игра и кто авторы этих произведений? Какие произведения исполняют оркестры, а какое исполняется на фортепиано? У вас было домашнее задание придумать движение «цветов» и «шмелей» под музыку. Давайте посмотрим, что у вас получилось. Дети отвечают.

    Игра «На цветочной поляне» (П.И.Чайковский «Вальс цветов» (из балета «Щелкунчик», Н.Римский – Корсаков «Полет шмеля» (из оперы «Сказка о царе Салтане»), М.И.Глинка «Полька»)

    Педагог: Вот подходит к концу наше музыкальное путешествие. Но прежде чем поделиться своими впечатлениями об услышанной музыке, Музыкальная Шляпа предлагает нам посмотреть портреты композиторов, чью музыку мы сегодня услышали и назвать их.  Итак, внимание на экран.

    Музыкально – дидактическая игра «Портреты композиторов» (по портретам узнать композиторов и назвать их произведения, прозвучавшие в ходе  музыкального путешествия).                                                                  

    Педагог предлагает детям занять места в двух ресурсных кругах.

    Ресурсный круг (рефлексия: дети делятся впечатлениями о музыкальном – путешествии, называют понравившиеся произведения, авторов, особенности музыки. Если детей много, то образуются два ресурсных круга: один ведет музыкальный руководитель, второй - воспитатель)

    Педагог: Ребята! Музыкальная шляпа прощается с вами,  приглашает вас чаще посещать необыкновенно красивую страну «МУЗЫКА» и просит вас составить альбом рисунков о сегодняшнем путешествии для музыкального уголка группы.

    Прощальная попевка.

    Дети спокойно выходят из зала под фрагмент из балета «Лебединое озеро» П.И.Чайковского.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности «Воспоминания о лете». (для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР)

    Описание материала. «Воспоминания о лете» - это комплексное занятие, организуемое воспитателем группы компенсирующей направленности, где коррекция развития детей и их речи осуществляется средства...

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Удивительные свойства воздуха»

    В конспекте ООД по познавательному развитию для детей старшего возраста собраны увлекательные опыт с песком....

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «РАССКАЗОВСКИЕ НОСКИ »

    Данная методическая  разработка рекомендована педагогам ДОУ для  воспитания у детей любви к своей «малой» Родине, её замечательным людям....

    Конспект доминантной непосредственной образовательной деятельности по восприятию музыки «В гостях у Феи музыки»

    В этом  методическом материале раскрывается игровой подход , как  возможная форма участия дошкольников в художественно - эстетической деятельности. Раскрывает потенциалы ребенка в вока...

    Конспект организованной образовательной деятельности в форме путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Земля – наш дом во Вселенной»

    Конспекторганизованной образовательной деятельностив форме путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Земля – наш дом во Вселенной»...

    Конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Наша Родина – Россия»

    Закрепить знания о российском флаге. Познакомить с Государственным гербом и гимном России. Формировать уважительное отношение к символам страны. Обогащать словарный запас детей....

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста « Где родился –там и пригодился!»

    закрепить и обобщить знания детей о профессиях в животноводстве, об учреждениях, в которых живут домашние животные.Воспитание заботливого отношения к животным; интереса к животному миру; уважения к тр...