Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебные камешки»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Кекина Елена Константиновна

НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста  «Волшебные камешки»  (нетрадиционное рисование на камнях)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kekinoy_e.k.docx34.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста

«Волшебные камешки»

Технологии: ИКТ, экспериментально – исследовательская деятельность, игровая, здоровьесберегающая технология.

                

Воспитатель

первой квалификационной категории

Кекина Елена Константиновна 


 

Цель: знакомство детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования.

Задачи:

Образовательные:

1. Активизировать и обогащать словарь детей.

2. Формировать навык рисования на камнях гуашью.

3. Формировать умение передавать в рисунке характерные черты предметов.

Развивающие:

1. Развивать фантазию, творческое воображение, образное мышление, цветовосприятие.

2. Закреплять умение детей аккуратно рисовать.

3. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1.Воспитывать творческую активность детей.

2.Формировать умение работать в группах.

3. Воспитывать познавательный интерес к неживой природе.

4. Способствовать формированию положительного настроя у детей.

Технологии: ИКТ, экспериментально – исследовательская, игровая, здоровьесберегающая.

Методы и приемы: наглядные (рассматривание, прослушивание презентации);

словесные (беседа, активизация словаря, проблемные ситуации и вопросы); практические

(игровые задания, экспериментирование); нетрадиционные (рисование на камнях).

Оборудование для педагога: интерактивная доска, мультимедийная презентация, указка.

Оборудование для детей: контейнер с водой; чистые и просушенные камешки разной формы, величины и расцветки; солома и ветки; каменный домик, трубочки, гуашь, кисточки разной толщины, салфетки, подносы.

Предварительная работа: проигрывание сказки «Три поросенка», беседа о

строительных профессиях, изучение разных видов домов.

Ход НОД:

Вводная часть:

В. -Здравствуйте гости! Здравствуйте дети!

Соберёмся все мы в круг, я твой друг и ты мой друг!

Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся!

Влево, вправо повернемся и обнимемся!

Всё получится у нас, настроенье просто класс!

Ребята, я вам сегодня желаю получить волшебное, радостное, даже сказочное настроение!

Основная часть:

Демонстрация презентации - слайд «Поздняя осень»

В.- Ребята, давайте поиграем, я вам  покажу картину, а вы отгадаете, что на ней

изображено. Что изображено здесь? (ответы детей - осень). Почему вы так решили?

В.- Молодцы! Давайте вспомним, какая бывает осень? (холодная, ветреная, дождливая…) А какая осень изображена на картине? (ответы детей - поздняя)

В.- Да, ребята, действительно, поздняя осень. Сейчас уже сильно похолодало, всем хочется спрятаться в теплое и надежное от холода и ветра место.

слайд «Письмо»

В. - Ой, посмотрите, вам пришло письмо.

слайд «Зашифрованное письмо»

В.- Письмо необычное, зашифрованное. Написано «Отгадайте сказку» (Дети отгадывают -  сказка «Три поросенка»)

В.- Точно, какие вы умные и сообразительные!

слайд «Три поросенка и их дома», звук «Три поросенка спорят»

 В. - Давайте поможем поросятам разрешить спор, чей дом лучше. Но сначала поиграем и вспомним, какие бывают дома.

Дидактическая игра «Из чего построен дом»

В. –Я называю строительный материал и бросаю мяч, а вы скажите, какой дом?

(дерево, кирпич, стекло, солома, глина, камень).

- Ребята, а как нам понять, что прочнее? (варианты детей)  Почему вы так думаете? (варианты детей) Дети обследуют солому (какая она), ветки (какие они) и камни (гладкие, шероховатые, холодные). Давайте попробуем смять наши материалы, какой материал самый прочный? Наблюдение. Обсуждение результатов эксперимента.

Вывод: самый не прочный материал - солома, а самый прочный - камень.

слайд «Ветер»

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

В. – Давайте разделимся на пары. Одна пара возьмёт в руки солому, другая пара возьмет ветки, а третья пара – камни. Превратимся в ветерок и сильно подуем через трубочки…

Дети сдувают все предметы. Наблюдение. Обсуждение результатов эксперимента.

Вывод: самый лёгкий материал - солома, а самый тяжелый - камень.

слайд «Осенний дождь»

В. - Ребята, осенью часто идут дожди, посмотрите, какая у меня здесь лужа. Давайте проверим, какой предмет не пропускает воду.

Погружение камней, веток, соломы в контейнеры с водой. Наблюдение. Обсуждение

результатов эксперимента.

Вывод: солома разбухает в воде, и пропускает воду, ветки пропускают воду, а камни самые прочные, они тонут, но с ними ничего не происходит, они не меняются.

Физминутка «Осенью»

Вдруг закрыли небо тучи,                                          

Начал капать дождь колючий

Долго дождик будет плакать,

Разведет повсюду слякоть                                       Грязь и лужи на дороге,

Поднимай повыше ноги.

Поднимают вверх руки и накрывают  их над головой

Руки на пояс и наклоны влево и вправо

Приседают, держат руки на поясе. Ходьба на месте, высоко поднимая колени

В. – Ребята, какой все-таки самый прочный и надежный материл для строительства подходит? (ответы детей - камень) Давайте скажем поросятам.

Д. - Поросята, самый прочный – камень!

слайд  со звуком «Три поросенка радуются»

слайд «Три поросенка загрустили»

В. – Ребята, чем мы можем помочь поросятам? Воспитатель показывает каменный серый дом (ответы детей)

В. - А вы знаете, что наши камни могут стать волшебными? Из камней не только дома строят, но еще их можно превратить в украшения для домика. Вы когда-нибудь раскрашивали камни? Попробуем?

Украшение камней.

Заключительная часть:

Рефлексия:

В. – Ребята, на чем мы сегодня рисовали? Молодцы, прекрасные работы у вас получились! Когда камни высохнут, мы обязательно украсим ими каменный домик.

слайд  со звуком «Три поросенка радуются»

В. – Произошло волшебство! Ваши яркие камни помогли поросятам! Вот какие они радостные!

В. – А какое из заданий вам подняло настроение?

- О чем вы расскажете маме?

Мне было интересно с вами выполнять задания. Вы были очень внимательные, дружные.

А наши поросята оставили вам сюрприз, пойдемте в группу, посмотрим!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Животный мир».

Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста.       ...

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Мы живем в Новоселках"...

Авторская программа кружка по художественно - эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебные краски Эбру».

Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной, художественной техники изобразительного искусства дает возможность для развития творческих способностей дошкольников. Важность данной темы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Пера - богатырь»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Пера - богатырь»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебный сундучок»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебный сундучок»...

Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности в области познавательного развития с детьми старшей группы компенсирующей направленности На тему: «Весна. Признаки весны» с использованием ИКТ, оздоровительной и игровой технологий

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в области позновательного развития с детьми старшей группы компенсирующей направленности. На тему: "Весна. Признаки весны". И...