Педагогический проект по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста "Волшебная шкатулочка"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Мингалимова Надежда Ивановна

проект по художественно эстетическому развитию "Волшебная шкатулка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proek_volshebnaya_shkatulka.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 33»

(МБДОУ «Детский сад № 33»)

Педагогический проект по художественно-эстетическому развитию  с детьми старшего дошкольного возраста "Волшебная шкатулочка"

Подготовила: Мингалимова Н.И.

Зайцева Н.А.

г. Ачинск

Актуальность проекта: Художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, повышает познавательный интерес к окружающему миру. Составляющей этого процесса становится художественное образование - процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству. Искусство пробуждает у детей дошкольного возраста эмоционально-творческое начало. Поэтому изучение истории шкатулки, ее производства, материалов изготовления расширяет кругозор детей и позволяет рассматривать шкатулку не только как аксессуар, предмет быта, но и как произведение искусства.
Еще одной из актуальных проблем современного общества становится отсутствие традиций семейного досуга в выходные дни: все больше родители прибегают к использованию гаджетов и все меньше играют с детьми в настольные игры или занимаются сотворчеством. Изготовление семейной шкатулки позволяет объединить родителей и детей за общим делом, раскрыть творческие способности каждого участника.

Цель проекта: развитие художественного творчества и активизация творческого потенциала через различные виды изобразительной и прикладной деятельности; изучение истории шкатулки, материалов, из которых их изготавливают, активное вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми; развитие монологической речи и повышение речевой активности через выступления перед зрителями.

Задачи:
• Развивать внимание, осознанность в действиях, усидчивость, целеустремленность, аккуратность, художественный вкус;
• воспитывать стремление к экспериментированию, расширять кругозор;
• формировать творческое начало в личности ребенка, развивать его индивидуальность;
• учить изготавливать подарок для близких и друзей собственными руками;
• способствовать возрождению, поддержанию и сохранению традиций совместного семейного досуга;
• совершенствовать монологическую речь при составлении рассказов о ходе изготовления собственной шкатулки и ее назначении, истории шкатулки.


Вид проекта: творческий, информационно-познавательный, групповой.
Сроки реализации: долгосрочный.
Участники: педагоги, воспитанники старшей группы, родители
Возраст детей: 5-6 лет
1 этап. Предварительная работа:
• Подбор литературы, информации и фото для реализации проекта.
• На родительском собрании и в группе Viber «Капелька» объявили родителям о начале проекта «Волшебная шкатулочка».
• Провели анкетирование родителей о наличии в их домах готовых шкатулок из различных материалов для создания экспозиции мини-музея.
• Родителям было предложено принять участие в изготовлении шкатулки из любого бросового материала.

2 этап. Выполнение проекта:
• Проектная деятельность началась с беседы на тему: «История шкатулки. Шкатулки древних мастеров». Дети узнали, где впервые появился этот аксессуар, из чего его изготавливали, какой формы и размеров были древние шкатулки, получили знания о русских мастерах – «шкатулочниках», что шкатулка на Руси не только «ящичек» для хранения драгоценностей, но и предмет быта: ведь сундук для хранения вещей - не что иное, как большая шкатулка.
• Далее просмотрели с воспитанниками несколько видеороликов и мастер-классов на видеохостинге YouTube на тему: «Изготовление и декорирование шкатулок».
Дети узнали, как делаются шкатулки, какой длинный и трудоёмкий путь проходят на производстве, перед тем как попасть на прилавок магазина, и как много людей трудится над их изготовлением и украшением. Но в то же время их легко можно сделать своими руками из бросового материала и украсить по своему вкусу.
• С каждым днем в группе пополнялась коллекция шкатулок из домов наших ребят: каждую из них мы внимательно изучали, рассматривали, пытались узнать ее историю появления в семье воспитанника, что обычно в ней хранили дома.
• Когда набралось достаточно большое количество экспонатов, мы организовали в группе мини-музей. Вначале он состоял только из 1 экспозиции готовых шкатулок, сделанных на производстве или привезенных из туристических поездок.

• В начале стартовал творческий этап проекта. Дети и их родители получили домашнее задание изготовить шкатулки своими руками из бросового материала и украсить по своему вкусу. Семьи воспитанников нашей группы с рвением включились в эту работу и после выходных первой недели ноября у нас появилось несколько образцов самодельных шкатулок.

Для основы все участники использовали разный материал: пустые коробки из-под телефонов, картон, металлические или деревянные заготовки. За период проекта, 13 семей изготовили шкатулки: некоторые из них стали произведением искусства, другие были попроще. Самое главное, родители с детьми были заняты общим делом и, конечно сотворчество сблизило детей и родителей, и принесло чувство удовлетворения результатами от совместной творческой деятельности. Дети несли свои шкатулки в группу, рассказывали, как изготавливали, украшали, кто помогал, почему выбрали именно эти материалы. В середине ноября 2019 года мы уже собрали экспонаты для второй части мини-музея: шкатулки, изготовленные своими руками, совместно с родителями.

• Особой гордостью для детей стали шкатулки, изготовленные самостоятельно. Таких работ было 3, их изготовили девочки: основой для будущих шкатулок стали старые коробочки, задекорированные ими в технике пластилинографии, они украсили их стразами, наклейками, цветочками и даже – короной от старого ободка.

• После того, как все желающие принесли свои шкатулки в группу, мы провели конкурс «Моя шкатулочка», жюри анонимно выбирало лучшую шкатулочку голосованием. В жюри вошли родители и дети, которые по тем или иным причинам не изготовили своей шкатулки.

3 этап заключительный
• Мы начали приглашать в нашу группу на экскурсию воспитанников других групп ДОУ. Ребята нашей группы с удовольствием выступали в роли экскурсоводов со своими небольшими рассказами об истории шкатулки, совместном творчестве с родителями и о том, как можно сделать подарок ко Дню мамы самостоятельно. Ведь это будет уникальная шкатулка, единственный и неповторимый экземпляр, который не купишь в магазине. Так как, каждая девочка, женщина мечтает иметь свою шкатулочку. В ней мама или бабушка смогут хранить не только драгоценности, но и украшения для волос, клубочки и спицы для вязания, лекарства, письма и многое другое.

• В конце были подведены итоги конкурса «Моя шкатулочка», победители награждены дипломами и сладостями. Все дети, участвовавшие в конкурсе, награждены грамотами участников. Позже в группе состоялось чаепитие, где родители и дети делились своими впечатлениями о совместном творчестве.


Итоги проекта
Изготовление шкатулок детьми своими руками из природного и бросового материала совместно с родителями; выступление детей в роли экскурсоводов мини-музея перед воспитанниками других групп ДОУ, а также перед своими родителями в рамках мероприятия, посвященному Дню матери. Цели и задачи, поставленные педагогами в начале реализации проекта, полностью выполнены. Воспитанники нашей группы в ходе проекта узнали историю шкатулки с древних времен до современности, материалы изготовления, научились делать подарок для близкого человека из подручных средств, используя свою фантазию и творческий потенциал. Во многих семьях появилась и поддерживается традиция совместного творчества в выходные дни. Работа над этим проектом оказалась очень интересной, познавательной и творческой.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Зима»

Учить рисовать разными материалами: цветными восковыми мелками, акварелью. Формировать   умение строить композицию рисунка, передавать колорит природы в зимний период....

Цикл занятий по художественно - эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста "ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА"

Данный материал включает в себя два занятия : знакомство детей с дымковской игрушкой, лепка дымковской барыни из глины.В материале подробно описывается последовательность работы, использованно много з...

Конспект НОД по образовательной области Художественно-эстетическое развитие с детьми старшего дошкольного возраста «Кукла Масленица»

Беседа на тему: «Как и из чего делали Обрядовую куклу- Масленица». Создание поделки с детьми "Кукла Масленица"....

Педагогический проект по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Мы любим творчество»

Новизна проекта состоит в возможности совмещения процесса обучения с практикой изготовления изделий из разнообразных художественных материалов....

ПРОЕКТ по художественно-эстетическому развитию с детьми младшего дошкольного возраста «Волшебные краски»

ПАСПОРТ ПРОЕКТАНазвание проекта : «Волшебные краски»Сроки реализации: краткосрочный (1 месяц)Тип проекта : познавательно- творческий.Вид проекта : групповойУчастники проекта : дети младшей...

Педагогический проект по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Мы любим творчество»

Проект предназначен для детей от 4 до 7 лет. проект долгосрочный, познавательный, направленный на художественно - эстетическое развитие ребенка....

Педагогический проект по художественно-эстетическому развитию (прикладное творчество) детей дошкольного возраста 5-6 лет «Юный портной»

В детях заложена уникальная способность к деятельности. Основное свойство детского организма – неутомимая жажда познания.Предлагаемая дополнительная программа по трудовому обучению старших дошко...