Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста (аппликация силуэтная с элементами рисования)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Чувашова Елена Викторовна

Возрастная группа: старшая

Тема НОД:  «Цветные ладошки»

Виды деятельности: изобразительная, конструирование, коммуникативная.

Цель: формирование у детей художественно-творческих способностей в продуктивных видах деятельности.

 Задачи:

-                   Познакомить с возможностью создания образов, символов на основе одинаковых элементов.

-                   Формировать умение вырезать изображения по сложному контуру (кисть руки)

-                  Развивать интерес к собственной руке, воображение.

 

Материалы и оборудование: презентация «Цветные ладошки», ноутбук с проектором,  цветная бумага, ножницы, карандаши, фломастеры, клей, клеенка.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsvetnye_ladoshki.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность

по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста (аппликация силуэтная с элементами рисования)

Возрастная группа: старшая

Тема НОД:  «Цветные ладошки»

Виды деятельности: изобразительная, конструирование, коммуникативная.

Цель: формирование у детей художественно-творческих способностей в продуктивных видах деятельности.

 Задачи:

  • Познакомить с возможностью создания образов, символов на основе одинаковых элементов.
  • Формировать умение вырезать изображения по сложному контуру (кисть руки)
  • Развивать интерес к собственной руке, воображение.

Материалы и оборудование: презентация «Цветные ладошки», ноутбук с проектором,  цветная бумага, ножницы, карандаши, фломастеры, клей, клеенка.

Ход:

Мотивация.  

Включена презентация. Слайд 1.

В. Ребята, подойдите все ко мне. Сегодня у нас беседа будет интересной, необычной, удивительной. Что мы сегодня будем делать, и о чем говорить подскажет вам стихотворение. Написал его Михаил Пляцковский.

Слайд 2. Без чего сосну не срубишь?

Без чего

Нельзя построить новый дом?

    Без чего

Сосну не срубишь топором?

    Без чего

Нельзя писать и рисовать?

    Без чего

Нельзя на кузнице ковать?

     Без чего

Не сделать токарю деталь?

    Без чего

Хлеба в полях не зашумят?

    Без чего

Ракеты к звёздам не взлетят?

Ты запомни это, ты запомни, друг:

    В каждом деле

    Обойтись нельзя — (воспитатель делает паузу)

 Дети отвечают - Без рук!

В. Правильно, ребята, если бы не было рук, не было бы и ничего вокруг. Скажите, пожалуйста, как вы понимаете выражение «Наши руки не для скуки»? (ответы детей, воспитатель делает обобщение)

Пальчиковая игра «Правая и левая»

Правая и левая

Водят поезда,

Правая и левая

Строят города.

Правая и левая

Могут шить и штопать,

Правая и левая

Могут громко хлопать.

За окошком ходит ночь,

Руки так устали...

Правая и левая

Спят на одеяле

Сюрпризный момент. В группу заходит расстроенная нянечка.

В. Что у вас А.А. случилось? Почему вы плачете?

А.А. я красила забор и испачкала весь свой белый фартук, и теперь он не отстирается (рассматривают фартук)

Целеполагание. В. А.А не расстраивайтесь, может мы сможем вам помочь? Ребята, посмотрите на фартуке остались отпечатки рук нашей А.А. И мы только что с вами говорили, что наши руки не для скуки. Как можно поднять настроение человеку, которому грустно? (ответы детей: поиграть с ним, сделать подарок).

А.А. подарки я люблю, была бы рада, если бы вы мне сделали подарок.

В. Ребята, я предлагаю вам поближе познакомиться с нашими руками, с возможностью использовать их форму в забавной художественной деятельности.

Совместная деятельность. Рассмотрение на презентации аппликаций из рук. Демонстрация правильности вырезания руки (прикладываем свою ладонь с расставленными пальцами к листу бумаги, обводим и вырезаем, сначала вырезаю рукавичку, а потом уже по отдельности каждый пальчик – перчатка.) берем карандаш и говорим волшебные слова и превращаемся в маленьких волшебников.

«Карандаш в руках катаю

Между пальчиков верчу

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу»

Самостоятельная деятельность.

Дети выбирают цвет бумаги по своему желанию и выполняют задание. Быстро справившимся детям воспитатель предлагает взять лист другого цвета и вырезать еще раз. Вырезанные «ручки» дети переносят на большой лист бумаги и составляют композицию.

Рефлексия. Композицию дарят А.А.

Беседа. Ребята, кем мы сегодня были (волшебниками). Что мы сегодня делали? (делали композицию из силуэтов своих рук, подарили ее А.А., чтобы поднять ей настроение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности педагога дополнительного образования с детьми старшего дошкольного возраста «Цветик семицветик» (по произведениям К.И. Чуковского)

«Есть имена, живущие в нашем сознании как бы изначально: ровно столько, сколько мы себя помним. Имя Корнея Ивановича Чуковского одно из них.Знакомство с ним начинается в те счастливые младенческие год...

Образовательная деятельность по художественному творчеству с детьми старшего дошкольного возраста. Аппликация "Тюльпаны".

Бумагопластика – техника создания полуобъемных (рельефных) и объемных изделий из бумаги. Бумагопластика включает в себя не только складывание, но и вырезание и склеивание элементов фигуры. К...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Круг, квадрат, треугольник»

·       Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)....

Конспект организованной образовательной деятельности лепка (техника пластилинография) с детьми старшего дошкольного возраста.

Проект социально-коммуникативного развития "Планшет саморегуляции". В данном проекте я как педагог решала поставленную задачу на саморегуляцию детьми собственных действий и взаимодействию со...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста: «Как дети лес спасли и зверятам помогли»

Данная организованная образовательная деятельность направлена на ознакомление детейстаршего дошкольного возраста с лекарственными травами, формирование отрицательного отношения к проявлению негат...

План-конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Дорогие сердцу…»

План-конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольнного возраста "Дорогие сердцу..."...