Конспект организованной образовательной деятельности лепка (техника пластилинография) с детьми старшего дошкольного возраста.
проект (подготовительная группа) на тему

Полицына Марина Александровна

Проект социально-коммуникативного развития "Планшет саморегуляции". В данном проекте я как педагог решала поставленную задачу на саморегуляцию детьми собственных действий и взаимодействию со сверстниками, способность детей придерживаться основным нормам и правилам поведения, которые диктует нам ФГОС.  В своей группе я совместно с детьми, как реализация проекта создала пособие "ходилку-бродилку" по группе. Это магнитный планшет на котором изображен чертеж группы с игровыми центрами и мини-изображениями фото детей с графическими правилами поведениями в группе. Правила поведения мы разрабатывали в ходе проекта, дети предлагали свои варианты правил, которые мы коллективно обговаривали. Но и конечно же, не обошлось без родителей, которые являются участниками образовательного процесса, они способствовали разработке правил и обогащению информационной среды группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогический проект:  «Планшет саморегуляции»

Информационная карта проекта.

Автор проекта: Чабиева Ольга Николаевна

Участники проекта: воспитатели, дети, родители

Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный.

Цель проекта: Формировать у детей способность к саморегуляции собственных действий и взаимоотношениям со сверстниками, воспитать дружеское отношение между детьми в группе, умение слушать товарища и отстаивать собственные интересы.

 Краткое содержание проекта: беседы о правилах поведения в группе, рассматривание иллюстраций о взаимодействии детей в игре, разработка и построение графических схем (правил) для использования в самостоятельной деятельности в игровых центрах, дидактическая игра «Как вести себя правильно».

Место проведения:  группа.

Сроки проведения: краткосрочный.

Возраст детей: 6-7 лет.

Форма проведения: открытый показ использования «Планшета саморегуляции» в игровой деятельности.

Ожидаемые результаты:  саморегуляция действий дошкольников и способность взаимодействовать со сверстниками внутри группы, придерживаться основным нормам и правилам.

Актуальность проблемы: 

Педагоги дошкольных образовательных учреждений обеспокоены изменениями в нравственном, социально-коммуникативном  развитии дошкольников, их поведении. Современные дети с трудом усваивают те или иные нравственные нормы, они стали более эгоистичными, капризными, избалованными, зачастую неуправляемыми. Как следствие, манипулирование родителями, трудности в общении и взаимодействии с взрослыми и сверстниками. Задача современного дошкольного образовательного учреждения состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определённым запасом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, обладающие определённым набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни, усвоения общественных, этических норм поведения, ненасильственного взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

Задачи:

- развивать коммуникативную деятельность, умение вступать в диалог;

- прививать  детям культуру общения с товарищами, умениям слушать и поддерживать инициативу сверстника;

-формировать самооценку собственным действиям и действиям сверстника.

Этапы проекта:

Этап

Формы работы

Задачи

Срок реализации

Время в режиме

Место  проведения

1 этап

1. Беседа

с детьми о

о правилах поведения в группе

1.1.Родители:

решение о принятии участия в проекте.

Выяснить владеют ли дети знаниями об основных правилах поведения

Подключить родителей для создания планшета

Принести фотографии детей

Участие родителей в насыщении книжного центра художественными и мультипликационными произведениями.

1 день

1 день

1 половина дня

2 половина дня

1 половина дня

Группа

2 этап

2.1.Выставка художественной литературы, журналов и книг с мультипликационными произведениями «Ну, погоди!»,

«Бременские музыканты»,

«Смешарики»

2.2.обсуждение сюжетных ситуаций из произведений.

Формирование заинтересованности  детей к произведениям, в которых прослеживается культура общения или отсутствие ее.

Способствовать детскому анализированию и обсуждению ситуаций.

1день

1 половина дня

2 половина дня

Группа

Группа

Работа с интернет ресурсами, просмотр мультфильмов о дружеском отношении

Получение информации правилах взаимоотношениях с товарищами

1 день

2 половина дня

Дома с

родителями

.

Беседа с детьми о полученной информации дома из книг, мультфильмов, журналов с помощью Интернет ресурса.

Формировать способность обмениваться мнениями, вовлекать детей в коллективное обсуждение полученной информации.

1 день

2 половина дня.

Группа

Дидактические игры «Как вести себя правильно»

Продолжать знакомить детей с правилами и нормами поведения.Воспитывать дружеское отношение в коллективе,

1 день

1 половина дня

Группа

Художественно творческая деятельность, коллективная работа «схема группы»

Знакомить детей с графическим изображением, развивать умение строить схемы самостоятельно, в  парах, воспитывать дружеское отношение между детьми.

1 день

1 половина дня

Группа

 Режиссёрская игра «Детский сад»

Формировать умение организовывать игровое пространство, подбирать игровой материал, обговаривая со сверстником сюжет игры.

1 день

2 половина дня

Группа

Художественно творческая деятельность

- «рисуем человечков»

Развивать умения у детей изображать людей (человечков) графическим способом.

1 день

1 половина дня

Группа

Художественно творческая деятельность

- «правила для группы»

Вовлечь детей в процесс разработки и построения графических схем правил поведения, основываясь на полученных ранее  знаний.

Формировать умение обобщать результаты своего труда.

3 дня

1 половина дня

2 половина дня

Группа

3

этап

Презентация планшета

Развивать умение презентовать результаты своего труда, рассказывать сверстникам о правилах поведения в разных игровых центрах.

1 день

1 половина дня

(по желанию)

Группа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности педагога дополнительного образования с детьми старшего дошкольного возраста «Цветик семицветик» (по произведениям К.И. Чуковского)

«Есть имена, живущие в нашем сознании как бы изначально: ровно столько, сколько мы себя помним. Имя Корнея Ивановича Чуковского одно из них.Знакомство с ним начинается в те счастливые младенческие год...

Конспект организованной образовательной деятельности «Воспоминания о лете». (для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР)

Описание материала. «Воспоминания о лете» - это комплексное занятие, организуемое воспитателем группы компенсирующей направленности, где коррекция развития детей и их речи осуществляется средства...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Круг, квадрат, треугольник»

·       Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Удивительные свойства воздуха»

В конспекте ООД по познавательному развитию для детей старшего возраста собраны увлекательные опыт с песком....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста: «Как дети лес спасли и зверятам помогли»

Данная организованная образовательная деятельность направлена на ознакомление детейстаршего дошкольного возраста с лекарственными травами, формирование отрицательного отношения к проявлению негат...

План-конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Дорогие сердцу…»

План-конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольнного возраста "Дорогие сердцу..."...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»

Открытое занятие на ГМО по речевому развитию на тему: "Перелетные птицы" Задачи: Уточнять и активизировать представления о перелетных птицах; учить отвечать на вопросы полными предложениями...