Конспект организованной образовательной деятельности педагога дополнительного образования с детьми старшего дошкольного возраста «Цветик семицветик» (по произведениям К.И. Чуковского)
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Алексеева Татьяна Анатольевна

«Есть имена, живущие в нашем сознании как бы изначально: ровно столько, сколько мы себя помним. Имя Корнея Ивановича Чуковского одно из них.

Знакомство с ним начинается в те счастливые младенческие годы, когда дедушка Корней для нас скорее не сочинитель сказок, впервые нами услышанных, а очевидец и участник происходящих в них волшебных событий. Это у его ворот растет чудо-дерево, на котором зреют "чулки да башмаки, словно яблоки". Это он запросто разговаривает по телефону со всем звериным миром.

Чем старше мы становимся, чем шире круг нашего чтения, тем чаще наши встречи с Корнеем Чуковским. Подростками мы читаем повести "Солнечная" и "Серебряный герб". Их написал Чуковский. Читаем английские, американские романы, повести, стихотворения. И обнаруживаем, что перевел или пересказал их, написал к ним предисловие, не менее увлекательное, чем сами эти романы и повести, Чуковский».

Игорь Мотяшов

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsvetik_semitsvetik_po_proizvedeniyam_k.i.chukovskogo.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №45 компенсирующего вида Красносельского района

Санкт-Петербурга

Конспект

организованной образовательной деятельности

педагога дополнительного образования

с детьми старшего дошкольного возраста

«Цветик семицветик»

(по произведениям К.И. Чуковского)

Составила и провела

педагог дополнительного образования Т.А.Алексеева

Санкт – Петербург,

2013 год

Программное содержание:

.1.Закреплять знания детей о литературных произведениях К.И.Чуковского.

2.Совершенствовать умение детей отвечать на вопросы педагога полным предложением, участвовать в беседе.

3. Развивать диалогическую речь и интонационную выразительность.

4.Активизировать словарный запас детей за счёт слов: художник иллюстратор, иллюстрации, упражнять в подборе прилагательных.

5. Развивать познавательные процессы: внимание, память, мышление, воображение и мелкую моторику.

6. Закреплять знания детей о диких животных в зимний период.

7. Закреплять в речи детей:

- правильное употребление существительных в форме единственного и множественного числа.

- умение согласовывать числительные и существительные

- умение правильно образовывать названия детёнышей животных

8. Автоматизировать в словах поставленные у детей звуки.

9. Развивать общую (в упражнениях на координацию речи в движениях) и мелкую моторику (пальчиковая гимнастика, разрезные картинки, обводки по точкам)

10. Воспитывать любовь к сказкам.

11. Закреплять знания о художниках иллюстраторах (В.М.Конашевич,

Ю.А. Васнецов)

Оборудование:

1 Мультимедийный проектор

2. Экран

3. Ноутбук

Оснащение:

1) Книги  К. И. Чуковского.
2) Портрет К. И. Чуковского.

3) Разрезные  картинки.

4) Цветик семицветик

5) Букваешка (кукла би – ба – ба)

6) Иллюстрации к произведениям Чуковского

7) Муфточка с игрушками – героями произведений Чуковского

8)Мнемотаблица, коллаж по произведениям Чуковского

9) Компьютерная презентация с заданиями по произведениям Чуковского.

10) картинки с заданием (соедини по точкам)

11)Блоки Дьеныша

12) Домики

13) Картинки с домиками для животных

Дети с воспитателем стоят рядом с выставкой книг

К.И. Чуковского.

Воспитатель.

- Скажите, пожалуйста, где я могу найти нужную мне книгу? (Купить в магазине, взять в библиотеке, читать в библиотеке)

- Ребята, каких детских писателей вы  знаете? (Дети перечисляют)

- Ребята, скажите, пожалуйста, книги какого автора вы здесь видите? (Я вижу книги К.И. Чуковского).

Сегодня я хочу с вами поговорить о К.И. Чуковском. Какие произведения его вы знаете? (Дети перечисляют)

Стук в дверь. Входит педагог с куклой би – ба – бо собакой Букваешкой, цветком и «книгами».

Букваешкой

- Здравствуйте, ребята. Я слышал, вы разговаривали о книгах, а я их так люблю они такие вкусные, сладкие.

Воспитатель.

- Что ты Букваешка, разве книжки едят.

Ребята, что делают с книжками? (их читают, рассматривают иллюстрации)

Букваешка.

-Хнычет. Я опять всё перепутал. Ребята, а вы научите меня, что знаете сами?

Воспитатель.

- Конечно, Букваешка ребята тебе помогут.

А что это за волшебный цветок у тебя?

Букваешка.

- Этот цветок мне подарила девочка Женя и сказала, что он волшебный. А в чём волшебный не сказала.

Воспитатель.

- Давайте, ребята присядем на стульчики, и будем разбираться.

- С каково же лепестка надо начать?

Давайте вспомним стихотворение об охотнике. Читает вместе  с детьми.

«Каждый

Охотник

Желает

Знать

Где

Сидит

Фазан»

Какой первый цвет -  красный. Лепестки отрываются в соответствии со стихотворением.

Отрывает первый лепесток красного цвета.

Лепесток № 1

Красный

«РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ»

Воспитатель.

- Букваешка, а у тебя случайно нет старой книжки с порванными картинками?

Букваешка.

Какая то книжка есть, там всё время, что-то бренчит.

Отдаёт «книжку» с вложенными в неё разрезными картинками.

Педагог предлагает детям сложить картинки и назвать произведения К.И. Чуковского

Букваешка.

Иллюстрации ребята сложили, а вот знают ли они художников иллюстраторов. Внимание на экран. Компьютерная презентация.

Лепесток № 2

Оранжевый

Букваешка.

У меня здесь есть загадочная картинка. Я в ней ничего не понимаю.

Воспитатель.

- Сейчас мы тебе поможем.

1.Разбирают коллаж по сказке «Федорено горе»

А сейчас ребята покажут тебе логоритмику. Которая называется «Посуда».

2. Логоритмика «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник,         (надули живот: одна - рука на поясе,

 Очень важный, как начальник              другая -  изогнута, как носик)                                                      

                                                                                                                                                                                           

Вот фарфоровые чашки,                      (присели одна рука на поясе)          

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,                     (кружатся, рисуя руками круг)      

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки,                 (потянулись, руки сомкнули над годовой)

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос -          (обе руки вытянули вперед)

Он посуду нам принес.

Лепесток № 3

Жёлтый

ЗАДАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

«Кто спрятался»

Букваешка.

- Я вижу, дети знают произведения К.И. Чуковского, а вот родители знают или нет?

У меня есть картинки с секретом. Пусть родители отгадают, только дети, чур, не подсказывают.

Родителям предлагаются иллюстрации к произведениям К.И.Чуковского частично закрытые. Родители должны назвать произведение и героя, который спрятался.

Лепесток № 4

Зелёный

  1. Мнемотаблица по сказке «Телефон»

Воспитатель.

  1. Задание логопеда по иллюстрациям.

Назвать количество животных, соблюдая числительные, например: на велосипеде ехало 3 медведя, на воздушном шаре летело 5 комариков и т.д.

Лепесток № 5

Голубой

Задание по математике. Н.Н.

«Засели домик»

Лепесток № 6

Синий

«Волшебная муфточка»

Логопед.

-В  муфточка  находятся герои сказок К. И. Чуковского.

Родители поочереди , обследуют предметы  в муфточке, находят один, называют его, а затем вытаскивают его.

Дети должны назвать произведение и отхлопать столько раз сколько в слове слогов.

Волк («Тараканище» - 5 слогов)

Крокодил («Краденое солнце» - 3 слога)

Слон («Телефон», «Тараканище» - 1 слог)

Медведь («Краденое солнце» - 2 слога)

Жук(«Муха Цокатуха» - 2 слога)

Бегемот («Телефон» - 3 слога)

Муха («Муха Цокатуха» - 2 слога)

Паук («Муха Цокатуха» - 1 слога)

Пчела («Муха Цокатуха» - 2 слога)

Автомобиль («Тараканище» - 4 слогов)

Лепесток № 7

Фиолетовый

Логопед.

  1. Пальчиковая игра.  «Где обедал воробей?» С.Я Маршак

- Где обедал воробей?

- В зоопарке  зверей.

Пообедал я сперва

За решёткою у льва

Подкрепился у лисицы

У моржа попил водицы,

Ел морковку у слона

С журавлём поел пшена

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного

Побывал я на пир

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

  1. Соедини по точкам и назови сказку.

Пальчиковая игра.

Карандаш в руке катаю

Между пальцами верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Букваешка.

- Вот и закончились лепесточки на моём цветике семицветике и задания тоже. Спасибо ребята сегодня я много узнал, и за то, что вы меня учили, я хочу, подарить вам вот эту «книжку». Прощается и уходит.

Воспитатель.

- Ну, вот Букваешка ушёл, подарил нам «книжку». Трясёт её. Ой, в «книжке» что-то шуршит. Давайте посмотрим. Открывают, там конфеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «ПОЗНАНИЕ», «КОММУНИКАЦИЯ», «БЕЗОПАСНОСТЬ», «ТРУД», «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» «ВОЛШЕБНЫЙ ГАЗ – НЕВИДИМКА»

Данная НОД была проведена с целью формирования у дошкольников навыков самостоятельности, инициативы в поиске ответов на вопросы, сбора информации,  и применении полученных знаний на практике, раз...

Конспект организованной образовательной деятельности познавательного развития детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»

Конспект организованной образовательной деятельности содержит ряд игр, направленых на закрепление знаний об окружающем мире детей старшего дошкольного возраста....

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»

Совместная игровая деятельность с детьми старшего возраста с применением дидактического пособия "Цветик-семицветик", это итоговое мероприятие по закреплению знагний детей  о насекомых, ...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Цветик - семицветик" по теме "Весна" с приоритетным видом деятельности по ФЭМП.

Материал включает в себя задания по ФЭМП детей старшей группы для закрепления следующих знаний:временные понятия; количественный и порядковый счет в пределах 10; умение ориентироваться относительно се...

Конспект организованной образовательной деятельности по освоению детьми старшего дошкольного возраста образовательной области «Коммуникация» «Домашние птицы»

Расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о домашних птицах. Упражнение в согласовании числительных «два», «две» с существительными.развитие у детей общей и ...