Конспект организованной образовательной деятельности педагога дополнительного образования с детьми старшего дошкольного возраста «Цветик семицветик» (по произведениям К.И. Чуковского)
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
«Есть имена, живущие в нашем сознании как бы изначально: ровно столько, сколько мы себя помним. Имя Корнея Ивановича Чуковского одно из них.
Знакомство с ним начинается в те счастливые младенческие годы, когда дедушка Корней для нас скорее не сочинитель сказок, впервые нами услышанных, а очевидец и участник происходящих в них волшебных событий. Это у его ворот растет чудо-дерево, на котором зреют "чулки да башмаки, словно яблоки". Это он запросто разговаривает по телефону со всем звериным миром.
Чем старше мы становимся, чем шире круг нашего чтения, тем чаще наши встречи с Корнеем Чуковским. Подростками мы читаем повести "Солнечная" и "Серебряный герб". Их написал Чуковский. Читаем английские, американские романы, повести, стихотворения. И обнаруживаем, что перевел или пересказал их, написал к ним предисловие, не менее увлекательное, чем сами эти романы и повести, Чуковский».
Игорь Мотяшов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetik_semitsvetik_po_proizvedeniyam_k.i.chukovskogo.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №45 компенсирующего вида Красносельского района
Санкт-Петербурга
Конспект
организованной образовательной деятельности
педагога дополнительного образования
с детьми старшего дошкольного возраста
«Цветик семицветик»
(по произведениям К.И. Чуковского)
Составила и провела
педагог дополнительного образования Т.А.Алексеева
Санкт – Петербург,
2013 год
Программное содержание:
.1.Закреплять знания детей о литературных произведениях К.И.Чуковского.
2.Совершенствовать умение детей отвечать на вопросы педагога полным предложением, участвовать в беседе.
3. Развивать диалогическую речь и интонационную выразительность.
4.Активизировать словарный запас детей за счёт слов: художник иллюстратор, иллюстрации, упражнять в подборе прилагательных.
5. Развивать познавательные процессы: внимание, память, мышление, воображение и мелкую моторику.
6. Закреплять знания детей о диких животных в зимний период.
7. Закреплять в речи детей:
- правильное употребление существительных в форме единственного и множественного числа.
- умение согласовывать числительные и существительные
- умение правильно образовывать названия детёнышей животных
8. Автоматизировать в словах поставленные у детей звуки.
9. Развивать общую (в упражнениях на координацию речи в движениях) и мелкую моторику (пальчиковая гимнастика, разрезные картинки, обводки по точкам)
10. Воспитывать любовь к сказкам.
11. Закреплять знания о художниках иллюстраторах (В.М.Конашевич,
Ю.А. Васнецов)
Оборудование:
1 Мультимедийный проектор
2. Экран
3. Ноутбук
Оснащение:
1) Книги К. И. Чуковского.
2) Портрет К. И. Чуковского.
3) Разрезные картинки.
4) Цветик семицветик
5) Букваешка (кукла би – ба – ба)
6) Иллюстрации к произведениям Чуковского
7) Муфточка с игрушками – героями произведений Чуковского
8)Мнемотаблица, коллаж по произведениям Чуковского
9) Компьютерная презентация с заданиями по произведениям Чуковского.
10) картинки с заданием (соедини по точкам)
11)Блоки Дьеныша
12) Домики
13) Картинки с домиками для животных
Дети с воспитателем стоят рядом с выставкой книг
К.И. Чуковского.
Воспитатель.
- Скажите, пожалуйста, где я могу найти нужную мне книгу? (Купить в магазине, взять в библиотеке, читать в библиотеке)
- Ребята, каких детских писателей вы знаете? (Дети перечисляют)
- Ребята, скажите, пожалуйста, книги какого автора вы здесь видите? (Я вижу книги К.И. Чуковского).
Сегодня я хочу с вами поговорить о К.И. Чуковском. Какие произведения его вы знаете? (Дети перечисляют)
Стук в дверь. Входит педагог с куклой би – ба – бо собакой Букваешкой, цветком и «книгами».
Букваешкой
- Здравствуйте, ребята. Я слышал, вы разговаривали о книгах, а я их так люблю они такие вкусные, сладкие.
Воспитатель.
- Что ты Букваешка, разве книжки едят.
Ребята, что делают с книжками? (их читают, рассматривают иллюстрации)
Букваешка.
-Хнычет. Я опять всё перепутал. Ребята, а вы научите меня, что знаете сами?
Воспитатель.
- Конечно, Букваешка ребята тебе помогут.
А что это за волшебный цветок у тебя?
Букваешка.
- Этот цветок мне подарила девочка Женя и сказала, что он волшебный. А в чём волшебный не сказала.
Воспитатель.
- Давайте, ребята присядем на стульчики, и будем разбираться.
- С каково же лепестка надо начать?
Давайте вспомним стихотворение об охотнике. Читает вместе с детьми.
«Каждый
Охотник
Желает
Знать
Где
Сидит
Фазан»
Какой первый цвет - красный. Лепестки отрываются в соответствии со стихотворением.
Отрывает первый лепесток красного цвета.
Лепесток № 1
Красный
«РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ»
Воспитатель.
- Букваешка, а у тебя случайно нет старой книжки с порванными картинками?
Букваешка.
Какая то книжка есть, там всё время, что-то бренчит.
Отдаёт «книжку» с вложенными в неё разрезными картинками.
Педагог предлагает детям сложить картинки и назвать произведения К.И. Чуковского
Букваешка.
Иллюстрации ребята сложили, а вот знают ли они художников иллюстраторов. Внимание на экран. Компьютерная презентация.
Лепесток № 2
Оранжевый
Букваешка.
У меня здесь есть загадочная картинка. Я в ней ничего не понимаю.
Воспитатель.
- Сейчас мы тебе поможем.
1.Разбирают коллаж по сказке «Федорено горе»
А сейчас ребята покажут тебе логоритмику. Которая называется «Посуда».
2. Логоритмика «Посуда»
Вот большой стеклянный чайник, (надули живот: одна - рука на поясе,
Очень важный, как начальник другая - изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки, (присели одна рука на поясе)
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, (кружатся, рисуя руками круг)
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки, (потянулись, руки сомкнули над годовой)
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос - (обе руки вытянули вперед)
Он посуду нам принес.
Лепесток № 3
Жёлтый
ЗАДАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
«Кто спрятался»
Букваешка.
- Я вижу, дети знают произведения К.И. Чуковского, а вот родители знают или нет?
У меня есть картинки с секретом. Пусть родители отгадают, только дети, чур, не подсказывают.
Родителям предлагаются иллюстрации к произведениям К.И.Чуковского частично закрытые. Родители должны назвать произведение и героя, который спрятался.
Лепесток № 4
Зелёный
- Мнемотаблица по сказке «Телефон»
Воспитатель.
- Задание логопеда по иллюстрациям.
Назвать количество животных, соблюдая числительные, например: на велосипеде ехало 3 медведя, на воздушном шаре летело 5 комариков и т.д.
Лепесток № 5
Голубой
Задание по математике. Н.Н.
«Засели домик»
Лепесток № 6
Синий
«Волшебная муфточка»
Логопед.
-В муфточка находятся герои сказок К. И. Чуковского.
Родители поочереди , обследуют предметы в муфточке, находят один, называют его, а затем вытаскивают его.
Дети должны назвать произведение и отхлопать столько раз сколько в слове слогов.
Волк («Тараканище» - 5 слогов)
Крокодил («Краденое солнце» - 3 слога)
Слон («Телефон», «Тараканище» - 1 слог)
Медведь («Краденое солнце» - 2 слога)
Жук(«Муха Цокатуха» - 2 слога)
Бегемот («Телефон» - 3 слога)
Муха («Муха Цокатуха» - 2 слога)
Паук («Муха Цокатуха» - 1 слога)
Пчела («Муха Цокатуха» - 2 слога)
Автомобиль («Тараканище» - 4 слогов)
Лепесток № 7
Фиолетовый
Логопед.
- Пальчиковая игра. «Где обедал воробей?» С.Я Маршак
- Где обедал воробей?
- В зоопарке зверей.
Пообедал я сперва
За решёткою у льва
Подкрепился у лисицы
У моржа попил водицы,
Ел морковку у слона
С журавлём поел пшена
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного
Побывал я на пир
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
- Соедини по точкам и назови сказку.
Пальчиковая игра.
Карандаш в руке катаю
Между пальцами верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Букваешка.
- Вот и закончились лепесточки на моём цветике семицветике и задания тоже. Спасибо ребята сегодня я много узнал, и за то, что вы меня учили, я хочу, подарить вам вот эту «книжку». Прощается и уходит.
Воспитатель.
- Ну, вот Букваешка ушёл, подарил нам «книжку». Трясёт её. Ой, в «книжке» что-то шуршит. Давайте посмотрим. Открывают, там конфеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «ПОЗНАНИЕ», «КОММУНИКАЦИЯ», «БЕЗОПАСНОСТЬ», «ТРУД», «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» «ВОЛШЕБНЫЙ ГАЗ – НЕВИДИМКА»
Данная НОД была проведена с целью формирования у дошкольников навыков самостоятельности, инициативы в поиске ответов на вопросы, сбора информации, и применении полученных знаний на практике, раз...
Конспект организованной образовательной деятельности познавательного развития детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»
Конспект организованной образовательной деятельности содержит ряд игр, направленых на закрепление знаний об окружающем мире детей старшего дошкольного возраста....
Конспект организованной образовательной деятельности по освоению детьми старшего дошкольного возраста образовательной области «Развитие речи»
Обогащение словаря, образование слов по теме «Олимпиада в Сочи. Зимние виды спорта»....
Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»
Совместная игровая деятельность с детьми старшего возраста с применением дидактического пособия "Цветик-семицветик", это итоговое мероприятие по закреплению знагний детей о насекомых, ...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Цветик - семицветик" по теме "Весна" с приоритетным видом деятельности по ФЭМП.
Материал включает в себя задания по ФЭМП детей старшей группы для закрепления следующих знаний:временные понятия; количественный и порядковый счет в пределах 10; умение ориентироваться относительно се...
Конспект организованной образовательной деятельности по освоению детьми старшего дошкольного возраста образовательной области «Коммуникация» «Домашние птицы»
Расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о домашних птицах. Упражнение в согласовании числительных «два», «две» с существительными.развитие у детей общей и ...
Конспект организованной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста (с использованием акробатических упражнений) «Наш весёлый цирк»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24132518","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...