Главные вкладки

    КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «ПОЗНАНИЕ», «КОММУНИКАЦИЯ», «БЕЗОПАСНОСТЬ», «ТРУД», «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» «ВОЛШЕБНЫЙ ГАЗ – НЕВИДИМКА»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Саванина Нэлли Федоровна

    Данная НОД была проведена с целью формирования у дошкольников навыков самостоятельности, инициативы в поиске ответов на вопросы, сбора информации,  и применении полученных знаний на практике, развития познавательной активности в исследовательской деятельности по образовательной области «Познание».

    В ходе НОД дети познакомились с понятием «кислород», самостоятельно провели два опыта; выяснили, чем полезны кислород, углекислый газ для всего живого; познакомились со свойствами кислорода. А также дети закрепили умения по уходу за комнатными растениями.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vozdukh.docx263.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 27 «СКАЗКА»

    МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    г.Саяногорск

    ************************************************************

    655600, г.Саяногорск, Центральный мкр., д.4; т.2-38-00, 2-39-83, 2-41-92

    КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «ПОЗНАНИЕ»,      «КОММУНИКАЦИЯ», «БЕЗОПАСНОСТЬ», «ТРУД», «СОЦИАЛИЗАЦИЯ»

    «ВОЛШЕБНЫЙ ГАЗ – НЕВИДИМКА»

    Разработчик:

     Саванина Нэлли Федоровна,

    воспитатель первой квалификационной категории

    г. Саяногорск, 2013г.

    Тема: «Волшебный газ - невидимка»

    Цель: формирование навыков самостоятельной поисковой деятельности у детей       старшего дошкольного возраста,  инициативы в поиске ответов на вопросы

    Задачи:        

    1.  Сформировать у детей представление о воздухе, его составе, свойствах; расширить представление детей о кислороде  и его значении в жизнедеятельности человека, дать знания об углекислом газе и его значении для растений, закрепить умение правильного ухода за комнатными растениями (полив, рыхление, удаление пыли)

    2. Формировать умения и навыки исследовательского поиска, опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя; расширять перспективу развития поисково-познавательной деятельности детей путем включения их в мыслительные и преобразующие действия;

    3. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, аккуратность при выполнении работы, трудолюбие,  культуру поведения;

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность»,  «Здоровье», «Социализация», «Труд», «Физкультура»

    Педагогические технологии:  Социо–игровая технология, технология исследовательской деятельности.

    Здоровьесберегающие технологии: Физминутка.

    Предшествующая работа: беседа: «Чем мы дышим», наблюдение за растениями в группе и на прогулке, чтение А. Дитрих, Г. Юрмин «Почемучка».  

     Оборудование: схематичное изображение воздушного шарика, раскрашенного в разные цвета, блюдце с лежащей в нем бумажкой, зажигалка, пустой прозрачный стакан, схемы этапов работы по уходу за комнатными растениями

    Материалы: три таза наполненные водой, пустые пластиковые бутылочки по количеству детей, небольшие надувные мячи по количеству детей, лейки, палочки для рыхления почвы, тряпочки (вата) для мытья листочков растений, комнатные цветы, бумажные полотенца для вытирания рук  

     Связь с предыдущей (последующей) организованной образовательной деятельностью: данный конспект организованной образовательной деятельности является частью работы по освоению детьми  старшего дошкольного возраста содержания образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», « Труд», «Здоровье», согласно Основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой в соответствии с Федеральными государственными требованиями.

    Ход деятельности

    Организационный момент

    1. Мотивация деятельности.

    Д/И «Привет»

    Цель: вызвать эмоциональный отклик у детей на приветствие, создать положительный настрой на совместную деятельность.

    Ребята, вы хотите научиться проводить интересные опыты?

              2. Основная часть

    1) Исследовательская деятельность. Открытие нового знания.

    а) Опыт с пустыми бутылочками.

    Воспитатель приглашает детей подойти к столам, на которых стоят «пустые» пластиковые бутылочки и тазики с водой.

    Ребята, как вы думаете, что в этих бутылочках?

    (Дети отвечают, что они пустые)

    Что ж, давайте проверим.  Возьмите каждый по бутылочке и опустите их в тазики с водой. Что вы видите?

    (Из горлышка идут пузырьки)

    Так что за невидимка сидел в этих бутылочках, кого выдали пузырьки?

    (Дети предполагают, что это воздух)

    Сообщение нового знания

    Правильно. Удивительный газ, без которого не было бы жизни на земле. Но воздух – это не просто газ, это смесь разных газов: азота, кислорода, углекислого газа, водорода и других. Хотите, я сниму с невидимки волшебную шапку!

    (Воспитатель обращает внимание детей на схематичное изображение воздушного шарика, раскрашенного в разные цвета)

    Газ азот я раскрасила желтым цветом. Его в воздухе больше всего. Кислород – красным. Углекислый газ – зеленым цветом. Водород – синим.

    Кислород я покрасила красным цветом, потому что он самый главный. Ребята, как вы думаете, почему этот газ для нас главный?

    (Дети отвечают, что мы дышим кислородом)

    Правильно. Ведь когда мы дышим, то как раз и «вылавливаем» нашими легкими кислород. Мы вдыхаем воздух, в котором есть кислород, а выдыхаем воздух уже почти без кислорода. И в воздухе становится больше углекислого газа, который для дыхания непригоден. Хотите проверить?

    б) Опыт с надувными мячами.

    Вот вам надувные мячи. Надувайте!

    (Воспитатель раздает детям небольшие надувные мячи)

    Надули? А теперь попробуйте вдохнуть воздух из мячика и выдохнуть его туда же. Еще вдохните – выдохните, вдохните – выдохните…  

    (Дети сообщают, что дышать тяжело)

    Как вы думаете, почему стало так тяжело дышать?

    (Делается вывод, что не хватает кислорода)

    Да, ребята, вы весь  кислород из мяча «выловили». Окажись сейчас внутри мяча мышка, она задохнулась бы. Вот теперь подумайте и ответьте: для чего мы проветриваем нашу группу?

    (Дети отвечают)

    Правильно. Что бы в группе всегда был свежий воздух, а значит и много кислорода.

    Физ. минутка. Игра с надувными мячиками.

    в) Опыт с горящей бумагой и стаканом.

    Но кислород необходим не только для дыхания. Смотрите! Я зажигаю на блюдце бумажку. Горит?

    (Да)

    Горит. Накрываю её стаканом. Раз, два, три… погасла! Теперь ответьте, почему? Ведь бумага же еще не вся сгорела?

    (Дети высказывают разные предположения)

    Вывод: Да потому, что огня не может быть без кислорода. Дышат люди, звери, птицы, и все выдыхают углекислый газ, горит огонь – тоже забирает кислород. И углекислого газа в воздухе становится всё больше и больше. Трубы заводов, фабрик, электростанций выпускают в воздух целые реки углекислого газа. Как вы думаете, что же может произойти с нами?

    (Дети высказывают разные предположения)

    К счастью, ребята, углекислый газ необходим растениям. Они жадно ловят углекислый газ, а возвращают в воздух кислород. Леса, луга, поля, парки, сады – все растения на Земле взамен углекислого газа дают нам живительный кислород. Чем больше вокруг зелени, тем чище воздух.

    И в нашей группе очень много комнатных цветов, которые помогают сохранять чистый воздух.

    Сегодня я предлагаю вам поухаживать за нашими растениями. Давайте вспомним этапы работы:

    1. Полить растение

    2. Разрыхлить землю

    3. Вымыть листочки

    (Воспитатель выставляет схемы этапов работы)

    Самостоятельная работа.

    Уборка рабочих мест.

    Рефлексия

    - Что нового вы узнали о воздухе? Какое значение для нас имеют растения?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «ПОЗНАНИЕ», «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО», «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» « В гостях у семи гномов»

    Данная НОД была проведена с целью формирования у дошкольников навыков самостоятельности, инициативы в поиске ответов на вопросы, сбора информации,  и применении полученных знаний на практике, раз...

    Выпускная квалификационная работа на тему: ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСВОГО ПРОЦЕССА ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»

    Выпускная квалификационная работа посвящена изучению особенностей и условий развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации.Отдельное ...

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Празднование Нового Года в разных странах».

    Мероприятие построено в виде беседы с детьми совместно с музыкальными видами деятельноси. В ходе деятельности используются  наглядные, словесные, практические методы, направленные на применение р...

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на Разноцветную планету».

    Развивать навыки продуктивной  деятельности с различными материалами: бисером, тканью, фольгой, бумагой, поимками и др. Развивать умения работать по схеме, конструкторские навыки, возможность сам...

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Звук и буква А»

    Программное содержание:Образовательные: расширение представлений о звуке [а] и букве А. Продолжать учить детей правильному речевому дыханию при пении гласных звуков.Закрепить знания о пространственных...

    Конспект организованной образовательной деятельности по освоению детьми старшего дошкольного возраста образовательной области «Коммуникация» «Домашние птицы»

    Расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о домашних птицах. Упражнение в согласовании числительных «два», «две» с существительными.развитие у детей общей и ...