Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Математика»»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Черновская Анна Владимировна

Цель: создание условий для закрепления математических знаний.

Задачи:

  • Учить ориентироваться в пространстве;
  • Уточнить знания о геометрических фигурах;
  • Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность;
  • Продолжать формировать пространственное воображение;
  • Формировать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы;
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших достижениями, воспитывать интерес к занятиям математикой;
  • Закреплять счет до 10, знание цифр на вид.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx51.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

на тему:

«Путешествие в страну «Математика»»

Цель: создание условий для закрепления математических знаний.

Задачи:

  • Учить ориентироваться в пространстве;
  • Уточнить знания о геометрических фигурах;
  • Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность;
  • Продолжать формировать пространственное воображение;
  • Формировать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы;
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших достижениями, воспитывать интерес к занятиям математикой;
  • Закреплять счет до 10, знание цифр на вид.

РППС: счетные палочки, карандаши, распечатки с заданиями, листки бумаги в большую клетку, карточки с цифрами от 1 до 10.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие; Социально-коммуникативное.  

Содержание НОД:

Ребята, нам пришло приглашение от жителей страны «Математика» на праздник «День подарков». В этот день жители страны устраивают различные соревнования. Тем, кто пройдет все испытания от начала и до конца, они вручают подарки. Эти испытания не простые, но очень интересные и занимательные. Нам следует отправиться в страну «Математика» и принять участие в испытаниях. Вы готовы? (Да!). Тогда в путь!

  1. «Геометрические фигуры»
    Ребята, посмотрите у нас на столах есть счетные палочки, выложите мне треугольник, квадрат, прямоугольник.
    Сколько сторон у треугольника, квадрата, прямоугольника?
    А все ли стороны равны у прямоугольник?
    Сколько углов?

  1. «Весёлые примеры»

 Сейчас я предлагаю пройти вам за столы и выполнить задания.

  1. «Весёлый счет»

Ребята посмотрите, на столе лежат карточки. Возьмите себе по одной карточки. Что изображено на карточках?(цифры)  
Теперь по очереди назовите какие цифры у вас изображены. (Дети называют цифры, изображенные на карточках).
Сейчас мы поиграем с вами в весёлый счет. Послушайте внимательно правила.
Игровые правила: Пока играет музыка вы в рассыпную бегаете по паласу, не наталкиваясь друг на друга. Когда музыка заканчивается, вам нужно встать по порядку в соответствии с вашим числом.

  1. Ребята, проходите за столы. Мы будем выполнять следующее задание. Графический диктант

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/04/21/s_58f9f7b3e16be/img_s615583_0_8.jpg

Ребята, какие вы молодцы! Вы справились со всеми заданиями. А это значит, что пора получать подарки. Раскраски.