Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие с Ежиком»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Николаева Любовь Васильевна

    Образовательная область "Речевое развитие". Занятие с использованием су-джок терапии.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_otkrytogo_meropriyatiya_s_detmi.docx20.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект организованной образовательной деятельности

    На тему: «Путешествие с Ежиком»

    Образовательная область: «Речевое развитие»

    Старшая группа

    Программное содержание.

    Образовательные задачи:

    - Закрепить умение делить слова на слоги, определять  первый  звук в слове.
    - Упражнять детей в подборе антонимов - слов с противоположным значением.
    - Продолжить знакомство детей с многозначными словами.
    - Упражнять детей в умении определять родовую принадлежность слов: мужской, женский, средний.
    - Упражнять детей в суффиксальном образовании слов;
    Воспитательные задачи:

    - Воспитывать любознательность, усидчивость,  доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи;

    -  развивать навыки взаимодействия и сотрудничества.

    Развивающие задачи:

    - Развивать речь, мелкую моторику, наблюдательность, мыслительную активность, внимание, слуховое восприятие, умение понимать словесные указания взрослого;

    - Развивать и формировать подвижность пальцев и кистей рук, зрительно – моторную координацию.

    Словарная работа: слова по теме «Посуда»,

    Материал, оборудование:

    Интерактивная доска, ноутбук,  Ежик (массажный мячик), мячики су-джок на каждого ребенка, один мяч среднего размера, предметные картинки, тряпичный мяч, сделанный своими руками (подарок Зайчику)

    Дети сидят полукругом перед интерактивной доской. Воспитатель достает из мешочка мяч.

    Воспитатель: Ой, кто это шевелится под кустом? (Достает ежа – мяч су-джок.) Д а ведь это ежик! Здравствуй, ежик! А что это у Ежика в руках? Оказывается,  это приглашение. Зайчик приглашает нас к себе на день рождение. Вы готовы пойти на день рождение к Зайчику? У Ежика есть карта, а на ней дорожки, ведущие к заячьей избушке. Чтобы добраться до Зайчика, нужно пройти все испытания, выполнить все задания, вообщем, хорошо потрудиться.

    Для начала Ежик предлагает поиграть. (у каждого ребенка под стулом лежит мяч су-джок. Дети достают мячи. )

    Воспитатель: Посмотрите, какая у Ежика колючая шубка! Как много иголочек на спинке. Потрогайте его иголки!

    Проводится разминка «Еж».

     (Дети выполняют движения за воспитателем)

    Катится колючий ежик

    Нет ни головы, ни ножек.

    По ладошке бежит

    И пыхтит, пыхтит, пыхтит. (между ладонями).

    Мне  по пальчикам бежит

    И пыхтит, пыхтит, пыхтит

    Бегает туда, сюда

    Мне  щекотно, да-да-да (по пальцам).

    1. Вот и цветочная  поляна. (Слайд 2)

    (На столе лежат картинки. Дети по просьбе воспитателя подходят, берут по картинке, делят слово на слоги, и определяют первый звук в этих словах.)

    А здесь кроме цветов еще что-то есть. На столе лежат картинки. Нужно подойти, взять одну картинку, назвать слово, разделить его на слоги и определить первый звук в слове. /бабочка, птичка, стрекоза, кузнечик, жук, грибочек, листочек/

    - Вы прекрасно справились с первым заданием, значит, мы можем идти дальше. Покатились дальше.  (Дети катают мячики су-джок между ладошками)

    1. Слайд 3

    Ребята, посмотрите, кто-то сверху бросается шишками. Это кто может быть? /Белка/ . Давайте спросим у нее, по какой дороге нам идти дальше, их здесь две. Белочка говорит: «Если вы справитесь с моим трудным заданием, то я покажу вам нужную дорогу, иначе можете попасть к волку». А задание такое:

    Я кидаю вам мяч и говорю слово, вы возвращаете мне мяч и называете слово с противоположным значением.(Дети встают со стульев)

    Дидактическая игра «Скажи наоборот» (с мячом су-ждок среднего размера)

    День     –  ночь  
    Сахар    –  соль 
    Чистота  –  грязь
     
    узкая    –  широкая /юбка/    
    длинное  –  короткое /платье/    
    сильный  –  слабый /спортсмен/    
        
    Смеется   –  плачет /ребенок/
    Лежит     –  сидит /человек/
    Закрыть   –  открыть /книгу/
    - Вот какие мы умные, опять выполнили задание, идем  дальше. Теперь покатаем наши мячики ладошкой по правой ноге, затем по левой ноге. (Дети выполняют соответствующие движения)

    3. Слайд 4 (Елочка и мухомор)

    – Ребята, посмотрите, какой густой, непроходимый лес. Даже страшно дальше идти. И помощи не у кого попросить. Ну, разве что, у нашей знакомой елочки, вон она, рядом стоит, с мухоморчиком разговаривает. 
    Елочка нам поможет, если мы  про ее  иголочки что-нибудь интересное расскажем, а мухоморчику про его ножку.
    Скажите, ребята, разве только у елки бывают иголки. А какие вы еще  иголки знаете? /у сосны, швейную, у ежа, медицинскую/.
    - А какие ножки вы знаете? /у детей, у стола, стула, кресла/.
    - Молодцы, ребята, вы очень быстро справились с заданием, Нужно идти  дальше, а сил совсем нет, может, отдохнем?

    Физкультминутка. (слайд 5- музыкальная пауза)

    Вот свернулся еж в клубок, может ежик ты продрог?
    (Дети садятся на корточки, обхватывают колени руками.)
    Солнца луч ежа коснулся – ежик сладко потянулся!
    (Поднимают руки вверх, потягиваются.)
    Хитрый ежик, хитрый еж, на клубочек он похож.
    (Вытягивают руки перед собой, сжимают кулаки, делают ими вращательные движения.)
    На спине иголки очень-очень колки.
    (Несколько раз сжимают и разжимают кулаки.)
    Еж по тропке побежал, нам колючки показал.
    (Руки сгибают в локтях, соединяют пальцы в щепоть.)
    А колючки тоже на ежа похожи.
    (Поднимают руки над головой, делают вращательные движения кистями.)
    На ежа мы поглядим, молочка ему дадим,
    (Ладони складывают черпачком.)
    Но не тронем колкие на спине иголки мы.

    4. Слайд 6 (Болото и лягушка)

    Идем, ребята, дальше, сил у нас прибавилось, теперь нам ничего не страшно. Но вот, беда, впереди болото, через него опасно проходить, может оно нас засосать. Но что делать? А вот Лягушка сидит, давайте у нее спросим.
    - Оказывается, она может перекинуть мостик, если мы выполним ее задание.

    Дидактическая игра «Назови, чей предмет: мой, моя, мое?»

     
    /иллюстрации/    

    медведь   лиса       солнце
    волк      белка       окно
    лось      сорока   дерево
    аист      ворона   яблоко

    - Ребята, мы опять справились с заданием, лягушке придется перекинуть мостик. Идем дальше, уже недалеко находится заячий домик.

    – Ребята, а как вы думаете, Зайчик уже накрыл стол к приходу гостей. /Да/
    - Интересно, куда Зайчик положит хлеб?
    - Как называется посуда для хлеба? /Хлебница/.
    - Для сахара? / Cахарница/.
    - Для конфет? /Конфетница/.
    - Для салата? /Салатница/.
    - Для салфеток? /Салфетница/.
    - Для масла? /Масленка/.
    - Для соли? /Солонка/.

    Молодцы! Справились с очередной задачей. А вот и дом Зайчика. (Слайд 7 Домик и Зайчик).

    - А теперь Зайчик приглашает вас за праздничный стол. А мы подарим ему этот красивый мячик, сделанный своими руками.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

    Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие Кубанского зернышка"

    Разработка авторской организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста....

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОРГАНИЗОВАННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТЕМА: « Школа пешеходных наук»

    Цель: Ø Учить детей правильным действиям в ситуации на дороге, улице.Ø Закрепить знания дорожных знаков и умения пользоваться этими знаками в жизни.Ø Прививать детям культуру поведения в общественном ...

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Тема: «Родная улица»

    создание социальной ситуации развития детей посредством путешествия по улицам города Абакана...

    КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: « Воздух »

    КОНСПЕКТОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: « Воздух »...


     

    Комментарии

    Ефимова Елена Евгеньевна

    Интересно. Спасибо.