Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ здорового образа жизни «Путешествие в Страну здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа)

Жукова Татьяна Анатольевна

Одним из важнейших условий воспитания здорового поколения является культура здоровья человека, привитая с детства.

Важность формирования здорового образа жизни у детей обусловлена пониманием, что только с раннего детства можно прививать основные знания, навыки и привычки по здоровье сбережению, которые со временем превратятся в важный компонент общей культуры человека и повлияют на формирование здорового образа жизни всего общества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zozh.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ здорового образа жизни  «Путешествие в Страну здоровья»

 Воспитатель: Жукова Татьяна Анатольевна

Цель: формирование у детей представления о здоровье, как самой главной ценности для человека.

Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о том, что нужно человеку для здоровья, формировать представление о здоровом образе жизни, активизировать словарь детей;

Развивающие: развивать познавательную и двигательную активность, внимание, логическое мышление, память, слуховое восприятие, воображение;

Воспитывающие: воспитывать интерес к здоровому образу жизни и желание заботиться о собственном здоровье.

Предварительная работа: рассматривание детской энциклопедии, беседы о здоровье, чтение художественной литературы, загадывание загадок, разучивание физкультминутки, игра «Пожелания».

Оборудование и материал: проектор, презентация (слайды с картинками, следы белые и красные, вырезанные из бумаги, воздушные шарики с нарисованными гримасами (микробы, коробка с предметами гигиены (мыло, расческа, носовой платок, зубная щетка, конверт с письмом, картинки с изображением разных продуктов, лист А3 с надписью «полезно», клей-карандаш, картинки с изображением солнышка и тучки по количеству детей.

Ход ООД

В. Ребята, давайте возьмемся за руки, посмотрим друг на друга, улыбнемся и мысленно отправим пожелание друг другу. Что вы пожелали? (ответы нескольких детей)

В. А я вам всем пожелала здоровья, ведь это самое главное для человека.

       Ребята, сегодня, когда я шла к вам, то мне повстречалась наша медсестра, которая передала для вас вот эту коробку и сказала, что здесь находится самое ценное для человека. Как вы думаете, что там? (Ответы детей)

 Давайте посмотрим? (Воспитатель достает из коробки мыло, зубную щетку, расческу, носовой платок)

В. Что это ребята? Для чего это нужно? 

Д. Мыло – чтобы мыться, зубная щетка – чтобы чистить зубы, расческа – чтобы расчесывать волосы, носовой платок – вытирать лицо и руки.

В. Вы догадались, зачем нужны все эти предметы?

Д. Чтобы быть чистым и опрятным.

В. А если будешь чистым и опрятным, то будешь…

Д. Здоровым!

В. Смотрите, здесь еще конверт с письмом. (воспитатель читает письмо)

Дорогие ребята! Пишет вам доктор Айболит.

Приглашаю вас в страну Здоровья! Путь в страну не близкий, и вам будут встречаться опасности. Чтобы их преодолеть, нужно выполнить задания и тогда вы попадете в мою страну Здоровья, бодрости и радости!

Отправимся в страну Здоровья? (да)

(дети подходят к дорожке из красных и белых следов)

В. Как вы думаете, кто мог оставить красные следы?

Д. Болезнь, простуда, температура.

В. Правильно. Эти следы оставила Простуда. А чтобы человек не заразился, не болел, что нужно делать? 

Д. Закаляться, делать зарядку, выполнять гигиенические процедуры.

В. Мы ведь не хотим заболеть, тогда по каким следам пойдем? (по белым)

(дети идут по белым следам, на экране появляется слайд №1– Царство Простуды. Вокруг висят три шарика с нарисованными гримасами – микробы)

В. Ребята куда мы попали? (ответы детей) Мы попали в царство Простуды. Чтобы победить микробов, нужно будет выполнить задания. Согласны?

Тогда 1 задание – отгадать загадки.

(после того, как дети отгадают загадку, на экране появляется отгадка)

Воздух режет ловко-ловко,

Палка справа, слева палка,

Ну а между них веревка.

Это длинная. (скакалка) 

Он бывает баскетбольный,

Волейбольный и футбольный.

С ним играют во дворе,

Интересно с ним в игре. (мяч) 

Двухколёсная машина

Не дымит, не ест бензина.

Есть колёса, тормоз есть

Можно на седло присесть,

Но на ней мотора нет-

Это же … (велосипед) 

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики«шайбу!»«клюшка!»«бей!» —

Значит там игра – …. (Хоккей) 

Чтобы этому научиться

Нам бассейн пригодится. (плавание) 

Кто тот снаряд спортивный крутит,

Тот очень стройным скоро будет. (обруч) 

Ноги и мышцы все время в движении -

Это не просто идет человек.

Такие вот быстрые передвижения

Мы называем коротко —. (бег) 

В. Молодцы. Все загадки отгадали. С одним микробом мы справились. (лопнуть шарик). Что еще нужно делать чтобы не заболеть? (ответы детей)

(на экране появляется слайд № 9 - дети делают зарядку)

В. Чтобы не заболеть, нужно делать зарядку, дышать свежим воздухом.

- Давайте сделаем зарядку.

Ты дружочек не ленись

На зарядку становись!

Руки в стороны, вперед

Вправо, влево поворот.

Руки вниз, на пояс, вверх

Убегаем мы от всех.

Наклонились вправо, влево

Все мы делаем умело.

Скачем, прыгаем, бежим

Быть здоровыми хотим!

(после выполнения зарядки, лопается шарик)

В. И с этим микробом мы справились. Посмотрите, что нужно сделать, чтобы победить последнего микроба.

(на экране появляется слайд №10 – полезные продукты)

В. Правильно, есть полезные продукты, богатые витаминами. Витамины укрепляют наш иммунитет. Иммунитет – защита организма от микробов и болезней.

Давайте с вами укрепим свой иммунитет. Для этого нужно из всех продуктов выбрать только полезные для организма.

(дети выбирают картинки и приклеивают на плакат с надписью «полезно». После выполнения задания лопается третий шарик)

В. Ребята, мы победили Простуду и её стражников – микробов.

(на экране слайд № 11 – страна Здоровья и Доктор Айболит)

В. Посмотрите, где мы оказались? Да, это страна Здоровья и нас приветствует Доктор Айболит. Он рада вас видеть и хочет поиграть с вами, а заодно и проверить, хорошо ли вы знаете правила здорового образа жизни. Согласны? Он вам будет давать советы. Если совет полезный, то вы хлопаете в ладошки, если совет о том, что вредно для здоровья – то топаете ногами.

1. Рано утром просыпайся

И водицей умывайся

2. Ешь побольше апельсинов

Пей морковный вкусный сок

3. Если хочешь стройным быть,

Надо сладости любить

4. Каша – вкусная еда

Это нам полезно…

5. Лук зеленый иногда, нам полезен дети?.

6. В луже грязная вода нам полезна иногда?

7. Не болеть чтоб никогда, закаляться надо?.

8. Чтобы бодрым быть, не уставать

Надо на диване полежать.

9. Чтоб не простыть, не заболеть,

Надо дома нам сидеть.

10. Чтоб здоровье было в порядке –

Делай по утрам зарядку.

В. Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, и Доктор Айболит предлагает вам остаться в её стране здоровья, бодрости и радости! Ведь, когда человек здоров, ему весело и радостно жить. Вы согласны? (да)

В. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось? (ответы детей) Кому было весело и интересно, возьмите солнышко – символ радости и здоровья, а кому было скучно, неинтересно – тучку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ безопасности через русскую народную сказку по теме: «Жизнь прожить – не поле перейти».

Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ безопасности через русскую народную сказку. Целью данного занятия является формирова...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие Кубанского зернышка"

Разработка авторской организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие с Ежиком»

Образовательная область "Речевое развитие". Занятие с использованием су-джок терапии....

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в Страну Сказок»

Сказки есть в каждом доме, они читаются детям всех возрастов. Она пользуется огромной любовью у детей. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Из сказкидети черпают...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представленияЗадачи: Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Сравнивать предметы по длине. Совершенствовать знания о геоме...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: « ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКА»

Занятие по ФЭМП для детей старшего возраста. Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении трех месяцев учебного года. Закрепить с детьми количественный, поряд...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Математика»»

Цель: создание условий для закрепления математических знаний.Задачи: Учить ориентироваться в пространстве;Уточнить знания о геометрических фигурах;Стимулировать развитие мыслительных способностей, люб...