Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «ПЕРВОЦВЕТЫ» (ОО "Познавательное развитие")
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (ОО "Познавательное развитие")

Цель занятия: формирование экологических знаний у детей младшего дошкольного возраста, способствующих воспитанию бережного отношения к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_pervotsvety.docx28.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

           «Центр развития ребенка – детский сад №23»                                                            г.о. Электросталь

Конспект

организованной образовательной деятельности

            с детьми  младшего дошкльного возраста

«ПЕРВОЦВЕТЫ»

Подготовила воспитатель:

Куракина Н.В.

Цель:   Формирование экологических знаний у детей среднего дошкольного возраста, способствующих воспитанию бережного отношения к природе.

Задачи:

Обучающие:

  • Продолжать расширять представления детей о характерных признаках весны, весенних явлениях в природе.
  • Продолжать закреплять с детьми знания о первоцветах, их строении, значении в жизни.

Развивающие:

  • Развивать речь детей, активизировать словарь.                                                        

Обогащение словаря - первоцветы, проталинки, подснежники, капельник, капель.

  • Развивать способность, отвечая на вопросы, давать объяснения
  • Развивать умения и навыки детей в работе с пластилином, природным материалом. Развивать мелкую моторику.
  • Развивать творческое воображение, эмоциональное восприятие.

Воспитательные:

  • Продолжать воспитывать любовь и интерес к живой природе, желание её беречь. формировать у детей нормы поведения в природе;
  • Формировать у детей доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

Интеграция образовательных областей:

  • познавательное развитие
  • социально-коммуникативное развитие
  • художественно-эстетическое развитие
  • речевое развитие         - физическое.

Виды детской деятельности:

 игровая,  продуктивная,  коммуникативная, познавательно-исследовательская,  восприятие художественной литературы, музыки.

Предварительная работа

  1. Чтение художественной литературы, стихов, загадок о весне.
  2. Рассматривание иллюстраций
  3. Наблюдение за изменениями в природе (весенние явления в природе).
  4. Работа с использованием нетрадиционных техник.
  5. Использование дидактических игр экологической направленности.
  6. Прослушивание музыкальных произведений.

Материал:

Заготовки из пластилина, подносы, тыквенные семечки, влажные салфетки, видео презентация, мягкие модули, фонограмма.


Ход образовательной деятельности

"Тише, дети, не шумите,

Нашу сказку не спугните,

Нашу сказку не спугните,

Здесь бывают чудеса,

Сказка спряталась пока.

Не грустите, улыбнитесь, Сказка дарит нам сюрприз".

Воспитатель: - Ой, дети, а кто нас встречает?

  • Да это же Старичок Лесовичок. Здравствуй, Лесовичок.
  • Ребята, а почему его так зовут?Дети: потому, что он в лесу живет Воспитатель: - Да, это верно.

 Лесовичок: - Я добрый, добрый старичок,

                        Старичок – Лесовичок.                         По лесу  я хожу – брожу                         Все в порядке ли гляжу.

  • Здравствуйте, дети. Долго я вас ждал в гости, наконец-то дождался. Живу я на светемного лет и знаю много интересного. Вот попробуйте, отгадайте мою загадку:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?

Дети: Весной.

Лесовичок: - Правильно, это бывает весной. Я вижу: погода тепла и ясна. Скажите, правда, что это весна? Тогда я  поздравляю вас с наступлением первого весеннего месяца.  Ой, забыл, как же он называется,…а вы знаете?

Дети: - Март.

Лесовичок: - Да, месяц март пришёл к нам снова

                       Оживает вся природа!

- А Вы рады приходу весны?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Давайте, дети, вспомним и Лесовичку расскажем, что интересного и нового происходит в природе весной?

Дети: - Ярче светит весеннее солнышко и теплотой согревает землю, тает снег, звенит капель, бегут ручьи, щебечут птицы.

Воспитатель: - Правильно, молодцы! Все это приметы весны.

Давайте с вами присядем и посмотрим, что нам покажет волшебный экран:

(дети рассаживаются на стульчики или модули перед экраном).

 (показ слайдов сосульки, капель)

Воспитатель: - Ребята, что это?

Дети: - Сосульки.

Воспитатель: - Правильно, а какие они?

Дети: - Холодные, ледяные, длинные, короткие, гладкие, прозрачные.

Воспитатель: - Верно, а почему они капают?

Дети: - Солнышко греет и сосульки тают.

Воспитатель: - Сосульки капают и это называется капель ( повторить вместе с детьми).

- А первый месяц весны – март -  так и называют капельником. Пальчиковая гимнастика: ( дети встают врассыпную)

Кап-кап-кап-кап,

Кто там за оконцем?

Кап - кап - кап,

Кап - кап - кап,

Что блестит на солнце?

Кап - кап – кап - кап,

Капают капели,

То весна к нам пришла, Птички прилетели.

Воспитатель: - Дети, а откуда возвращаются птицы, весной?

 Дети:  С юга, из жарких стран.

Воспитатель: - Как они щебечут весной?

Дети: -  весело, звонко,  дружно.

Воспитатель: - Чик-чирик, чиви-чиви  ( показ пальчиками клювик, проговаривание)

-давайте с вами послушаем, как поют птички весной (звучит фонограмма – пения птиц)

-Птички рады весне!

- А еще в марте солнышко согревает землю своими теплыми лучами.

Проводится игра «Веснянка»:

Солнышко, солнышко

Золотое донышко, - ( по кругу)

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло! - (поднимаем ручки вверх)

Побежал в саду ручей (бегут)

Прилетело сто грачей (машут «крыльями» стоя на месте)

А сугробы тают, тают (приседают на месте),

А цветочки подрастают ( дети медленно встают).

Воспитатель: - Волшебный экран хочет что-то интересное нам показать.

  -Давайте с вами  присядем и посмотрим.

 (дети рассаживаются перед экраном)

(показ слайда проталины в лесу общий план)

Воспитатель: - Солнышко пригревает, снег тает, и на пригорках появляются проталинки. Потянулись к солнышку и первые цветочки.

(показ слайда подснежник)

                                             Здравствуй, милый мой цветок,

Леса гость весенний,

Как красиво ты расцвел Здесь в уединеньи!

Улыбнется ветерок,

С тобой поиграет

Солнце целый день тебя Весело ласкает.

-А эти первые цветочки так и называют – первоцветы. ( скажем вместе).

  • А Лесовичок еще загадку нам загадать хочет: в ней говорится о весеннем цветке.

На проталинке в лесу

Первым встретил я весну,

Я мороза не боюсь

Первым из земли пробьюсь.

Дети: - Подснежник.

(слайд поляна с цветами)

Воспитатель: - Да, первый весенний цветок - подснежник. Необыкновенной красоты бывают лесные поляны весной, когда цветут подснежники .

(дети рассматривают слайд – подснежник - части цветка)

  • Давайте его рассмотри. Что есть у этого цветка?

Дети: -  Стебель, листья, цветок, лепестки, луковица, корень.

Воспитатель: - Какого цвета стебель и листья? Сколько листьев у одного цветка?

Давайте посчитаем.

Дети: - Один, два

Воспитатель: - А у цветка лепесточки, какого цвета?

Дети: - Белые.

Воспитатель: -  Подснежник – растет под снегом. Это цветок появляется ранней весной.  У подснежника светло-зеленый стебелек с бутонами. Цветы белого или нежно голубого цвета. Подснежники первыми выходят из-под снега. Расцветают они, когда на деревьях еще нет листьев.

( слайд- росток подснежника и подснежник расцвел)

Смотрите, цветок растет. Что нужно для его роста?

Дети: -  Солнце, тепло, вода, доброта людей.

Воспитатель: - А в чем заключается доброта людей?

Дети: - Бережное отношение, не рвать, не топтать, а любоваться.

Воспитатель: - Лесовичок спрашивает:  Дети, нужно ли рвать эти цветы?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Верно, ведь жизнь сорванного цветка недолгая, они быстро завянут.

Мы будем любоваться  красотой, и вдыхать их нежный аромат. Давайте с вами вдохнем аромат цветов. (вдыхаем носиком, а выдыхаем ртом и произносим «Ах, как чудно они пахнут!») И все вместе им скажем ласково: "Растите, подснежники!"

                                   Мы вас не тронем:

                                    Все должно цвести,

                                    Чтоб нарядней стала                                      Вся земля вокруг:

                                     Этот перелесок

                                     И зеленый луг!"

- Посмотрите, дети, Лесовичок, что-то загрустил. Давайте спросим у него, что случилось?

Лесовичок: - Есть у меня в лесу любимая опушка, но на ней ещё пока нет цветов подружек. А как хочется полюбоваться первоцветами!

Воспитатель: - Ребята, а давайте все вместе поможем Лесовичку, сделаем подснежники и украсим его полянку (опушку).

 (Воспитатель раздает детям заготовки цветка (стебель, листья, лепестки, тыквенные семечки). Обращает внимание на части подснежника, к стеблю прикрепляются листья (2шт), затем вдавливаются семечки-лепестки, образуя цветок, обращая внимание детей на то, что, лепестков у подснежника не много 3-4. Затем, готовые первоцветы

«высаживаются» на полянку.)

Раз, два, три, вот и выросли цветы!

К солнцу потянулись высоко:

Стало им приятно и тепло!

Пусть они растут, цветут,

Всем нам радость принесут!

Воспитатель: - Какие вы молодцы!

Лесовичок: - Дети, я благодарю вас за такой чудесный подарок! Теперь и я буду любоваться первоцветами, и вспоминать нашу встречу.  Жду вас в гости еще. Помните, что первоцветы – часть природы. А природу надо беречь, любить и охранять.

Воспитатель: - Ребята, давайте попрощаемся с Лесовичком, скажем ему до свидания.

Дети: - До свидания.

Воспитатель: - На этом наша сказка заканчивается и нам пора возвращаться в группу.

Дети: - До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста Тема: «Съедобные и несъедобные грибы».

Конспект  организованной   образовательной   деятельности   детей   старшего дошкольного   возраста  Тема: «Съедобные и несъедобные грибы»....

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по Познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Где мы живем»

Познакомить детей с достопримечательностями города Благодарного, расширить представление детей о своём городе. Развивать  воображение, творческие способности, навыки речевого общения. Развивать у...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию «Соберем урожай овощей»

Конспект организованной образовательной деятельностидля детей средней группы по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию «Соберем урожай овощей» Цель: Р...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по ОО Речевому развитию (развитию речи, художественной литературы) Тема: «Рассказывание произведения по опорным картинкам В. П. Катаева «Цветик - семицветик»»

Цель: Формировать умение передавать свои впечатления и свое отношение к героине сказки, эмоционально окрашивать речь. Подвести к пониманию нравственного смысла сказки, мотивированной оценке посту...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ И ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ «ВОЛШЕБНЫЕ СНЕЖИНКИ»

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ И ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ «ВОЛШЕБНЫЕ СНЕЖИНКИ» Цель: Развитие...

Конспект организованной образовательной деятельности «В мире посуды» по формированию речевых развитий в старшей группе (Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»)

Самоанализ открытой образовательной деятельности «В мире посуды».Образовательная деятельность разработано для детей старшей группы в соответствии с перспективным комплексно - тематическим ...