Занятие во второй младшей группе «Собачка Буся в гостях у ребят»
план-конспект занятия (младшая группа)
Интегрированное занятие с детьми второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe2.docx | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие во второй младшей группе «Собачка Буся в гостях у ребят»
Цель: Закрепить умение распознавать эмоциональное состояние (весёлый, грустный), по выражению лица (губы, глаза, щёки). Развить умения видеть и понимать эмоциональное состояние.
Задачи приоритетной образовательной области:
Социально-коммуникативное развитие:
- Содействовать развитию общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, формированию готовности к совместной деятельности со сверстниками; - воспитывать чувство сострадания, желание пожалеть, поднять настроение, развеселить.
Художественно-эстетическое развитие.
- Содействовать самостоятельной творческой деятельности детей.
Речевое развитие:
- Поощрять попытки выражать свои впечатления в словесной форме.
Познавательное развитие:
- Содействовать формированию обобщающего понятия «эмоции».
Физическое развитие:
- Содействовать развитию крупной и мелкой моторики обеих рук.
Планируемые результаты ООД:
- Целевые ориентиры: активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками, проявляет любознательность, участвует в совместной игре, интересуется окружающими объектами, проявляет инициативность и самостоятельность в художественно — эстетической деятельности, проявляет интерес к работе, развита крупная и мелкая моторика. Активно использует речь. Контролирует свои движения и управляет ими.
Материал и оборудование:
Аудиозапись с музыкальным сопровождением: «От улыбки хмурый день светлей». Иллюстрации «Эмоции», гуашь (синяя, зеленая, желтая, красная), влажные салфетки, кубик настроения, смайлики с эмоциями (веселый, грустный и др.), мягкая игрушка, гелевые шары.
Мотивация:
Помочь собачке перестать грустить и больше узнать об эмоциях и настроении человека.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель звонит в колокольчик.
В.: Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг, Слева друг и справа друг. Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнемся.
Дети и воспитатель становятся в круг на ковре.
В.: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им улыбку. (Дети здороваются с гостями). Ребята, сегодня к нам обещал прийти ещё один гость, я сейчас вам загадаю загадку, а вы должны будете угадать, кто к нам пришел в гости!
В будке спит, Дом сторожит. Кто к хозяину идёт, Она знать даёт.
В.: Кто это? (собачка). Из дверей появляется собачка. В.: Ребята, собачка очень хочет с вами познакомиться.
Игра «Давайте познакомимся».
В.: Вставайте в круг и будем говорить ей свое имя, только ласково. Сначала начнет собачка – Бусинка (передает собачку ребёнку, после того как он назвал свое имя ласково, передает собачку другому ребёнку и так до конца). Вот и замечательно, теперь Бусинка знает, как нас зовут. Бусинка, а что у тебя в корзиночке, которую ты принесла? Собачка: Я принесла волшебный кубик – «Кубик настроения».
В.: Посмотрите на каждой грани кубика есть свое выражение лица, у которого разное настроение. Хотите с ним поиграть? (Да). (Дети рассаживаются на ковёр полукругом на коленки).
Игра «Кубик настроения»
В.: Кручусь, верчусь к… (называет имя ребенка) качусь. Покажи, какое выражение лица тебе выпало? Когда у человека такое лицо, что он чувствует? (Ответ ребёнка). Бусинка, какой замечательный у тебя кубик, а что ещё у тебя в корзинке? С.: А в корзинке шарики и волшебные картинки. Они тоже хотят с вами поиграть. (Силуэты шариков с различными эмоциями).
Игра «Найди пару»
Звучит музыка, дети двигаются и танцуют с шариками. Музыка заканчивается, дети находят пару – эмоций нарисованные на шарике (два одинаковых изображения). В.: Замечательно поиграли. (Дети садятся на стульчики). В.: Бусинка, вот мы познакомились и поиграли даже, но мне кажется, что ты чем-то расстроена, что случилось? С.: Ребята, я надула шарик и уже привязывала ниточку, как он вырвался и улетел и мне стало очень грустно.
В.: Бусинка, не грусти! Как же нам, ребята, её порадовать? (Ответы детей). А может, быть мы можем ей что- то подарить? (Ответы детей). Давайте ей подарим много, много шариков! Бусинка, ты нас подожди, мы скоро вернемся. (Дети подходят к столам, где лежат силуэты шаров). Ребята, какие вы видите шары? Дети: Они разные. Большие и маленькие. Разноцветные. В.: Выбирайте себе понравившийся шарик. Ребята, у кого какой формы шарик? (Ответы детей). Для Бусинки мы приготовим подарок, украсим их, сделаем шарики яркими и красивыми! Пройдите за столы, положите шарик перед собой ниточкой вниз. Мы можем разрисовать шарики ватной палочкой. Точки можно располагать в ряд, а можно куда захочется. (Дети под веселую музыку украшают шары). В.: Ребята, давайте подарим Бусинке шарики. (Дети несут свои работы собачке). Посмотри, Бусинка, какие красивые шарики у нас получились. (Собачка хвалит работы детей). Ребята, а посмотрите, что у меня есть? — корзиночки. Что в корзиночках лежит? (Воспитатель показывает две корзиночки со смайликами: в одной – улыбающееся личико, а в другой – грустное.) Какое это личико — веселое. А это – грустное. А у нас с вами какое настроение? Веселое. Возьмите каждый себе личико одно из любой корзиночки. Если радостное настроение, то – улыбающиеся личико вот из этой корзиночки, а если у кого грустное настроение, то вот из этой корзиночки. Покажите мне. Замечательно! У всех отличное, радостное настроение. С.: Спасибо, ребята, теперь и мне стало радостно и весело. И мне хочется с вами поиграть, а вы хотели бы поиграть с шариками? Я знаю волшебные слова.
Шарик, Шарик, покрутись, В настоящий превратись!
Тогда закройте глаза и повторяйте вместе со мной волшебные слова. (Дети, кружась, проговаривают слова,в это время в группу заносятся гелиевые шары и дарятся детям,звучит аудиозапись «От улыбки хмурый день светлей», дети танцуют с шарикам) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия во второй младшей группе «Фея игрушек в гостях у ребят».
Совместная деятельность учителя-логопеда и музыкального руководителя с детьми второй младшей логопедической группы....
Конспект тематического занятия во второй младшей группе. Тема: «Игрушки в гостях у ребят».
Данный конспект может быть использован музыкальными руководителями во второй младшей группе детского сада....
Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Кошка Мурка в гостях у ребят»
Цель: Познакомить детей с пальчиковыми играми.Задачи:Формировать умение запоминать, проговаривать отдельные слова, понимать их значение.Развивать умение подражать воспитателю.Развивать твор...
Конспект занятия во второй младшей группе « Доктор Айболит в гостях у ребят»
Конспект занятия во второй младшей группе« Доктор Айболит в гостях у ребят»...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рыжая лисичка в гостях у ребят»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Цель занятия -закреплять правильное и четкое произношение звука (с) в звукоподражаниях, словах....
Конспект занятия во второй младшей группе «Рыжая лисичка в гостях у ребят»
Конспект занятия во второй младшей группе«Рыжая лисичка в гостях у ребят» Цель: Закреплять правильное и четкое произношение звука (с) в звукоподражаниях, словах.Задачи: 1. Образовател...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Рыжая лисичка в гостях у ребят»
Конспект открытого занятия во второй младшей группе«Рыжая лисичка в гостях у ребят» Цель: Закреплять правильное и четкое произношение звука (с) в звукоподражаниях, словах.Задачи: 1. О...