Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Игрушки в гостях у ребят"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Игрушки в гостях у ребят"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_rr.docx17.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    1. Организационная форма: НОД по развитию речи во второй младшей группе.

    2. Реализация образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

    3. Цель: расширить словарный запас.

    4. Задачи: развивать у детей связную речь: умение несколькими словами назвать свои любимые игрушки ; активизировать и расширять словарный запас детей: воспитывать бережное отношение к игрушкам.

    5. Предварительная работа:

    Чтение стихов, беседа «Моя любимая игрушка». Разгадывание загадок.

    6. Оборудование: и материалы: Игрушки (куклы, машинки, мячи, конструктор, мягкие игрушки, музыкальные игрушки, солдатики, и т. п.); карточки «Что лишнее».

    Структура проведения

    1часть:(вводная)

    Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости?

    Дети: Да, любим.

    Воспитатель: К кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему? Кто приходил к вам в гости? Но гостей надо уметь встречать. Вы слышите, кто-то стучится, может быть к нам пришли? Сегодня к нам в гости пришли любимые игрушки ребят из соседней группы. Встречайте их. (Вносится большая корзина с игрушками).

    Воспитатель: Ребята, как нужно приветствовать гостей?

    Дети: Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите, пожалуйста!

    2 часть (основная)

    Воспитатель: Ребята, а какими игрушками вы больше всего любите играть. На пример: «Я очень люблю играть с  мячом». А теперь вы скажите нашим гостям.

    Дети называют свои любимые игрушки.

    Воспитатель: Молодцы, ребята.

    Ребята, игрушки любят, когда к ним ласково обращаются. Давайте будем их называть ласково: кукла – куколка, машина – машинка, мяч – мячик, флаг – флажок, кот – котик, погремушка – погремушечка, неваляшка – неваляшечка, барабан – барабанчик.

    Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Доскажи слово». Я начну, а вы - закончите.

    Воспитатель: Если игрушка сделана из дерева, значит она…

    Дети: Деревянная.

    Воспитатель: Если игрушка сделана из резины, значит она…

    Дети: Резиновая.

    Воспитатель: Если игрушка сделана из пластмассы, значит она…

    Дети: Пластмассовая.

    Воспитатель: Если игрушка сделана из железа, значит она…

    Дети: Железная.

    Воспитатель: Назовите пластмассовые игрушки?

    Дети: Машинки, куклы, кубики.

    Воспитатель: Резиновые?

    Дети: Кошки, собачки.

    Пальчиковая гимнастика:

    У Антошки есть игрушки:

    Вот веселая лягушка.

    Вот железная машина.

    Это мяч. Он из резины.

    Разноцветная матрешка

    И с хвостом пушистым кошка.

     (Поочередно сгибают пальчики в кулачок, начиная с большого.)

    Дидактическая игра: «Зачем нужны игрушки».

    Показываю детям машину. Дети называют действия, которые можно производить с машинкой.

    Машина - ее можно катать, возить за веревочку, перевозить на ней кубики, кукол и т. д.

    Конструктор - из него можно построить дом, ворота, башню, мост, дорогу.

    Мяч - бросать, ловить, катать, отстукивать, подбрасывать, передавать. Можно бросать в кольцо, играть в футбол…

    Кукла - одевать, гулять с ней, танцевать, укладывать спать, кормить. А так же ее можно возить в коляске, в саночках и т. д.

    Загадки об игрушках:

    Воспитатель: ребята, давайте поиграем в игру “Загадки и отгадки”.

    Я хорошая игрушка,

    Буду девочкам подружкой.

    Я могу сидеть в коляске,

    Закрывать умею глазки. (Кукла.)

    Красный, синий, яркий, круглый,

    Он красивый и упругий.

    Прыгает, несется вскачь,

    Отгадай, что это? (Мяч.)

    Что за зверь со мной играет? -

    Не мычит он, и не лает,

    Нападает на клубки,

    Прячет в лапах коготки. (Кошка.)

    Серый маленький зверюшка

    Длинноухая игрушка. (Зайчик)

    Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали все загадки.

    Воспитатель: Ребята, а давайте с вами поиграем, ручки-ножки потренируем.

    Физминутка “Зайка серенький сидит”

    Дидактическая игра «Четвертый лишний»

    Воспитатель показывает картинки с изображением предметов.

    Ребята, на этой картинке изображены предметы. Один из них лишний. Какой? Почему? Все предметы – это игрушки, а один – не игрушка (предмет посуды, мебели, инструмент, продукт питания, растение и т. п.)

    Дидактические упражнения «Чего не стало» и «Что изменилось».

    Воспитатель: ребята, посмотрите на эти игрушки (4-5 штук) и постарайтесь запомнить. А теперь закройте глазки. (Воспитатель убирает одну игрушку). Откройте глазки, посмотрите и скажите. какой игрушки не хватает.

    (Проводится 2-3 раза, а затем игрушка не убирается, а переставляется. Дети отвечают на вопрос: «Что изменилось»).

    3 часть (заключительная)

    Воспитатель: На этом наше занятие закончено. Сейчас вы можете поиграть с игрушками. Эти игрушки дали нам ребята из соседней группы, и они будут огорчены, если мы вернем им какие-то игрушки поломанными. Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.

    Дети: Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидаться игрушками. После игры аккуратно положить игрушки на место.

    Воспитатель: правильно, если мы будем заботится о своих игрушках, они всегда нас будут радовать и дружить с нами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гостях у Матрены"

    прививать детям любовь к устному народному творчеству....

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к нам пришли игрушки»

    Интегрируемые образовательные области:- Познание- Коммуникация- Социализация- Музыка- Художественная литератураПрограммные задачи:Образовательные - расширять словарный запас детей, развивать связ...

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе « В гостях у сороки».

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада, на котором дети знакомятся со звуком (О)....

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказочницы»

    Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его напевности, мелодичности, через потешки, рассказывание сказки, загадки, игру. Развивать речевую активность, упражнять их в умении соотносить д...

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гости к сказке"

    Заняти на котром дети учатся подбирать словапротивоположные по смыслу, закрепляют понятия "домашнии" и "дикие" животные на родном (осетинском языке)....

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе " В гости к бабушке"

    Материал направлен на закрепление знаний детей сказок, умение их узнавать по перыым фразам. Развивать память, речь детей....

    конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гостях у домашних животных"

    Домашние животные и их детеныши. Развиваем устную речь детей, учим отвечать на вопросы, формируем диалогическую речь....