Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Игрушки в гостях у ребят"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Игрушки в гостях у ребят"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rr.docx | 17.14 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Организационная форма: НОД по развитию речи во второй младшей группе.
2. Реализация образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
3. Цель: расширить словарный запас.
4. Задачи: развивать у детей связную речь: умение несколькими словами назвать свои любимые игрушки ; активизировать и расширять словарный запас детей: воспитывать бережное отношение к игрушкам.
5. Предварительная работа:
Чтение стихов, беседа «Моя любимая игрушка». Разгадывание загадок.
6. Оборудование: и материалы: Игрушки (куклы, машинки, мячи, конструктор, мягкие игрушки, музыкальные игрушки, солдатики, и т. п.); карточки «Что лишнее».
Структура проведения
1часть:(вводная)
Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости?
Дети: Да, любим.
Воспитатель: К кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему? Кто приходил к вам в гости? Но гостей надо уметь встречать. Вы слышите, кто-то стучится, может быть к нам пришли? Сегодня к нам в гости пришли любимые игрушки ребят из соседней группы. Встречайте их. (Вносится большая корзина с игрушками).
Воспитатель: Ребята, как нужно приветствовать гостей?
Дети: Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите, пожалуйста!
2 часть (основная)
Воспитатель: Ребята, а какими игрушками вы больше всего любите играть. На пример: «Я очень люблю играть с мячом». А теперь вы скажите нашим гостям.
Дети называют свои любимые игрушки.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Ребята, игрушки любят, когда к ним ласково обращаются. Давайте будем их называть ласково: кукла – куколка, машина – машинка, мяч – мячик, флаг – флажок, кот – котик, погремушка – погремушечка, неваляшка – неваляшечка, барабан – барабанчик.
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Доскажи слово». Я начну, а вы - закончите.
Воспитатель: Если игрушка сделана из дерева, значит она…
Дети: Деревянная.
Воспитатель: Если игрушка сделана из резины, значит она…
Дети: Резиновая.
Воспитатель: Если игрушка сделана из пластмассы, значит она…
Дети: Пластмассовая.
Воспитатель: Если игрушка сделана из железа, значит она…
Дети: Железная.
Воспитатель: Назовите пластмассовые игрушки?
Дети: Машинки, куклы, кубики.
Воспитатель: Резиновые?
Дети: Кошки, собачки.
Пальчиковая гимнастика:
У Антошки есть игрушки:
Вот веселая лягушка.
Вот железная машина.
Это мяч. Он из резины.
Разноцветная матрешка
И с хвостом пушистым кошка.
(Поочередно сгибают пальчики в кулачок, начиная с большого.)
Дидактическая игра: «Зачем нужны игрушки».
Показываю детям машину. Дети называют действия, которые можно производить с машинкой.
Машина - ее можно катать, возить за веревочку, перевозить на ней кубики, кукол и т. д.
Конструктор - из него можно построить дом, ворота, башню, мост, дорогу.
Мяч - бросать, ловить, катать, отстукивать, подбрасывать, передавать. Можно бросать в кольцо, играть в футбол…
Кукла - одевать, гулять с ней, танцевать, укладывать спать, кормить. А так же ее можно возить в коляске, в саночках и т. д.
Загадки об игрушках:
Воспитатель: ребята, давайте поиграем в игру “Загадки и отгадки”.
Я хорошая игрушка,
Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки. (Кукла.)
Красный, синий, яркий, круглый,
Он красивый и упругий.
Прыгает, несется вскачь,
Отгадай, что это? (Мяч.)
Что за зверь со мной играет? -
Не мычит он, и не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапах коготки. (Кошка.)
Серый маленький зверюшка
Длинноухая игрушка. (Зайчик)
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали все загадки.
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами поиграем, ручки-ножки потренируем.
Физминутка “Зайка серенький сидит”
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Воспитатель показывает картинки с изображением предметов.
Ребята, на этой картинке изображены предметы. Один из них лишний. Какой? Почему? Все предметы – это игрушки, а один – не игрушка (предмет посуды, мебели, инструмент, продукт питания, растение и т. п.)
Дидактические упражнения «Чего не стало» и «Что изменилось».
Воспитатель: ребята, посмотрите на эти игрушки (4-5 штук) и постарайтесь запомнить. А теперь закройте глазки. (Воспитатель убирает одну игрушку). Откройте глазки, посмотрите и скажите. какой игрушки не хватает.
(Проводится 2-3 раза, а затем игрушка не убирается, а переставляется. Дети отвечают на вопрос: «Что изменилось»).
3 часть (заключительная)
Воспитатель: На этом наше занятие закончено. Сейчас вы можете поиграть с игрушками. Эти игрушки дали нам ребята из соседней группы, и они будут огорчены, если мы вернем им какие-то игрушки поломанными. Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.
Дети: Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидаться игрушками. После игры аккуратно положить игрушки на место.
Воспитатель: правильно, если мы будем заботится о своих игрушках, они всегда нас будут радовать и дружить с нами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гостях у Матрены"
прививать детям любовь к устному народному творчеству....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к нам пришли игрушки»
Интегрируемые образовательные области:- Познание- Коммуникация- Социализация- Музыка- Художественная литератураПрограммные задачи:Образовательные - расширять словарный запас детей, развивать связ...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе « В гостях у сороки».
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада, на котором дети знакомятся со звуком (О)....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказочницы»
Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его напевности, мелодичности, через потешки, рассказывание сказки, загадки, игру. Развивать речевую активность, упражнять их в умении соотносить д...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гости к сказке"
Заняти на котром дети учатся подбирать словапротивоположные по смыслу, закрепляют понятия "домашнии" и "дикие" животные на родном (осетинском языке)....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе " В гости к бабушке"
Материал направлен на закрепление знаний детей сказок, умение их узнавать по перыым фразам. Развивать память, речь детей....
конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гостях у домашних животных"
Домашние животные и их детеныши. Развиваем устную речь детей, учим отвечать на вопросы, формируем диалогическую речь....