Главные вкладки

    Конспект Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (логическое мышление) в средней группе на тему «В стране веселых человечков»
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Поезжаева Вера Валерьевна

    занятие представлено в форме путешествия в страну веселых человечков. Дети помогают человечкам устранить последствия посещения их страны злой феи. На занятии используются логические игры, которые способствуют развитию познавательного интереса. Занятие развивает у детей логическое мышление, память, внимание, речь, воображение и способности к исследовательской деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_logika.doc67 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26»

    Конспект

    Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (логическое мышление) в средней группе на тему

    «В стране веселых человечков»

    Интеграция образовательных

    областей:

    Познавательное развитие

    Речевое развитие

    Художественно – эстетическое развитие

    Социально – коммуникативное развитие

    Физическое развитие

     Разработал: Поезжаева В.В.

     воспитатель первой квалификационной категории

    2018 г.г.Сатка

    Тема: «В стране веселых человечков»

    Возраст воспитанников: средняя группа

    Тип деятельности: закрепления ранее приобретенных знаний

    Вид деятельности: занятие путешествие

    Форма: фронтальная

    Цель НОД: «Формирование у детей мыслительных умений и способностей, доставить радость от совершения добрых поступков и удовольствие от игр развивающей направленности»

    Задачи:

    Обучающие: Способствовать освоению детьми умения оперировать двумя свойствами (выявлять и отличать одно свойство от другого, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы). Побуждать детей к называнию предметов и их признаков.

    Развивающие: 

    Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание,  зрительную память, воображение, развивать речь, умение аргументировать свои высказывания. Развивать координацию движений  умение действовать в соответствии с речью.

    Воспитательные: Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче. Воспитание активности, любознательности, познавательного интереса.

    Воспитывать отзывчивость, желание помогать попавшим в беду.

    Интеграция образовательных областей:

    Познавательное развитие: 

    Обучающие: Закреплять понятия цвет, форма, упражнять в умении сравнивать, обобщать и классифицировать предметы по двум признаку (цвету и форме; по цвету и размеру).

    Учить детей абстрагировать и удерживать в памяти одновременно два  свойства, расшифровывать закодированные признаки предметов.

    Развивающие: Развитие любознательности и познавательной мотивации, воображения. развитие мыслительных процессов обобщения, отвлечения, выделения существенных признаков.

    Воспитательные:

     Вызывать интерес к занятиям, желание заниматься логико-математической деятельностью. Формировать у детей первоначальный интерес к познанию.

    Речевое развитие:

    Развивающие:  Развивать связную речь.

    Обучающие: Побуждать детей к называнию предметов и их признаков. Учить использовать  прилагательные, согласовывать их с существительными в числе, роде, падеже. Упражнять подбирать слова противоположные по значению.

    Художественно – эстетическое развитие:

    Развивающие: способствовать развитию имитационных движений.

    Социально – коммуникативное развитие:

    Воспитательные: воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации.

    Физическое развитие:

    Развивающие: Совершенствовать навыки общей и мелкой моторики.

    Предварительная работа: виды транспорта (наземный, воздушный), игры «Поможем Золушке», «отгадай -ка», игры с геометрическими фигурами на классификацию (Цвет, форма, величина).

    Словарная работа: цвет, форма, красно- желтый, сине – зеленый, желто – красный, синий, желтый, зеленый, не маленький, не средний, не большой, страна веселых человечков, воздушный транспорт, наземный транспорт, злая, Здравствуйте!  До свидания, Наш  город большой ( маленький), белый ( чёрный), зима ( лето).

    Индивидуальная работа: активизировать Машу, Гошу с помощью вопросов.

    Оборудование:

    Мультимедийные технологии: экран, проектор, компьютер, презентация, обручи: синий, красный, желтый, картинки: предметы бытовые в форме круга, прямоугольника, квадрата, магнитная доска; изображение домов, предметов.

    Методы и приемы:

    Практические: подражание

    Игровые (использование сюрпризных моментов, физминутка, игра «Четвёртый лишний», с демонстрационным материалом).

    Наглядные (использование иллюстрации, демонстрация презентации, показ ).

    Словесные (указание, рассказ педагога, вопросы, индивидуальные ответы детей).

    Поощрение детей.

    Анализ занятия.

    Ход НОД:

    Часть

    Деятельность воспитателя

    Деятельность детей

    Вводная часть

    Цель:

    Настроить детей на предстоящую деятельность.

    Основная часть

    Цель:

    Решение поставленных задач.

    Заключительная часть

    Цель: установление обратной связи.

    Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь с ними.

    – Ребята, посмотрите, как я вам улыбаюсь. Улыбнитесь мне. А теперь улыбнитесь друг другу. Я желаю всем хорошего настроения. Будьте внимательными, умными и дружными.

     – Ой, что это? (В группу залетает воздушный шарик). На шарике какая-то записка:  давайте прочитаем, что в ней написано.

    Воспитатель читает:

    «Ребята! Спасите нас! У нас беда! Мы просим вашей помощи! Скорее приезжайте к нам, в страну весёлых человечков. Наша страна находится за горами, за лесами, за морями».

    – Весёлые человечки прислали свою фотографию, посмотрите. (На проекторе слайд 1).

    – Вы хотите помочь весёлым человечкам?

    – Итак, мы с вами отправляемся в страну весёлых человечков. Давайте посмотрим, на каком транспорте мы отправимся в путешествие. (На проекторе слайд 2, с 4 видами транспорта: машина, автобус, самолёт и поезд). Какой вид транспорта отличается от других (лишний)? Правильно, это самолёт. А почему самолёт лишний? Вот на нём мы и полетим, потому что страна весёлых человечков находится очень далеко: за горами, за лесами, за морями. (Слайд 3)

     – Отправляем самолёт, пристегните ремни.

    Правое крыло вперёд
    Левое крыло вперёд.

    Руки в стороны – в полёт
    Отправляем самолёт,

    Раз, два, три, четыре –
    Полетел наш самолёт.

    – Мы с вами прилетели в страну весёлых человечков. Идём на посадку. Посмотрите, нас встречают весёлые человечки. (Слайд  4 на котором находятся грустные человечки). Почему то человечки стали грустными? Оказывается, в гостях у человечков побывала Злая фея (Показ слайда 5. Много бед она здесь натворила. Поэтому человечки  и попросили нас о помощи. Поможем человечкам?

    - Злая фея все переменила в стране веселых человечков. И теперь там все наоборот.

     Дети заменяют фразу или слово на противоположное.

    Веселые человечки хотят сказать - Здравствуйте!  А говорят наоборот…

    - Наш  город большой..

    - Я открою дверь…

    - Я построю дом…

    - Добрый…

    - Верх…

    - Сегодня холодно…

    - Будем ссориться…

    - Я сделаю здесь беспорядок…

    - Белый…

    - Зима…

    У веселых человечков были красивые разноцветные дома Слайд 6, но злая фея сделала их одинакогого цвета Слайд 7, и теперь человечки не знают где чей дом. Давайте  позовем в гости карандаша он нам поможет. Слайд 8. Карандаш взял краски, и раскрасил дома. Давайте найдем их.  Сначала карандаш рисовал красной и зеленой краской. Покажи Кристина такой дом. Давайте проверим правильно мы отыскали с вами дом или нет.(Слайд 9) Да, правильно. Затем карандаш взял синюю и красную краску, и какой дом у него получился? Маша найди такой домик. Давайте проверим, отгадала  Маша или нет. Так карандаш раскрасил все дома. Давайте посмотрим, какие красивые дома получились! Человечкам они очень понравились. Теперь они смогут отличить свои домики.

    А еще в домах есть предметы, такого же цвета. Давайте найдем их и поставим в домики.

    Веселые человечки говорят спасибо за помощь и хотят с вами поиграть. Отгадайте, где они живут.( Слайд 10)Человечек в красной футболке живет не в маленьком и не в зеленом доме.(Слайд 11) Девочка живет не в большом и не в синем домике. В каком домике она живет . Давайте проверим. (Слайд 12)Мальчик в желтой футболке живет не в желтом и не в среднем доме. В каком доме он живет? Проверяем. (Слайд 13).Молодцы, все верно.

     – Посмотрите, Злая Фея всё разбросала у веселых человечков. Поможем им навести порядок? Давайте разложим все фигуры в 3 обруча: красный, жёлтый и синий. будем обращать внимание на цвет и форму. (Слайд 14) В красный обруч нужно положить все круглое красного цвета, в жёлтый – прямоугольное желтого цвета, а в синий –все синее и квадратное . Раз, два, три начни.

    – Проверим, какие предметы находятся в красном обруче? Какие предметы находятся в жёлтом обруче?  Какие предметы находятся в синем обруче?  

    А какие предметы у нас остались? Давайте назовем их. Человечки нам отдают их, чтобы мы ими могли играть.

     – Нам пора возвращаться и попрощаться с человечками. Что вы заметили? (Слайд 15) Да человечки снова стали весёлыми. А почему человечки снова стали весёлыми? Человечки очень рады, что мы им помоглиА как вы им помогли?

    – Попрощайтесь с весёлыми человечками. Ребята, садитесь в самолёт, пристегните ремни. Отправляем самолёт, пристегните ремни.

    Правое крыло вперёд
    Левое крыло вперёд.

    Руки в стороны – в полёт
    Отправляем самолёт,

    Раз, два, три, четыре –
    Полетел наш самолёт.

     – Ребята, мы вернулись в детский сад. В какой стране мы побывали? 

    Вам приятно было помогать человечкам?  Какие вы молодцы! Как приятно делать добрые дела, правда? Наше занятие закончено.

    Дети  входят в группу и здороваются.

    Дети улыбаются.

    Да, хотим.

    Да.

    Самолет. Воздушный транспорт, а не наземный.

    Дети выполняют движения по тексту, двигаются по коврику.

     

    Да.

     

    До свидания

    Маленький

    я закрою дверь

    я разрушу дом

     злой

    низ

     сегодня жарко

     будем дружить

     я наведу здесь порядок

    чёрный

    лето

    Показывает дом.

    Дети выходят к доске и находят соответствующий дом.

    Дети подбирают соответствующие предметы.

    В синем домике.

    В желтом домике.

    В зеленом домике.

    Да, поможем.

    Дети раскладывают предметы в обручи.

    Красные, круглые.

    Желтые, прямоугольные.

    Квадратные, синие. 

    Дети называют оставшиеся предметы.

    Человечки веселые.

    Помогли.

    Мы с карандашом  раскрасили домики, помогли собрать на место предметы, поиграли  с человечками, узнали в каком доме они живут..

    До свидания.

    Дети выполняют движения по тексту, двигаются по коврику.

    В стране весёлых человечков.

    Да.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ на тему: «Вкусная и здоровая пища».

    Многие дети даже не знают о том, что не всё, что они едят действительно полезно...Данным занятием мы не только поможем им это понять, но и наглядно продеменстрируем в каких пр...

    КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по " Познавательному развитию" (Познаю мир ) во средней г. на тему"Путешествие Капельки" 12.03. 2016 год.

    Конспект НОД по Познавательному развитию (Познаю мир) в ср.г. 12.03.2016г Пояснительная записка к непосредственной образовательной деятельности художественно – эстетической направленности «Путеше...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми средней группы «Поможем Красной Шапочке» с использованием развивающих, игровых, здоровьесберегающих технологий

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга     Конспект непосредственной образовательной деятел...