Главные вкладки

    2014-2015 Конспект непосредственно- образовательной деятельности по речевому развитию «23 февраля - День защитника Отечества» средняя группа
    план-конспект занятия (средняя группа) по теме

    Цели и задачи:

    • Обучающие: продолжать обобщать и конкретизировать знания о Российской армии, о родах войск, об особенностях военной службы; знакомить с новыми понятиями: шлем танкиста, бескозырка моряка, пилотка солдата, фуражка летчика, пограничника.

    • Воспитательные: формировать у дошкольников чувство патриотизма, учить узнавать солдат по форме;

    • Развивающие: развивать сообразительность, логическое мышление, память, внимание, стимулировать речевую активность детей, развивать творческий потенциал;

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 23_fevralya_-_den_zashchitnika_otechestva.docx17.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственной образовательной деятельности

    по развитию речи «23 февраля – День защитника Отечества»

    Цели и задачи:

    • Обучающие: продолжать обобщать и конкретизировать знания о Российской армии, о родах войск, об особенностях военной службы; знакомить с новыми понятиями: шлем танкиста, бескозырка моряка, пилотка солдата, фуражка летчика, пограничника.

    • Воспитательные: формировать у дошкольников чувство патриотизма, учить узнавать солдат по форме;

    • Развивающие: развивать сообразительность, логическое мышление, память, внимание, стимулировать речевую активность детей, развивать творческий потенциал;

    Используемый материал:

    Презентация «С днем Защитника Отечества».

    Предварительная работа:

    беседа об «Армии», «Родине», воинах - героях; заучивание стихотворений, песен о солдатах, рассматривание альбомов, иллюстраций, военных фотографий.

    Использование современных технологий:

    • Здоровье сберегающие: выполнение игровых физ. упражнений; ИКТ (Презентация «С Днем защитника Отечества)

    Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы»,

    Ход НОД:

    Воспитатель: Ребята, скоро праздник- 23 февраля праздник военных, праздник наших пап, братьев, дедушек и наших мальчиков – будущих защитников. Народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. Это праздник людей, которые защищали нашу Родину от врагов, и тех, кто сейчас служит в Российской армии. У каждой страны есть армия, которая призвана защищать свою Родину. В нашей стране есть тоже своя армия. Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков. Наша армия большая и сильная.

    Вооруженные силы можно разделить на три главных группы – это сухопутные или наземные войска; военно-воздушные силы; военно-морские силы. И у каждого рода войск есть своя военная форма. Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми видами военных профессий и рассмотрим их форму.

    (Слайд 1) Как называются эти военные? Правильно ребята, это танкисты

    Быть танкистом – значит быть выносливым,

    Быть танкистом – смелым быть всегда.

    Для танкиста главная задача,

    Родине служить своей сполна.

    Головной убор танкиста называется шлем.

    (Слайд 2) А какая профессия у этих военных? Правильно ребята, это моряки. Это военно–морские силы наших войск. Головные уборы моряков называются бескозырки.

    (Слайд 3) А это ребята солдат – пехотинец. Мы должны помнить о том, как трудно было нашим солдатам выстоять в страшной Великой Отечественной войне, как тяжело далась им победа, и сколько советских солдат полегло на поле боя. На голову солдаты надевают пилотку.

    (Слайд 4) Эти войска – пограничники, они стоят на границе нашей родины и охраняют нашу страну от захватчиков.

    Спи спокойно, Россия родная!

    Берегут твое сердце Сыны.

    Днем и ночью, глаза не смыкая,

    Охраняют границу они!

    Форма пограничника зеленого цвета, а головной убор пограничника называется фуражка.

    (Слайд 5) А это летчики. Их головные уборы тоже называют фуражками только фуражки летчиков синего цвета.

    Все солдаты очень храбрые, сильные, выносливые, мужественные. Для того чтобы стать такими нужно много тренироваться, обучаться военному делу: уметь преодолевать препятствия, метко стрелять, развивать, ловкость, сноровку, силу. Сейчас я вам покажу, как тренируются солдаты.

    (слайды 6, 7, 8). А начинают свой день солдаты в армии с зарядки. Вам ребята, я тоже предлагаю сейчас сделать зарядку.

    Динамическая пауза.

    Каждый день по утрам

    Делаем зарядку

    Очень нравится нам

    Делать по порядку:

    Раз - весело шагать

    Два - руки поднимать

    Три - приседать и вставать

    Четыре - прыгать и скакать.

    А сейчас ребята, я предлагаю вам поиграть в игру. Я показываю вам головной убор, вы вспоминаете его название и солдата, который носит этот головной убор (слайд 9). Шлем танкиста. А на какой технике воюет танкист?

    Правильно ребята, на танке (слайд 10). А как называется этот головной убор (слайд 11). Бескозырка моряка. Моряки ходят на военных кораблях (слайд 12). Как называется этот головной убор (слайд13). Пилотка солдата.

    А эта шапка зеленого цвета как называется (слайд 14) Правильно ребята, это фуражка пограничника, она зеленого цвета, как и пилотка солдата.

    А эта фуражка – синяя (слайд 15). Кому она принадлежит? Правильно – летчикам. А как вы думаете, почему у летчиков синяя форма? Летчики летают на самолетах по небу, и поэтому их форма цвета неба (слайд 16).

    Молодцы ребята. Вы запомнили всех солдат, о которых мы сегодня говорили. Теперь я думаю, что если вы встретите на улице солдата, вы по форме сможете отгадать, в каких вооруженных силах он служит.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию познавательных способностей и речи в средней группе

    Конспект непосредственной образовательной деятельнлстипо развитию познавательных способностей и речи в средней группе."По тропинкам русской народной сказки "Гуси-лебеди"...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию лексико-грамматического строя речи в средней группе для детей с ОНР "В гостях у бабушки в деревне"

    НОД для закрепления представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках, уточнения, расширения и активизации словаря по теме «домашние животные». Совершенствование грамматическо...

    Краткосрочный проект « 23 февраля-День Защитника Отечества» (средняя группа).

    Продолжительность проекта: краткосрочный.Участники проекта: дети, воспитатели и родители.Актуальность проекта:Именно во время формирования ребёнка как личности,встаёт острая необходимость заложить в е...

    Проект «23 февраля — День защитника Отечества» (средняя группа)

    Актуальность: Родина, Отечество. … Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у дошк...

    «Конспект занятия по познавательному развитию «23 февраля — День защитника Отечества» (подготовительная группа)»

    Поддерживать познавательный интерес к истории своей страны. Формировать уважительное отношение к представителям Вооруженных сил. Обогащать словарь за счет употребления в речи назва...