Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Конспект оразовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе" Поможем художнику"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.odt24.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной деятельности

 в средней группе.

«Поможем художнику».

Цель НОД:

продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск сжатой бумаги».

Образовательные области:

Приоритетная:

Художественное-эстетическое развитие.

1. закрепить имения правильно сжимать бумагу, набирать краску и оставлять оттиск.
2.  закрепить умения располагать изображение на определённом месте .

В интеграции:

Познавательное развитие.

1. Уточнить и обобщить представления детей характерных признаках весны;

2. Развивать эстетическое восприятие, чувство формы, цвета; любознательность, и мышление.

Речевое развитие.

1. Развивать речь детей, лексико-грамматические представления; расширять словарный запаса.
2. Развивать тактильной-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук.

Социально -коммуникативное развитие.

1. Развивать  активность, расширять жизненный опыт ребенка.
2. Воспитывать  культуру общения,  учитывать мнение  партнера.

3.  Воспитывать гуманное отношение к природе.

Физическое развитие

1. развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев.

2.  Учить координировать речь с движениями.

Методы, приемы и формы работы:

Предварительная работа:

1.  Беседа о первых весенних цветах;

2.  Рассматривание предметных картинок «Первоцветы»;

3.  Чтение стихотворений и загадок про цветы;

Оборудование:

1. Гуашь, бумага для рисования, альбомные листы, картинки с изображением     цветов, блюдца для гуаши.

2. Ноутбук. Презентация « Поможем художнику».

3. Влажные салфетки.

Этапы совместной деятельности.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

Показ слайд № 1

Здравствуйте! Ребята к нам в группу пришло электронное письмо от художника , который живёт в сказочном лесу .Посмотрим .что он нам написал.

Дети подходят и вместе рассматривают письмо.

Мотивация

Показ слайдов №2,3,4,5

« Здравствуйте ,мои дорогие друзья! Меня зовут Тюбик, я- художник, и живу я в волшебном лесу. В моём лесу происходит что-то странное.

Снег повсюду тает,

День становится длиннее,

Всё зазеленело.

И в полях звенит ручей

Стал теплее ветер,

Птицам не до сна

Солнце ярче светит.

Что случилось?

А ещё на полянке около моего домика появились необыкновенные цветы ,как маленькие солнышки.

Но вот вчера утром, выйдя из дома, я увидел что их нет. Что случилось? Куда исчезли все цветы? Как их вернуть?»

Я тоже  не знаю ,что случилось, и вот решила обратится к вам за помощью. Поможем Тубику

К нам пришла весна.

Дети принимают решение помочь.

Основная часть

Пальчиковая гимнастика .

Физкультминутка

Что нужно сделать?

Как помочь художнику?

Ребята посмотрите, а кисточек у нас нет. Чем же мы будем рисовать? Чем вы умеете рисовать?

А вы умеете рисовать жатой бумагой?

Для этого у меня есть лист бумаги .

Я беру листок бумаги и сминаю его, а потом катаю между ладошками. И у меня получилась жатая бумага.

А вы сможете так сделать?


Лист бумаги мы сжимаем
И ладошки разминаем
Мы, стараемся, катаем
Дружно в шарик превращаем
Не дадим ему скучать
Будем им мы рисовать.

Какие замечательные комочки у вас получились Молодцы.

Попробуем рисовать .

Я беру комочек бумаги в одну руку, макаю его в краску. Прижимаю «комочек» к нашей «лужайке»,левой рукой придерживаем «лужайку»,а теперь убираю комочек, на листе остался отпечаток.

А как мы будем рисовать стебелёк и листья ?            Попробуем нарисовать.

(педагог помогает детям у которых возникли трудности)

Какие красивые цветы у вас получились. Вытирайте ручки и

В поле выросли цветы,

Распустили лепестки.

Вдруг повеял ветерок,

Закружился лепесток.,

Ветерок их оторвет…

(пауза)

И на землю вновь вернёт.

Ответы детей.

Принимают решение нарисовать цветы

Ответы детей

(рисовать ладошками , пальчиками)

Ответ детей.

Дети выполняют движения.

Дети наблюдают

Пальчиком

Дети рисуют.

Дети медленно встают,

Поднимают свои руки вверх

Покачивают руками вправо-влево

Покружились на месте,

разлетелись врассыпную.

Вернулись в круг.

Заключительная часть

Показ слайда № 6

Какие красивые волшебные цветы распустились. А теперь давайте соберём наши работы в одну большую полянку, я сфотографирую и отправлю фото по электронной почте художнику Тюбику  (пока дети рассматривают полянку включают слайд №6)

Смотрите, наши цветы уже у художника.

Как вы считаете, мы помогли вернуть цветы на поляну?

Какую необычную технику мы использовали?

Чём мы рисовали?

Что нам для этого понадобилось?Что было сложным?

Большое спасибо, теперь я буду знать, что к вам могу обратиться за помощью. Вы очень помогли художнику!

Дети соединяют свои работы в одну общую.

Ответы детей.

Да

Мы рисовали жатой бумагой.

Комочек бумаги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому творчеству(аппликации) в средней группе «Снеговики катаются на лыжах».

Цель:  продолжить работу, проделанную дома с родителями по пособию «Детский календарь» Задачи: - учить рассказывать о зиме и зимних забавах.- продолжать учить наклеивать готовые формы на лис...

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в средней группе на тему «Как хлеб на стол пришёл» с использованием мультимедийного оборудования.

Цель: познакомить детей с процессом выращивания пшеницы.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении; познакомить с профессией пекаря и хлебороба;Развивающие: ...

Конспект образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие»детей средней группы Тема: «Заучивание стихотворения Н. Нищевой «Осенние листья»

Конспект образовательной деятельности по ОО " Речевое развитие " детей средней группы  Тема : " Заучивание стихотворения Н. Нищевой " Осенние листья "...

Конспект образовательной деятельности в области "Речевое развитие" в средней группе

Умение детей последовательно запоминать и рассказывать стихотворение, используя мнемотехнику, соотнося фразы с картинками....

Конспект Образовательной деятельности (занятие) по познавательному развитию в средней группе "Веселый поваренок"

Конспект занятия для детей средней группы составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы  МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №1»  разработанн...

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему: «Я и моя семья».

формирование   представления детей о семье, ее членах и родственных отношениях...