Конспект интегрированной организационной образовательной деятельности по ФЭМП с элементами театрализации старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Мещанинова Нина Михайловна

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, физическое, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Цель: сформировать у детей элементарные математические представления и необходимую систему знаний и умений в математике с элементами театрализации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 150

Конспект интегрированной

организационной образовательной деятельности

по ФЭМП с элементами театрализации

старшего дошкольного возраста

Тема: «Путешествие в сказку»

                                                                                 Подготовила

                                                                   Педагог 1 категории

                                                                Старшей группы №4

                                                                                  Н.М. Мещанинова

                                   

                                                   Пос. Малаховка

                                                          2017 год

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, физическое, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Цель: сформировать у детей элементарные математические представления и необходимую систему знаний и умений в математике с элементами театрализации.

Задачи:

Обучающие:

  • Закрепить счет от 1 до 7 в прямом и обратном порядке.
  • Знакомить с произведениями русского народного творчества
  • Закреплять умение решать логические задачи.
  • Закрепить представления о плоских геометрических фигурах
  • Закрепить знания детей о днях недели, месяцах, временах года, частях суток.
  • Продолжать учить ориентироваться на ограниченной плоскости, пользоваться словами "слева", "справа", "вверху", "внизу", упражнять в ориентировке на листе бумаги

Развивающие:

  • Развивать речь, воображение, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
  • Развивать у детей умение отвечать полным предложением.
  • Развивать крупную и мелкую моторику
  • Развивать логическое мышление, память и слуховое внимание

Воспитательные:

  • Воспитывать активный интерес к ФЭМП через русскую народную сказку
  • Воспитывать умение внимательно слушать педагога
  • Воспитывать чувство справедливости, взаимовыручки, дружеское отношение друг к другу
  •  бережное отношение к природе и ее обитателям

Техническое оборудование: ноутбук, магнитофон, магнитная доска, мольберт

Материалы: 

- "ковер самолет",

- сундук, письмо,

- ширма, театральные костюмы, инвентарь к сказке «Цветик- семицветик»

- карточки-схемы (на каждого ребенка)

Словарная работа: активизировать словарный запас: ковер-самолет, антракт, экскурсия, занавес, театр, ширма, плоские геометрические фигуры.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок В.П. Катаева «Цветик- семицветик», обыгрывание их при помощи кукольного театра «Цветик- семицветик», ФКМ "Дни недели", изготовление ковра-самолета с плоскими геометрическими фигурами, театральные костюмы героев сказки, карточки-схемы.

Методы и приемы: (в ходе ООД)

- наблюдение;

- эвристические беседы,

- дидактические игры;

- постановка и решение вопросов проблемного характера;

- физкультминутка;

-показ иллюстраций, музыкального сопровождения;

- трудовые поручения;

- фиксация результатов.

Ход ООД

Организационный момент:

Звучит русская народная музыка. Дети за педагогом входят в группу и видят сундук.

Вводная часть (мотивационный этап).

Педагог: Дети, что это? Вы хотите посмотреть, что внутри? 

Дети: Да.

Педагог открывает сундук, а в нем лежит письмо. 

Педагог: Интересно, что же написано в этом письме.

"Дети, приглашаю вас к себе в гости - волшебную страну. Я покажу вам много интересного"

Подпись - СКАЗКА.

Педагог: Дети, СКАЗКА приглашает нас к себе в гости. Посмотрите, в сундуке находится не только письмо...

Дети подходят к сундуку и заглядывают в него.

Педагог: Что же там еще лежит?

Дети достают "ковер- самолет" из сундука.

Педагог: Что это?

Ответы детей.

Педагог: Конечно это ковер, но не обычный, а сказочный "ковер-самолет".

Основная часть (содержательный, деятельностный этап).

Педагог: Тогда не будем задерживаться и отправляемся в гости к сказке. 

Педагог раскидывает ковер, на котором изображены геометрические фигуры.

Педагог: Посмотрите, какой необычный и красивый наш ковер. Что же на нем изображено?

Дети: плоские геометрические фигуры.

Педагог приглашает детей встать вокруг ковра-самолета. Играет тихая музыка.

Педагог: Считаем вместе до пяти:

Один, два, три, четыре, пять- перед тем как нам взлетать

Все фигуры мы должны пересчитать.

Здесь квадратов сколько?- ...5,

Прямоугольников?-.. .4

Про круги вы не забыли? -...на ковре их ровно 2, треугольников -...3, а овалов- 1.

Педагог: Все фигуры пересчитали, можем взлетать. Займите места на ковре-самолете.

Сядьте в два ряда друг за другом (дети присели на ковер-самолет).

-Тихо, тихо вы садитесь и держитесь за ковер.

-О, ковер наш самолет - отправляемся в полет.

Педагог: Внимательно слушайте, о чем будут говорить дети в стихотворении и выполняйте все необходимые действия.

Вот летим мы над полями
Вот и море перед нами,
Вижу лодку, рыбака,
Море шире, аль река?
1, 2, 3, 4- ну, конечно, ...(море шире).

Вот над нами темный лес
Ветки тянет до небес.
В нем дровишек целый груз,
Выше дерево иль куст?
(дерево выше, а куст ниже).
1, 2, 3, 4,5-не ошиблись вы опять.

Справа горы высоки. Покажите и скажите где?
Слева- реки глубоки. Покажите и скажите, где реки?
Впереди большой овраг. Где овраг? Покажите.

(дети повторяют)

Ой!!! Ковер клонится назад.
Чтоб на нем нам удержаться, 
нужно вперед нам наклоняться. 
Все опасность миновала.

Педагог: Вот мы и прилетели. Мы с вами оказались в гостях у сказки. А какая сказка нас встречает?

-В какой сказке встречается цветок, который исполняет желания?

Дети отвечают: в сказке В.П. Катаева «Цветик- семицветик».

А как звали героя- девочка Женя.

Звучит музыка и входит девочка Женя с цветиком- семицветиком.

Плачет.

 Что-то случилось с тобой?

Мне старушка дала задания, а я не могу их решить правильно.        

Дети мы поможем девочке.

Дети отвечают:

-Да

 Но перед тем, как помочь ответить на задания, мы немного подвигаемся и вспомним стихотворение "дни недели" и все вместе будем выполнять те движения, о которых рассказываем.

ФКМ "Дни недели"

В понедельник я стирала
Пол во вторник подметала,
В среду я пекла калач,
Весь четверг искала мяч,
Чашки в пятницу помыла,
А в субботу торт купила.
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рожденье. (действия по тексту)

Дети присели на стульчики и отвечают на задания.

Задание1

«Выложи в порядке возрастания»

Баранки от маленькой до большой.

Задание 2

«Сделай дом»

Правила работы:

- использовать все детали

- можно только прикладывать детали друг к другу

- делать только один предмет

Задание 3

«карточки- схемы, плоские геометрические фигуры»

Дети раскрасьте фигуры разными цветами так, чтобы круг оказался на квадрате, а треугольник- под прямоугольником.

Педагог благодарит после выполнения заданий. Молодцы!

Девочка Женя благодарит за помощь и улыбается.

Педагог предлагает вместе с Женей потанцевать.

Дети встают в круг и поют:

Все ребята встали в круг
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возмемся
И друг другу улыбнемся,

Мы желаем всем добра,
Доброго утра, доброго дня
Доброго вечера, доброй ночи

Потому что мы добрые очень!

Женя с цветиком- семицветиком поизносит волшебные слова и покидает группу.

Заключительная часть (рефлексивный этап).

Педагог: Какие же вы молодцы! Наш ковер-самолет ждет нас. Занимайте места. А Сказке говорим- спасибо!

 Было очень интересно.

- Раз - два - три - четыре - пять 
Вот и в группе мы опять.

Дети беседуют с педагогом.

Подведение итогов:

Педагог: Ребята, вот мы с вами опять в нашей группе. Где же мы были? (в театре) Какая случилась беда?Дети отвечают на вопросы.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста тема: «Морское путешествие»

Цель. Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деят...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста тема: «Морское путешествие»

Цель. Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деят...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие муравья»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Путешествие муравья»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в Африку»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Путешествие в Африку»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в осеннем лесу»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Путешествие в осеннем лесу»...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема:" Путешествие в страну театра".

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет в логопедической группе....