Интегрированной непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Красавица осень».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Аганесова Елена Вениаминовна

Интегрированной непосредственно образовательной деятельности

по «Художественно-эстетическому развитию»

для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Красавица осень».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_1.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №50 города Ставрополя

КОНСПЕКТ

Интегрированной непосредственно образовательной деятельности

по «Художественно-эстетическому развитию»

для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Красавица осень».

        

Воспитатель:

Аганесова Е. В.

                                                 г. Ставрополь

Тема: Конспект НОД по развитию речи и художественно-творческой деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Красавица осень»

Цель: Расширить представления о сезонных изменениях неживой и живой природы осенью; о строении и внешнем виде лиственных деревьев; закрепить умения использовать в своей работе приемы печатанья с помощью листьев.

Задачи:

1. Ввести в активный словарь, существительные ( дерево, ветка, ствол, лист, ветер, осень, листопад); прилагательные ( желтый красный, коричневый, оранжевый, разноцветный, осенний); глаголы (падают, летят, ложатся, кружатся, шуршат).

2. Употреблять глаголы  единственного и множественного числа (падает-падают, кружится–кружатся, шуршит- шуршат); строить односложные предложения.

3. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую разноцветному осеннему настроению. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев руки кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества. Закрепить навыки и приемы работы кистью.

Оборудования: Листья с разных деревьев (березовые, дубовые, кленовые, тополиные  и т. д.); гуашь, баночки с водой, мокрые тканевые салфетки  для рук.

Художественное слово: Т.Шорыгина «Кленовый, дубовый, осиновый лист..», «Осень».

Ход занятия.

1. Оргмомент.

Воспитатель :

-К нам сегодня пришли гости давайте поприветствуем их. (Доброе утро, здравствуйте) А сейчас, повернитесь друг к другу и улыбнитесь, чтобы у всех было хорошее настроение.

-Какое сейчас время года? (Осень). Ребята, мы открыли форточку , а ветер нам передал привет от Осени. Какие красивые разноцветны листочки.

2. Дидактическая  игра  « С какой ветки эти детки»

-Молодцы ребята вы правильно угадали с каких деревьев эти листочки, а сейчас возьмите себе два  листочка с одного дерева.

3. Дидактическая  игра  « Найди пару»

-Осенью ветер дует сильно, давайте подуем как осенний ветер. Полетели наши листочки  закружились по всей группе….Ветер затих и листочки укрыли всю землю.

4. Ребята  вы знаете стихи об осени, расскажите.

Кленовый, дубовый, осиновый лист        

Дружно за руки взялись.

Закружились, понеслись,

Пожелтел и лес, и сад,

Значит, это – Листопад.

Осень.

Закружила осень

Рыжие метели,

Золотые листья

С кленов полетели,

Закружился листьев

Пестрый хоровод,

Заблестел на лужах

Первый тонкий лед.

-Дети подходят к стенду с изображением деревьев.

-Что это? (Это дерево.)

-Что это у дерева? (Это ствол дерева.)

-Какой ствол? (Длинный)

А что это у дерева? (Ветки)

Какие они? (Короткие, длинные, кривые)

А что еще есть на дереве? (Листья)

Какие листья осенью? (Оранжевые, красные, желто-зеленые, коричневые, разноцветные.)

Много листьев на деревьях осенью? (Нет не много. Они опадают.)

Какая земля под деревьями?( Она покрыта листьями, разноцветная.)

5.   Дидактическая игра «Один много»

-лист падает - листья…(падают);

- лист летит – листья…(летят);

- лист ложится – листья (ложатся);

-лист кружится – листья…(кружатся);

-лист шуршит – листья …(шуршат).

6. Ребята давайте нарисуем свою осень. А помогут нам в этом, наши листочки. Стволы и ветки мы нарисуем кистью, а  чем можно напечатать листья на земле и деревьях? (Листочками)  Мы уже печатали с вами «Осенний узор», приступаем к работе.

7. Физминутка.   Перед работой давайте разомнем наши пальчики. Выполняем движения в соответствии с текстом

Дует, дует ветер,                             дети дуют, покачивают туловищем.

Желтые листочки                            движения руками.

С дерева срывает.

И летят листочки

С ветки на дорожки,

И бегут по листьям                         легкий бег на месте.

Маленькие ножки.

Мы с тобой гулять пойдем             шаги на месте.

И листочки соберем.                       Наклоняемся, «собираем» листочки.

8. Практическая деятельность: Приступаем к работе. Воспитатель руководит практической деятельностью детей, при необходимости повторно показывает приемы изображения на своем листе бумаги; помогает детям правильно соблюдать последовательность выполнения задания, используя всю цветовую гамму осеннего пейзажа, при печатанье  листьями.

9.   Итог.

Вопросы при рассматривании коллективной работы:

-Ребята посмотрите какая красивая осень у нас получилась. Как красиво на землю падают  листья. Какие они? Разноцветные, красные, и т. д. ) Как можно назвать нашу картину? («Листопад», «Осенняя сказка», «Красавица осень», и т. д. ) Молодцы ребята, вы все постарались, Осень нам сделала подарок ,а давайте мы тоже сделаем подарок младшей группе  и подарим им нашу замечательную картину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Секреты знакомых предметов»

Детство – пора поисков ответов на самые разные вопросы. Дошкольники экспериментируют для того, чтобы лучше узнать мир.  Детское экспериментирование сосуществует не только с известными  видам...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Продукты питания»

Применяемая технология:  технология  обучения здоровому образу жизни, технология исследовательского обученияЦель:    Формирование и активизация словаря по теме....

Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Придумывание сказки на заданную тему».

Занятие направлено на формирование умения придумывать сказку на заданную тему,   передавать специфику сказочного жанра....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Здравствуй, Зимушка – зима!»

Цель: обобщить представления детей о типичных зимних явлениях в неживой природе.Задачи:-                 Закрепить в соз...