Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (краеведение) для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Большанина Анастасия Вячеславовна

Тема:«Мой любимый город».

Приоритетная область: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей:Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физкультурное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Форма проведения:Викторина «Что? Где? Когда?»

Актуальность: Дети-дошкольники живут в своем маленьком мирке: вот мама, вот папа, вот моя квартира, мой детский сад. Но ведь пройдет немного времени, и наши дети пойдут в школу.  Они должны стать более самостоятельными. Для развития их самостоятельности, расширения кругозора, необходимо, чтобы дети лучше осознавали свое место в огромном мире, чтобы у них вырабатывалось ощущение своей причастности ко всему происходящему.  Поэтому, необходимо научить детей испытывать определенные позитивные чувства к ближайшему окружению, в меру своих сил и возможностей стремиться сохранять материальное и духовное богатство малой родины, активно действовать в ближайшем окружении; понимать, принимать и становиться со временем носителем не только родной, но и общемировой культуры, но и культуры своего региона.

Цель:Формирование  элементарных представлений воспитанников о малой Родине – городе Северске.

Задачи: 1. Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где он родился, где прошло его детство. Продолжать знакомить с достопримечательностями города Северска, закреплять знание своей фамилии и отчества.  Совершенствовать умение путем рисования по заготовкам (схемы архитектурных строений) создавать дома разной величины и архитектуры; самостоятельно подбирать цвет красок для создания общей композиции.

2. Развивать навыки речевого общения, формировать умение выразительно читать стихи.Развивать творческие способности, воображение.

3. Воспитывать патриотические чувства,  любовь к Родине, доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Материалы и оборудование: «Сказочный клубок» из ниток,  ватман с изображением городского пейзажа,  краски,  кисточки для рисования, салфетки, заготовки для индивидуальной работы (силуэты архитектурных строений), аудиозапись с музыкой песни «Голубой вагон»,  деревянный строитель для игры«Строители».

Предшествующая работа:Беседы: «Я и моя семья», «Мой город». Рассматривание иллюстраций о городе Северске, государственных символов  (гербов России, Томска, Северска.Чтение и разучивание стихов Северских поэтов о городе, прослушание и разучивание песен о нашем городе.Взаимодействие с родителями воспитанников рисунки на тему: «Ты красив и молод, наш любимый город». •    Изготовление атрибутов.

Индивидуальная работа: Помочь затрудняющимся детям в выборе деталей для сооружения постройки по схеме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №55»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию (краеведение)

для детей старшего дошкольного возраста.

                                                                                           Подготовила: воспитатель

                                                                        Большанина Анастасия Вячеславовна

                                                   ЗАТО Северск

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию (краеведение)

для детей старшего дошкольного возраста.

Тема:«Мой любимый город».

Приоритетная область: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей:Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физкультурное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Форма проведения:Викторина «Что? Где? Когда?»

Актуальность: Дети-дошкольники живут в своем маленьком мирке: вот мама, вот папа, вот моя квартира, мой детский сад. Но ведь пройдет немного времени, и наши дети пойдут в школу.  Они должны стать более самостоятельными. Для развития их самостоятельности, расширения кругозора, необходимо, чтобы дети лучше осознавали свое место в огромном мире, чтобы у них вырабатывалось ощущение своей причастности ко всему происходящему.  Поэтому, необходимо научить детей испытывать определенные позитивные чувства к ближайшему окружению, в меру своих сил и возможностей стремиться сохранять материальное и духовное богатство малой родины, активно действовать в ближайшем окружении; понимать, принимать и становиться со временем носителем не только родной, но и общемировой культуры, но и культуры своего региона.

Цель:Формирование  элементарных представлений воспитанников о малой Родине – городе Северске.

Задачи: 1. Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где он родился, где прошло его детство. Продолжать знакомить с достопримечательностями города Северска, закреплять знание своей фамилии и отчества.  Совершенствовать умение путем рисования по заготовкам (схемы архитектурных строений) создавать дома разной величины и архитектуры; самостоятельно подбирать цвет красок для создания общей композиции.

2. Развивать навыки речевого общения, формировать умение выразительно читать стихи.Развивать творческие способности, воображение.

3. Воспитывать патриотические чувства,  любовь к Родине, доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Материалы и оборудование: «Сказочный клубок» из ниток,  ватман с изображением городского пейзажа,  краски,  кисточки для рисования, салфетки, заготовки для индивидуальной работы (силуэты архитектурных строений), аудиозапись с музыкой песни «Голубой вагон»,  деревянный строитель для игры«Строители».

Предшествующая работа:Беседы: «Я и моя семья», «Мой город». Рассматривание иллюстраций о городе Северске, государственных символов  (гербов России, Томска, Северска.Чтение и разучивание стихов Северских поэтов о городе, прослушание и разучивание песен о нашем городе.Взаимодействие с родителями воспитанников рисунки на тему: «Ты красив и молод, наш любимый город». •    Изготовление атрибутов.

Индивидуальная работа: Помочь затрудняющимся детям в выборе деталей для сооружения постройки по схеме.

Ход викторины «Что? Где? Когда?»:

Звучит музыка.Воспитатель вносит волшебную коробку и предлагает детям отгадать, что в ней находится.  Дети задают вопросы, называя качества предмета.

Воспитатель предлагает детям  отгадать загадку:

Поскорее мне скажите,

Что за мяч из мягких нитей?

Он похож на колобок, с длинным хвостиком … (клубок)

Воспитатель достает из коробки клубок и прикладывает его к уху.

Воспитатель: — Клубочек хочет познакомиться с  каждым из вас. Как же это сделать? (Дети предлагают свои варианты приветствия).

Воспитатель предлагает детям передавать клубок по кругу, говорить слова приветствия и называть свое имя, фамилию и отчество.

Воспитатель: — Ребята, а вы хорошо знаете свой город? Предлагаю вам поучаствовать в викторине «Что? Где? Когда?».   Для начала необходимо разделиться на две команды.Как  это можно сделать?  (ответы  детей). Дети делятся на команды.  Воспитатель предлагает придумать командам название, выбрать капитана.

Воспитатель:Каждая команда за быстрые и правильные ответы получит жетоны. Выиграет команда, набравшая большее количество жетонов.

- Команды «Знатоки» и «Эрудиты» готовы к игре.

Первое задание «Разминка». Игроку  от каждой команды прочитать стихотворение о родном городе.

Второезадание«Ответь на вопрос». Каждой команде поочередно задаются вопросы.  В случае затруднений отвечает  команда соперника.

Вопросы:1. Почему  город носит  название – Северск?  

2. Какая река протекает?

3. Какой улицы нет в Северске? (дети выбирают правильный ответ из предложенных вариантов:Свердлова, Цветочной, Горького, Царевского?)

4. Какой достопримечательности нет в городе? (дети выбирают правильный ответ из предложенных вариантов:Природный парк, площадь им. Ленина,  Вечный огонь, Детский театр).

Третье задание.  Игра «Мы – строители». По сигналу командам необходимо соорудить постройку по выбранной схеме. Отмечается быстрота выполнения задания, прочность постройки, правильный выбор строителя.

Воспитатель:  Ребята, назовите, пожалуйста, профессии, которые вы знаете. Предлагаю освоить несколько профессий.

Физминутка. Воспитатель предлагает дошкольникам  выполнить движения в соответствии с текстом.

Я – шофер – помыл машину, (топающий шаг)

Сел за руль и выгнул спину.

Загудел мотор, и шины зашуршали у машины.

Подметает дворник двор, убирает дворник сор (наклоны вперед с одновременными рывками рук, имитируя подметание).

Наш охранник на посту, смело смотрит в  темноту (повороты вправо и влево, приставляя ладонь к глазам).

А сапожник сапоги для любой сошьет ноги (руки на поясе, присесть, встать, выставляя поочередно ногу на пятку).

К сапогам пришьет подковки  и  -  пляши без остановки.

Наши летчики – пилоты (наклоны корпуса вправо-влево, прямые руки в стороны) Приготовились к полету.

Я – гимнаст. Моя сноровка восхищает всех вокруг (различные виды прыжков) Видишь, как на брусьях ловко,исполняю сложный трюк.

Веселей смотри вокруг: (спокойный вдох через нос и продолжительный выдох)

Детский врач -  ребятам друг.

- Молодцы. Отдохнули хорошо. Продолжаем мы игру.

Четвертое задание. «Угадай-ка». Воспитатель поочередно загадывает командам загадки.  В случае затруднения отвечает команда соперника.

- Отгадайте-ка, ребятки, Вы о городе загадки.

1. Шумят повсюду поезда, и едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов, кто ждёт прибытий поездов.

Того мы приглашаем в зал, что называется… (вокзал)

2.В нём есть картины удивительные, картины редкие и восхитительные.

Но покупать их не позволят. Не потому, что много стоят.

Ведь это клад страны моей, не магазин здесь, а… (музей)

3.Здесь можно опустить письмо, отправить телеграмму.

По телефону позвонить в командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт,послать посылку срочно.

Всем передать большой привет Ведь это здание- … (почта)

4. Люди в белом, не скучают, не сидят без дела,

Курс леченья назначают эти люди в белом.

Если кто-то заболел,все идут лечиться

В городскую, областную, Детскую… (больницу)

5. Это что за чудный дом? Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад. Что же это?… (детский сад)

6. Если холодильник пуст, кушать если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты, масла нет и гречки.

Ты сюда входи скорей и бери корзину,

Покупай, что повкуснеев нашем… (магазине)

Подведение итогов викторины «Что? Где? Когда?»  Воспитатель предлагает детям посчитать количество полученных жетонов и определяет победителя.

— Ребята, вы  молодцы! Знаете и любите свой город, в котором вы живете.  Я поздравляю команды с победой.

Художественное творчество  детей. Создание общей композиции «Мой город».

Воспитатель обращает внимание детей на панно с изображением пустой и унылой городской улицы.

- Посмотрите, ребята,  нравится вам нарисованный город. Что можно сделать, чтобы город стал таким  же красивым, как наш? (ответы детей)  Воспитатель предлагает детям  «оживить» город:  раскрасить  и  дополнить его разными зданиями,  деталями,  украшают деревьями и цветами.(Во время выполнения задания звучит музыка).

Воспитатель: —Каждый из вас вложил частичку к созданию города.  Как мы назовем город? Дети придумывают название и вывешивают коллаж в группе детского сада.

Литература:

  1. С чего начинается Родина. Комплексная региональная программа для дошкольников образовательных учреждений/ З.А. Ажермачева и другие. Томск, 2000.
  2. Земскова-Названова Л. Люби и знай родной свой край. М.,  2006.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП ) для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Играем с Машей и Медведем»

Конспект  непрерывной образовательной деятельности  по познавательному развитию    (ФЭМП ) для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Играем с Машей и Медведем»Цель: Ра...

Конспект игр организованной образовательной деятельности по ознакомлению с основами экономики детей старшего дошкольного возраста

автор представляет вниманию педагогов занимательный материал в виде игровых упражнений и ситуаций по формированию навыков экономического воспитания дошкольников...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (фэмп) для детей старшего дошкольного возраста «Сундук деда Мороза»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (фэмп) для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЦКМ) «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с культурой башкирского народа»

Цель: формировать у детей интерес к познанию родного края и к ее культуре – осознанно-правильного отношения к ее истории и традициям....

Конспект специально организованной образовательной деятельности по физическому развитию "Плавание" для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие на остров сокровищ"

Цель: Закрепление и совершенствование двигательных умений и навыков на воде. Привитие интереса к занятиям плаванием.Задачи:Оздоровительные и развивающие:Способствовать оздоровлению и  закали...

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в группе детей старшего дошкольного возраста с 5 до 6 лет Тема: «В поисках сюрприза».

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в группе детей старшего дошкольного возраста с 5 до 6 лет Тема: «В поисках сюрприза»....