Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в группе детей старшего дошкольного возраста с 5 до 6 лет Тема: «В поисках сюрприза».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Азаракова Диана Витальевна
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в группе детей старшего дошкольного возраста с 5 до 6 лет Тема: «В поисках сюрприза».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1648026522479_konspekt_nod_v_poiskah_syurpriza.docx24.2 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию

в группе детей старшего дошкольного возраста с 5 до 6 лет

Тема: «В поисках сюрприза».

Цель: Развитие любознательности и познавательных действий.

Задачи:

  1. Систематизировать знания детей о геометрических фигурах, названий времен года, месяцев, дней недели, частей суток. Закрепить умение рисовать по точкам, формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на бумаге. Совершенствовать умение считать в пределах десяти в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд, умение сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения; составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание.
  2. Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания;
  3. Воспитывать интерес к математике, умение добиваться поставленных целей, самостоятельности, чувства уверенности в своих знаниях.

Предполагаемые результаты:

Знают и называют времена года, зимние месяцы, дни недели, части суток. Называют геометрические фигуры, умеют ориентироваться в пространстве на бумаге, расставляют предметы в нужном направлении (справа, слева, над, под, в левом или в правом углах и т. д). Знают порядковый счёт до 10 и обратно, знают, как выглядят цифры, называют и пишут их. Решают несложные задачки, умеют пользоваться знаками: >,<,=, +,

-.

Образовательная среда:

Предметно-практическая: конверты с заданиями, карточка с изображением грустного прямоугольника, на каждого ребенка листы бумаги с геометрическими фигурами (нарисованные точками); карандаши; заготовки геометрических фигур (овал, квадрат, прямоугольник, круг, треугольник), листы, клей, скотч, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки (на выбор); мяч; два набора цифр (от 1 до 10); карточки с изображением математических знаков (>,<,=, +, -.); раскраска по номерам; сюрприз – конфеты.

Характер взаимодействия:

«Взрослый-ребенок» - Внеситуативно-познавательное

«Ребенок-ребенок» - Ситуативно-деловое

«Среда отношения к миру, другим людям, к себе» - проявляет инициативу и самостоятельность

Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуально.

Ход деятельности:

I этап. Вводно-мотивационный.

-Ребята, за руки берись, В круг скорее становись.

Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Вы хотите узнать, что за сюрприз я вам приготовила и найти его? Задания будут сложными, но интересными. Все они спрятаны в конвертах. Выполнив все задания, вы узнаете, какой сюрприз я приготовила.

Но, прежде чем мы начнем, давайте проведем небольшую разминку перед сложными испытаниями?

Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте. Ну что готовы?

Разминка:

  • Какое сейчас время года?
  • Ребята, а какие еще есть времена года, назовите их по порядку.
  • Какой сейчас месяц?
  • Сколько месяцев длится зима? Назовите зимние месяцы.
  • Сколько раз в году бывает день рождения?
  • А сколько дней в неделе?
  • Какой сегодня день недели?
  • Назовите по порядку дни недели.
  • Сейчас утро или вечер?
  • Сколько пальцев на одной руке?
  • Сколько углов у треугольника?
  • А у квадрата?

Отлично! Вы очень внимательны, и правильно ответили на все вопросы. А сейчас давайте все дружно найдем первые задание. Как вы думаете в конверте, под каким номером находится первое задание?

II этап. Практический (основной)

Задание в конверте № 1:

Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета? Что вы здесь видите?

Как вы думаете, какое у прямоугольника настроение? (показ грустного, невеселого прямоугольника).

А почему он загрустил? Может он загрустил, потому, что он один, рядом нет его друзей. А как вы думаете, с кем дружит прямоугольник?

А давайте мы вместе найдем его друзей. Переверните листочки, скажите, что там изображено?

Чтобы точно узнать, давайте соединим точки (геометрические фигуры). У кого что получилось? Как одним словом можно их назвать? А еще, какие геометрические фигуры вы знаете?

Задание в конверте № 2:

Давайте открывать следующий конверт. Какого он цвета? Какая цифра на нем? Что внутри конверта? Вы сможете сами узнать задание? А кто может прочитать его? К кому можно обратиться за помощью?

Воспитатель зачитывает содержание задания: «Ребята, поселите все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряются». Поможем геометрическим фигурам стать соседями? Если вам потребуется помощь, то можете обратиться ко мне или попросить своих товарищей.

«Овал будет жить в центре листа. Квадрат – слева от овала, прямоугольник – справа от овала, круг – над овалом, треугольник – под овалом».

Дети поочередно размещают заранее заготовленные фигуры, в домике следуя инструкции (геометрические фигуры приклеиваются благодаря двустороннему скотчу либо клею на выбор детей).

- Ребята, а хотите наш дом сделать еще ярче? Для этого разукрасим уголки домика разными цветами.

Желающие поучаствовать в выполнении данного задания фломастером, либо цветными карандашами (на выбор) закрашивают указанные воспитателем углы:

Верхний левый угол сделаем желтым.

Нижний правый угол раскрасим красным цветом. Верхний правый угол будет синим.

А нижний левый сделаем зеленого.

- Ребята, у меня появилась идея, давайте дадим название нашему домику? Кто сосчитает, сколько фигур живет в Доме дружбы?

Ребята, чтобы вы немного отдохнули, мы с вами поиграем.

Игра проводится с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок, бросая мяч, обратно называет противоположность названному понятию.

Длинный - короткий                Большой - маленький Высокий - низкий        Широкий - узкий

Далеко - близко        Вверху - внизу

Справа - слева        Вперед – назад

Один - много        Снаружи – внутри

Быстро - медленно        Тяжелый - легкий

  • А вам интересно, что в других конвертах?

Задание в конверте № 3:

  • Что лежит внутри третьего конверта? Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Сейчас с цифрами мы поиграем.
  • Разделитесь на две команды, по своему выбору, но так чтобы количество детей в каждой команде было поровну.
  • По        команде        «по        порядку        становись»,        первой        команде        нужно расставить цифры по порядку от 1 до 10, а второй команде - надо соединить

цифры в обратном направлении от 10 до 1. После того как цифры будут расставлены по порядку, необходимо дружно их назвать. (Игра-закрепление).

Задание в конверте № 4:

  • А сейчас откроем следующий конверт. В этом конверте у нас какие-то знаки. >,<,=, +, -. Что они обозначают?

Дети рассказывают, какое значение имеют данные математические знаки. Где и когда мы используем математические знаки? Давайте с помощью математических знаков и раннее используемых цифр составим и запишем задачки.

Если вам потребуется помощь, я готова вам помочь.

  1. «Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?»
  • Как получилось число 8?

(1 ребёнок работает у доски – пишет решение задач).

  1. «Четыре овечки на травке лежали, Потом две овечки домой убежали. А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь?» (две).

(на доске написать решение задач и прочитать).

  1. «Поставь нужный знак»        >;        <; = (работа у доски).

3 5;        6 4;        7 7.

- Вы прекрасно справились со всеми заданиями. И очень скоро вы непременно узнаете, что за сюрприз вас ожидает. Осталось последнее задание, давайте открывать конверт.

Задание в конверте № 5:

-У вас на листочке нарисована подсказка, послушайте загадку:

«Ах, вы сладкие вкусняшки, что вы прячетесь в бумажки?

Не получится, найдут! Вас они и выдают».

Как вы думаете, что это может быть? Что нарисовано на листочке, на что похоже это? Давайте раскрасим конфету (предлагается раскраска по номерам).

Теперь вы знаете, какой сюрприз вас ждет.

Чтобы найти сюрприз, вам надо сделать 2 шага вперед, 3 шага направо, и т.д. … (дети находят сюрприз).

III этап. Рефлексивный (заключительный)

– Ребята, вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какие задания вам запомнились больше всего? Какие задания давались легко? Что было трудно для вас? Что- то новое вы узнали сегодня (чему-то научились)? Эти знания полезны для вас? Как эти знания вам могут пригодится в жизни?

Сегодня мне было очень приятно, что вы старались, и были активны на занятии. На этом занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования (старший дошкольный возраст) Тема: «В царстве камней»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию  с элементами экспериментирования(старший дошкольный возраст)Тема: «В царстве камней»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования (старший дошкольный возраст) Тема: «Листики осенние»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию  с элементами экспериментирования(старший дошкольный возраст)Тема: «Листики осенние»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (фэмп) для детей старшего дошкольного возраста «Сундук деда Мороза»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (фэмп) для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (краеведение) для детей старшего дошкольного возраста.

Тема:«Мой любимый город».Приоритетная область: Познавательное развитие.Интеграция образовательных областей:Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физкультурное развитие, со...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЦКМ) «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с культурой башкирского народа»

Цель: формировать у детей интерес к познанию родного края и к ее культуре – осознанно-правильного отношения к ее истории и традициям....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для воспитанников старшего дошкольного возраста на тему: «Математический лабиринт».

Цель: развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10.Зад...