Конспект специально организованной образовательной деятельности по физическому развитию "Плавание" для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие на остров сокровищ"
методическая разработка по физкультуре (старшая, подготовительная группа)
Цель: Закрепление и совершенствование двигательных умений и навыков на воде. Привитие интереса к занятиям плаванием.
Задачи:
Оздоровительные и развивающие:
- Способствовать оздоровлению и закаливанию организма детей, укреплению общего физического состояния.
- Совершенствовать опорно-двигательный аппарат.
- Способствовать развитию ловкости, выносливости, координации движений, навыков задержки дыхания.
- Развивать интерес к физической культуре и спорту. Развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях.
Образовательные:
- Совершенствовать скольжение на груди – «Стрелочка»
- Совершенствовать навыки погружения в воду с открыванием глаз.
- Совершенствовать технику движения ног при плавании способом кроль на груди с плавательной доской.
- Закреплять умение движений ногами при плавании способом кроль на спине с плавательной доской.
- Расширять и закреплять знания о свойствах воды, о плавучести предметов.
- Закреплять знания о правилах безопасного поведения на воде.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
- Воспитывать уверенность в себе, самостоятельность, смелость.
- Воспитывать бережное отношение к воде.
Предварительная работа: Подбор реквизитов, музыкального сопровождения
Методы и приёмы: Игровой, наглядный, практический, словесный, вопросы к детям.
Оборудование и инвентарь: Музыкальный центр, 4 обруча, плавательные доски по количеству детей, тонущие предметы – разноцветные камушки, бутылочки из под воды, корзина для бутылочек, нудлы по количеству детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по физическому развитию «Плавание» для детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие на остров сокровищ»
Цель: Закрепление и совершенствование двигательных умений и навыков на воде. Привитие интереса к занятиям плаванием.
Задачи:
Оздоровительные и развивающие:
- Способствовать оздоровлению и закаливанию организма детей, укреплению общего физического состояния.
- Совершенствовать опорно-двигательный аппарат.
- Способствовать развитию ловкости, выносливости, координации движений, навыков задержки дыхания.
- Развивать интерес к физической культуре и спорту. Развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях.
Образовательные:
- Совершенствовать скольжение на груди – «Стрелочка»
- Совершенствовать навыки погружения в воду с открыванием глаз.
- Совершенствовать технику движения ног при плавании способом кроль на груди с плавательной доской.
- Закреплять умение движений ногами при плавании способом кроль на спине с плавательной доской.
- Расширять и закреплять знания о свойствах воды, о плавучести предметов.
- Закреплять знания о правилах безопасного поведения на воде.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
- Воспитывать уверенность в себе, самостоятельность, смелость.
- Воспитывать бережное отношение к воде.
Предварительная работа: Подбор реквизитов, музыкального сопровождения
Методы и приёмы: Игровой, наглядный, практический, словесный, вопросы к детям.
Оборудование и инвентарь: Музыкальный центр, 4 обруча, плавательные доски по количеству детей, тонущие предметы – разноцветные камушки, бутылочки из под воды, корзина для бутылочек, нудлы по количеству детей.
Ход деятельности:
Дети выстраиваются по периметру бассейна на суше. На поручне при входе в бассейн висит письмо. В бассейне на воде плавают бутылочки.
Вводная часть
Инструктор: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Инструктор: Ребята, посмотрите, какое-то письмо! Давайте его прочитаем!
Дети: Давайте!!!
Инструктор читает письмо:
Инструктор: «Здравствуйте, дорогие дети! Меня зовут капитан Флинт. Я очень люблю путешествовать по морю, особенно плавать на остров сокровищ. Но туда можно добраться, только посмотрев путь по карте. Чтобы остров сокровищ не нашли пираты, я спрятал карту в одну из бутылочек. Ребята если вы найдёт карту, то сможете отправиться на остров сокровищ и собрать там драгоценные камни».
Инструктор: Вот, здорово!!! Найти бы нам эту бутылочку с картой!
Дети замечают бутылочки в бассейне на воде
Дети: Вот же бутылочки плавают на воде!
Инструктор: Отлично! Давайте же узнаем, в кокой из бутылочек находится карта. Но, прежде, чем зайти в воду, вспомним правила поведения на воде.
Дети: Проговаривают правила.
Инструктор: Заходим в воду. Берём по одной бутылочке и встаём к поручню.
Дети спускаются в чашу бассейна.
Дети берут по бутылочке и встают к поручню.
Инструктор: Давайте откроем бутылочки. У кого лежит в бутылочке карта? Давайте ее посмотрим!
Одному ребёнку попадается карта. Все вместе её смотрят.
Инструктор: Ребята, теперь мы знаем, куда надо плыть. Вы хотите отправиться на остров сокровищ?
Дети: Да!
Инструктор: Путь туда не близкий. Нам нужно, набраться сил и накачать мышцы. А с помощью какого спортивного снаряда можно накачать мышцы?
Дети: С помощью гантелей?
Инструктор: Правильно ребята! А давайте воспользуемся бутылочками, которые у нас в руках и сделаем из них гантели. Откроем бутылочки, наберём в них полностью воды и закроем.
По ходу пока ребята набирают воду, инструктор спрашивает:
Инструктор: Ребята, как вы думаете, почему бутылочки изначально плавали на воде и не тонули?
Дети: Потому что внутри бутылочки воздух. Они лёгкие, пластиковые.
Инструктор: Правильно. В бутылочке только один воздух, а воздух легче воды. Давайте посмотрим, что будет, если положить на воду наполненную бутылочку! Положите бутылочки на воду, посмотрите – бутылочки пошли ко дну, потому что вода вытеснила воздух. Давайте их достанем.
Дети ныряют за бутылочками.
Инструктор: Ребята, вот какие бутылочки с водой стали тяжёлые и стали похожи на гантели. Давайте, с ними выполним разминку, чтобы сильными стать и мышцы накачать. На первый, второй рассчитайсь.
Дети рассчитываются на первый, второй.
Инструктор: Первые номера 3 шага вперёд. Раз, два, три. Вторые номера 1 шаг вперёд. Раз.
Звучит рингтон Эльбрус Джанмирзоев «Чёрное море»
Общеразвивающие упражнения:
1) И.п. – ноги на ширине плеч, бутылочка в правой руке
1 – поднять руки вверх, переложить бутылочку в левую руку, правую ногу назад на носок
2 – и.п. (бутылочка в левой руке)
3 – поднять руки вверх, переложить бутылочку в правую руку, левую ногу назад на носок
4 – и.п. (8раз)
2) И.п. – ноги на ширине плеч, бутылочка в правой руке, согнутой в локте
1 – поднять бутылочку вверх
2 – и.п. (8 раз)
Повторить упражнение левой рукой. (8 раз)
3) И.п. – ноги на ширине плеч, бутылочка в руках
1- присесть до подбородка, руки вперёд
2- и.п. (8 раз)
4) И.п. – ноги на ширине плеч, бутылочка в правой руке
1 – поднять левую ногу вверх, переложить бутылочку под ногой в левую руку
2 – и.п.
3 – поднять правую ногу вверх, переложить бутылочку под коленом в правую руку
4 – и.п. (8 раз)
5) И.п. – ноги на ширине плеч, бутылочка в руках
1 – скользя бутылочкой по воде вперёд, выдох в воду
2 – и.п. (6-8раз)
6) И.п. – о.с., бутылочка в руках перед собой. Бег на месте взахлёст голени
1 – согнуть руки в локтях к груди
2 – и.п. (2х8 раз)
Чередовать с ходьбой
Инструктор: Молодцы! Разминка окончена. Давайте уберём бутылочки в корзину.
Основная часть:
Дети выстраиваются в шеренгу по одному вдоль поручня. Все упражнения начинают и заканчивают по звуковому сигналу инструктора.
8 выдохов в воду у поручня
Инструктор: Ребята, чтобы отправиться в путешествие за сокровищами нам нужно подготовить наши лодочки. Проверим, насколько хорошо скользят наши лодки:
1) Игровое упражнение «Стрелочка» на груди - поперёк бассейна 4-6 раз
Инструктор: Молодцы! Лодочки скользят отлично. Чего ещё не хватает лодочкам, чтобы плыли быстрее?
Дети: Моторчика.
Инструктор: Правильно. Подготовим наш моторчик.
2) Игровое упражнение «Торпеда» - работа ног способом кроль на груди, руки стрелочкой (поперёк бассейна 4-6 раз)
Инструктор: Ну, вот наши лодочки готовы в дальнее путешествие. Чтобы они плыли ещё быстрее возьмём с собой плавательные досочки. На право! Через центр в три колонны, шагом марш.
Плавание вдоль бассейна.
3) Упражнение «Торпеда» с плавательной доской – работа ног кролем на груди. (3-4 раза).
Звучит мелодия «Звуки дельфинов»
Инструктор: Ребята, слышите какие-то звуки! Посмотрите, мы с вами приплыли на остров дельфинов. Давайте и мы с вами попробуем нырять как дельфины. Делимся на пары и встаём к обручам.
На каждую пару один обруч
4) Игровое упражнение «Прыжок дельфина» в горизонтально лежащий обруч - работа в парах. Один держит обруч, другой прыгает. Потом меняются (по 4-6 раз).
Инструктор: Здорово! Вы прыгали красиво, как настоящие дельфины. Нам пора плыть дальше.
5) Упражнение «Торпеда» на спине с плавательной доской – работа ног кролем на спине (3-4 раза).
Инструктор: Ребята, вот и приплыли мы с вами на остров сокровищ. Припаркуем наши лодочки - досочки к пристани. Будем в них грузить собранные сокровища. На дне моря лежат драгоценные камни, за которыми нужно нырять. Давайте мы с вами будем водолазами и соберём все сокровища. Но прежде мы посмотрим глазами на него в воду, много его или нет. Повторяйте за мной: «Мы ребята смелые, смелые умелые. Если захотим через воду поглядим».
Дети: Мы ребята смелые, смелые умелые. Если захотим через воду поглядим.
Ребята ныряют, смотрят под водой на сокровища.
Инструктор: Много на дне драгоценных камней?
Дети: Да!
Подвижная игра «Достань сокровища». Дети ныряют под воду, достают камушки и каждый кладёт на свою досочку-лодочку. Как все сокровища будут собраны, игра закончена. Дети подсчитывают камушки. Выигрывает тот, кто больше всех собрал камней.
Заключительная часть:
Инструктор: Ребята после долгого путешествия, пришла пора отдохнуть. Давайте возьмём по одному нудлу, ляжем на спину и послушаем «мелодию моря» (Звучит мелодия моря).
Инструктор: Вы ребята молодцы. На протяжении всего путешествия были быстрые, смелые и ловкие. Ребята, вам понравилось путешествие?
Дети: Да!
Инструктор: А что понравилось вам всех больше?
Ответы детей
Инструктор: Вот и закончилось наше путешествие. И я хочу подарить вам в память о нашем путешествии частичку сокровища. До свидания.
Дети: До свидания.
Дети организованно выходят из бассейна и идут в душ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Незнайки в страну Спортландию»
Виды детской деятельности: физическая, познавательная, игровая, коммуникативная, музыкально – художественная. Цели: Познакомить детей с различными видами спорта: (баскетбол, легкая атлетика...

"Синяя птица" организованная образовательная деятельность (цветомузыкальная терапия) для детей старшего дошкольного возраста с особыми коррекционно-образовательными потребностями
Конспект образовательной деятельности по курсу "Цветомузыкальная терапия" для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Весна»
Цель: Уточнить знания детей о весне, пробуждении природы ото сна, жизни животного и растительного мира в весенний период.Интеграция образовательных областей:Познание: Обобщить и систематизироват...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Осенняя сказка»
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возрастана тему: «Осенняя сказка»...

Конспект специальной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием игровой деятельности формирование элементарных математических представлений «Путешествие в Королевство Математики»
Цель: закрепление полученных знаний и их активизирование в процессе игровой деятельности.Задачи:1.Социально-коммуникативное развитиеРазвивать интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятел...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по лепке для детей старшего дошкольного возраста «Футболист»
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по лепке для детей старшего дошкольного возраста «Футболист»...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по физической культуре для старшего дошкольного возраста «Школа футбольного мяча»
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельностипо физической культуредля старшего дошкольного возраста«Школа футбольного мяча»...