Конспект интегрированной ОД в старшей группе. Тема: «Дикие животные наших лесов».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Захарова Наталья Анатольевна

закрепить представление детей о диких животных

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной ОД в старшей группе.

Тема: «Дикие животные наших лесов».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Музыкальное развитие».

Подготовила: Захарова Н.А.,

воспитатель группы №2.

Конспект интегрированной ОД в старшей группе.

Тема: «Дикие животные наших лесов»

Цель: Закрепить, обобщить представление детей о диких животных, их внешнем виде, повадках, образе жизни.

Задачи:

-Обогащать представление детей о животных. Углублять знания детей о диких животных наших лесов, об их повадках и поведении, отмечать характерные признаки животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло, определенная среда обитания.

-Развивать интерес у детей к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Уметь различать разных животных по характерным особенностям.

-Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание быть добрым, заботливым, дружелюбным.

Оборудование:

Мультимедийная презентация, проектор, ноутбук, экран, надувной шар, конверт с письмом, картинки жилища и следов диких животных; карточки с изображением животных; макет леса, пластилин разного цвета, стеки, доска.

Предварительная работа: Просмотр слайдов с изображением диких животных наших лесов и их детенышей; беседа о жизни диких животных зимой. Чтение сказки Л. Толстого «Белка и волк», рассказа Е. Чарушина «Лисята». Заучивание загадок о диких животных.

Ход ООД.

1.Худ. слово педагога.

Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку. 

Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет, 
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла…   (Весна)

Воспитатель: А какое сейчас время года?  (Весна)

-А какой месяц? Какой он по счету? (Второй)

-Как называются первый и третий месяц весны? (Март и май)

Воспитатель: Ребята, наступила долгожданная теплая весна. И что происходит с природой весной? (После долгой зимы оживает природа, растения, просыпаются насекомые, дикие животные из зимней спячки, прилетают птицы из далеких стран).

Воспитатель: Правильно.

Стук в дверь. Приносят письмо.

Воспитатель: Ребята, нам принесли письмо. От кого оно?

Воспитатель читает «Ребяткам группы №2 детского сада «Колобок». От старичка Лесовичка.».

Воспитатель: Тут не просто письмо, а видео письмо. (Дети садятся на стульчики). Педагог читает письмо.

Текст письма.

«Дорогие ребятки! В моём лесу случилась неприятная история, пропали лесные жители, помогите мне их найти. Высылаю вам фотографии-загадки. Отгадаете загадки, узнаете, кто потерялся. »

Воспитатель: Поможем? (Да). Чтобы звери вернулись домой, в лес, нам придется постараться. Нам нужно пройти несколько испытаний-заданий. Вы согласны? (Да).

Воспитатель: Ну что, отправляемся в путешествие? Мы узнаем много интересного, будем сталкиваться с интересными заданиями. А на чём бы вы хотели отправиться в путешествие?

Воспитатель: Дети, я предлагаю отправиться на воздушном шаре. Ведь не просто Старичок – Лесовичок прислал нам такой замечательный шар (Воспитатель достаёт большой воздушный шар с длинной верёвкой).

В небо синее взлетим!

Много-много знать хотим!

На полянке приземлимся

И в лесу мы очутимся!

Дети с воспитателем подходят к экрану с изображением леса.

Воспитатель: Нам надо найти дорогу к Старичку – Лесовичку. Но для этого нам надо отгадать загадки о животных.

 Отгадывание загадок.

 1. Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый. (Волк)

2. Тяжелы рога по весу,

Ходит важно он по лесу:

Он хозяин, а не гость –

Хмурый и сердитый  (Лось)

3. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. ( Медведь ).

4. Рыжая плутовка хитрая, ловкая.

Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет.  (Лиса)

5.  Сама мала, шубка пышна,

В дупле живет, орехи грызет.  (Белка)

6. По снегу бежит - петляет,

К лету шубу он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно. (Заяц)

7. Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной

Иголок очень - много,

А ниток - не одной. (.Ёж)

Воспитатель: Молодцы! А как можно одним словом назвать всех этих животных?

Ответы детейДикие. А почему они дикие? Почему их так называют? (Дикими называют тех животных, которые живут вдали от дома человека, - в лесу)

Послушайте, ребята, стихотворение про диких животных

Дикие животные

С человеком не живут,

Постоянной помощи

От него не ждут.

А живут они в лесах,

На горах, в лугах, степях.

Сами пищу добывают,

Сами деток охраняют,

Строят прочное жилище,

Место сбора сами ищут.

А вот следующее задание:

Воспитатель:  Лесовичок предлагает поиграть в игру «Кто, где живёт?»

Проходите к мольберту, присаживайтесь.

 У людей есть свои жилища?

 Вы где живёте? (Ответы детей)

А у животных есть своё жилище?

У меня для вас есть картинки, посмотрите на них, и определите какому зверю, принадлежит какое жилище? (Воспитатель добивается полных ответов от детей)

- Это нора. Кто в ней живёт?  В норе живет лиса.

- Это берлога. В ней живет медведь.

- Это дупло. В нем живет белка.

- Это куст. Под ним прячется заяц.

-Это логово. В нем живет волк.

Молодцы! Вы очень внимательные и наблюдательные.

Игра «Угадай чьи следы»

Воспитатель: А сейчас мы свами поиграем в игру

(На ковре разложены следы животных, дети угадывают чьи следы? )

Физкультминутка «Яратам…»

Яратам, яратам

Мин аю яратам.

Нинди аю?-Зур аю

Яратам, яратам

Мин куян яратам.

Нинди куян?-Кечкене куян.

Физкультминутка “Звериная зарядка”

Раз – присядка.

Присесть.

Два – прыжок.

Подпрыгнуть.

Это заячья зарядка.

“Ушки на макушке” – зайчики.

А лисята как проснутся,

Потереть кулачком глаза.

Любят долго потянуться,

Потянуться.

Обязательно зевнуть,

Повороты туловища.

Рыжим хвостиком вильнуть.

Движения бедрами вправо-влево.

А волчата спинку выгнуть

Наклон вперед.

И легонечко подпрыгнуть.

Прыжок вверх.

Ну а Мишка косолапый,

Согнуть руки в локтях.

Широко расставив лапы,

Ноги на ширине плеч.

То двумя, то всеми вместе

Переступание с ноги на ногу.

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало –

Руки развести в стороны.

Начинает все сначала.

Воспитатель: «Молодцы! Все загадки отгадали. И мы дошли до мастерской старичка Лесовичка. Я вас превращаю своею волшебною палочкой в мастеров-умельцев. А теперь за работу!»

 (Дети подходят к столам и начинают самостоятельно работать. Ребята самостоятельно договариваются, какие фигуры будут делать. Лепят поделку и оформляют ее. Выполнив работу, дети помещают работы в зону «В лесу»,  идут мыть руки).

Воспитатель: «Давайте посмотрим, кто, что слепил. Очень мне нравятся ваши работы.

Воспитатель вместе с детьми:

Мы сегодня в лес летали,

Много нового узнали.

А теперь пора прощаться

В нашу группу возвращаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Путешествие в заколдованный лес » Конспект занятия по развитию речи Лексическая тема: « Дикие животные наших лесов и их детеныши»(подготовительная к школе группа для с ОНР)

« Путешествие в заколдованный лес ».Лексическая тема: Дикие животные наших лесов и их детеныши. Коррекционно-образовательные цели.Расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные».Образов...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Дикие животные наших лесов».

Образовательная область: «Коммуникация».Интеграция с другими областями: «Познание», «Социализация»....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с природой) для детей старшей группы Тема: «Дикие животные наших лесов»

Цель: расширение представлений детей о диких животных.Задачи:Образовательные. Уточнить, закрепить, пополнить представления детей о диких животных (их детенышах, где живет, чем питаются, как готовятся ...

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Дикие животные наших лесов. Звук и буква Н.

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Дикие животные наших лесов. Звук и буква Н....

Конспект ООД по основам науки и естествознания в старшей группе Тема: «Дикие животные наших лесов»

Конспект ООД по основам науки и естествознания в старшей группеТема: «Дикие животные наших лесов»Цель: создание условий для расширения представлений детей о многообразии животного мира.Зад...

Конспект ООД по основам науки и естествознания в старшей группе Тема: «Дикие животные наших лесов»

Конспект ООД по основам науки и естествознания в старшей группеТема: «Дикие животные наших лесов»Цель: создание условий для расширения представлений детей о многообразии животного мира.Зад...