Конспект НОД по физкультуре в старшей группе на тему: « Животные нашего леса!»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Конспект НОД по физкультуре в старшей группе на тему:

« Животные нашего леса!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultura.docx22.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Звездочка» комбинированного вида г. Белебея муниципального района Белебеевский район

Республики Башкортостан

Конспект НОД по физкультуре в старшей группе на тему:

« Животные нашего леса!»

Воспитатель: Архипова Виктория

Владиславовна

2014 год

Цель

Задачи

Профилактика нарушения осанки посредством ОРУ и ОВД

Образовательные

1) Обучение новому комплексу ОРУ.

2) Обучение бросанию мяча вверх и ловле его двумя руками с хлопком.

3) Закрепление умения ходить по гимнастической скамье, приседая на середине.

Оздоровительные

1) Укрепление мышц туловища.

2) Развитие ловкости, чувства равновесия.

Воспитательные

1) Воспитание интереса к занятиям по физической культуре.

2) Воспитание коллективных согласованных действий.

Инвентарь

Палки - по количеству детей, мячи -  по кол-ву детей, гимнастическая скамья – 2 шт., маска медведя и маска белки, игрушка белка, корзина с конфетами «белочка».

Мотивация занятия

Белочка приглашает детей в лес, чтобы познакомить их с животными, живущими в этом лесу.

Частные задачи

Содержание

Дози –

ровка

ОМУ

Вводная часть (5 мин)

Постановка задач занятия.

1) Построение в шеренгу

30 сек

Появляется «белочка» и приглашает детей в лес в гости.

Ориентировка в пространстве.

2) Команда «Налево!»

«Друг за другом мы шагаем, никого не обгоняем».

Самоконтроль за осанкой

3) Ходьба в обход с остановкой по команде и проверкой осанки.

40 сек

«Отправляемся по тропи-

нке в лес».

Остановка по команде «На месте стой–раз, два!»

Следить за осанкой, за дистанцией и за координацией.

Профилактика плоскостопия,

укрепление мышц плечевого

пояса.

4) Ходьба на носках, руки на пояс.

20 сек

«Может встретим мы лису–

  грациозную красу».

Ноги в коленях не сгибать

5) Ходьба на внешней стороне стопы, руки назад.

20 сек

« Вот медведь по лесу        бродит.        

 Покажите, как он ходит»

Укрепление мышц спины, рук, плечевого пояса.

6) Ходьба, опираясь на ладоши и ступни.

20 сек

«А вот волк по лесу рыщет.

Хвостик выше, носик ниже»

Укрепление дыхательной и ССС. Способствовать разв- итию внимания и ориентировки в пространстве.

7)Ходьба, переходящая в бег  (в обход, через центр, по диагонали) в среднем темпе.

1,5 мин

«Когда волка увидали,

  От него мы убежали».

«Путаем следы».

Следить за координацией и дыханием.

Восстановление дыхания

8) Ходьба в обход, с последующим выполнением дыхательного упражнения:

20 сек

«Убежали от волка»

Вдох – руки внешними дугами вверх,

Выдох – руки внешними дугами вниз, произнося | ти-и-и…ше|

3 раза

Вдох носом, выдох длиннее вдоха.

Способствовать развитию внимания и ориентировки в пространстве.

Подготовка детей к выполнению ОРУ.

9) Ходьба в обход, по ходу беря палку на правое плечо, выполнение команд «Через центр в колонну по два – марш!», «На месте стой!»,  «От центра разомкнись!» и «Кругом!».

40 сек

«Кто же дружно так идёт,

  Ветки на себе несёт»

Следить за осанкой и чтобы палки брали по порядку.

Основная часть (18 мин)

ОРУ с гимнастической

 палкой (6 мин)

Выполнять раздельным способом.

«Муравьиная  зарядка».

«Чтобы груз такой носить,

  Нужно очень сильным      быть».

Укрепление мышц шеи и плечевого пояса.

1) И.п. – о.с., палку на плечи.      

1 – поворот головы налево,

2 – и.п.,

3 – поворот головы направо,

4 – и.п.

6 раз

«Муравьи здороваются».

Следить, чтобы в процессе выполнения упражнения плечевой пояс не участвовал.

Укрепление мышц плечевого

пояса, разгибателей рук и ног.

2) И.п. – стойка ноги врозь, палку вниз.

1 – стойка на носках, руки вверх,

2 – опустится палку на плечи,

3 – стойка на носках, руки вверх,

4 – и.п.

6 раз

«Ветку вверх поднимаем,

наши плечи укрепляем».

Руки в локтях не сгибать.

Укрепление мышц спины, плечевого пояса.

3) И.п. – стойка ноги врозь, палку на плечи.

1 – наклон вперёд,

2 – и.п.

8 раз

Ноги в коленях не сгибать.

Укрепление косых мышц туловища и плечевого пояса.

4) И.п. – стойка ноги врозь, палку вверх.

1 – поворот налево.

2 – и.п.,

3 – поворот направо.

4 – и.п.

6 раз

Следить за устойчивым положением ног. Поворот не менее 90 градусов, руки в локтях, ноги в коленях не сгибать.

Укрепление мышц плечевого

пояса и ног.

5) И.п. – стойка ноги врозь, палку на плечи.

1 – полуприсед,

2 – и.п.

8 раз

«Танцующие муравьи»

Следить за осанкой.

Укрепление мышц брюшного

пресса, и плечевого пояса.

6) И.п. – лёжа на спине, палку вниз.

1 – сед, палку вперёд,

2 – и.п.

5 раз

Садиться без помощи рук, следить за осанкой.

Укрепление ССС и профи-

лактика плоскостопия.

7) И.п. – о.с., палку на пол.

Прыжки на месте в чередовании с ходьбой по палке.

2 раза

по 10

Следить за техникой прыжков, дыханием. По палке ходить серединой стопы.

Восстановление дыхания.

8) Дыхательное упражнение.

И.п. – стойка ноги врозь на палке.

 Вдох – руки внешними дугами вверх,

Выдох – руки внешними дугами вниз, произнося | о-о-о…х |

3 раза

«Муравьишки  устали»

Вдох носом, выдох длиннее вдоха.

Подготовить детей к выполнению ОВД с мячами.

Дети идут в обход кладут палки, берут мячи и встают на свои места.

30 сек

«Муравьи уходят в муравейник».

Воспитатель принимает палки у детей.

ОВД (9 мин)

Укрепление мышц плечевого пояса. Развитие скоростно-силовых качеств, воспитание

внимания.

- Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками с хлопком.

4 мин.

«Ёжик яблоко сорвал,

  Вверх подкинул,

  В лапки хлопнул

  И поймал.

Рассказать и показать, как выполняется упражнение.

Подготовить детей к выполнению ОВД на гимнастической скамье.

Дети по команде кладут мячи в корзины и встают на свои места. Воспитатель называет мальчиков, которые помогают поставить гимнастические скамейки в определённое место. Дети занимают места за гимнастической скамьёй.

1,5 мин

Половина детей встаёт за одной скамьёй, другая половина за второй скамьёй.

Развитие координационных способностей, скоростно-силовых качеств, профила-

ктика нарушения осанки. Укрепление мышц плечево-

го пояса и ног.

- Ходьба по  гимнастической скамье, приседая на середине, руки на пояс à прыжки с продвижением вперёд на 3-4м.

2 раза

«Зайка реку переходит,

приседает, вокруг смотрит.

 Если волка не видать,

 Можно дальше

  В лес скакать!»

Выполнять поточным способом. Следить за осанкой.

Подвижная игра (3мин)

Развитие скоростных качеств, воспитание взаимоуважения, смелости.

«У медведя во бору» (см. [2] стр. 53)

На одной стороне зала берлога медведя – круг, на другой за чертой – дом детей. Они выходят из дома и идут в направлении к берлоге, приговаривая:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру.

А медведь сердит

И на нас рычит!

С последним словом медведь выбегает из  берлоги и ловит играющих. Дети бегут в свой дом. Кого поймает медведь, тот становится новым медведем в следующей игре.

2 раза

Медведь выбирается считалкой. На того, кто выполняет роль медведя,  надевают маску медведя.

За линией ловить нельзя. При беге не толкаться.

Восстановление дыхания.

Дыхательное упражнение.

Вдох – руки внешними дугами вверх,

Выдох – руки внешними дугами вниз, произносит звук | р |

3 раза

«Медведь сердится».

Выдох длиннее вдоха.

Заключительная часть (3 мин)

Малоподвижная игра

Восстановление первона –

чальной ЧСС.

«Узнай по голосу, хитрая лиса»

(см. [5] стр.35)

Дети строятся в круг. Воспитатель назначает ребёнка на роль «хитрой лисы», он встаёт в круг, и ему завязывают глаза.

Дети, взявшись за руки, идут по кругу со словами: «Мы по кругу идём, мы лисичку зовём». Останавливаются. Воспитатель показывает рукой на какого-нибудь ребёнка, и тот спрашивает: «Хитрая лиса, где я?». Водящий с закрытыми глазами должен подойти к позвавшему его ребёнку, назвать его по имени и сказать: «Вот ты где!»

1 раз

Дети идут не торопясь. Следить, чтобы круг не ломали. После слов «Хитрая лиса, где я?» соблюдать тишину.

Литература

  1. Красикова И.С. Массаж и гимнастика для детей от трёх до семи лет. – 2-е изд. – Санкт-Петербург: КОРОНА принт: Учитель и ученик, 2003, 336с.
  2. Лескова Г.П., Буцинская П.П., Васюкова В.И. Общеразвивающие упражнения в детском саду (пособие для воспитателя). Москва «Просвещение» 1981, 159с.
  3. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. Москва «Владос» 2002, 110с.
  4. Реабилитация детей с патологией опорно-двигательного аппарата в условиях ДОУ. Новосибирск 2004, 140с.
  5. Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду (Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2 – 7 лет). Москва «Мозаика-Синтез» 2006, 94 с.
  6. Утробина К.К. Занимательная физкультура для дошкольников 5-7 лет. Москва «ГНОМ и Д» 2003, 103с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему «Птицы наших лесов»

итоговое занятие по проектной тематической неделе "Птицы"...

Конспект логопедического занятия в средней группе по теме: "Животные наших лесов"

Конспект логопедического занятия в средней группепо теме: «Животные наших лесов » Остроуховой Татьяны Алексеевныучителя-логопеда высшей категории.Интеграция образовательных областей:«Коммуникация...

Конспект НОД по экологии в старшей группе на тему:"Лес наше- богатство.Правила поведения в лесу"

Прведено в рамках экологического месячника на тему:"ЖИВИ ЛЕС!"...

Календарное планирование в старшей группе по теме "Животные наших лесов зимой"

Календарное планирование в старшей группе по теме "Животные наших лесов"...

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе на тему: «Животные нашего леса».

Задачи: образовательные:- расширять знания об окружающем мире;- совершенствовать двигательные навыки; развивающие:- развивать координацию движений, ловкость, силу;  воспитательные:...