Эккерт Ольга Владимировна

Лучший способ сделать ребенка хорошим – это сделать его счастливым.

Моё жизненное кредо: Вперёд, только вперёд!

Профессия: Учитель-дефектолог

Профессиональные интересы: Стремление повысить уровень собственной педагогической культуры.

Увлечения: Моё хобби чтение, вождение автомобилем, проводить свободное время с семьёй.

Регион: Республика Хакасия

Населенный пункт: г. Черногорск

Место работы: ГБОУ РХ "Черногорская школа-интернат"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ekkert-olga-vladimirovna
«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь».
В.О.Ключевский

Я по призванью – педагог,

Моя специальность - дефектолог.

Мир сделать выбор мне помог,

Мой путь в работе будет долог!

И цель простая у меня-

Творить добро на радость людям.

А детские глаза всегда

Смотреть на мир с восторгом будут.

Как не было б в пути мне трудно,

На миг остановлюсь, и вновь

Должна о трудностях забыть я

И вспомнить детскую любовь.

Я по призванью - педагог,

Моя специальность- дефектолог.

Так пусть же мне поможет бог,

Чтоб путь в работе мой был долог!

 

О себе

Образование - высшее "Новосибирский государственный педагогический университет"

Профессия моя – необыкновенная, подобна нескончаемому детству, а порой и волшебству. Ведь дефектолог в состоянии оказать помощь «особенным» деткам. Он умеет преподнести программный материал, исходя из особенностей ребенка, из того, насколько у него развиты те или иные познавательные процессы.

Из-за плохой экологии, неблагоприятных наследственных факторов, различных тяжёлых инфекционных и хронических заболеваний, вредных привычек и других факторов, всё чаще на  свет рождаются дети с теми или иными проблемами в развитии. Число таких детей, к сожалению, постоянно растет, поэтому профессия дефектолога в современном мире очень актуальна и востребована.

Наибольшее преимущество моей работы – это ее особая значимость для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Помощь семьям, в которых есть ребенок с особыми образовательными возможностями, просто неоценима. А главная награда мне, как педагогу – это моральное удовлетворение от проделанных трудов и положительного результата в развитии детей.

Да, в нашей профессии много трудностей, но, несмотря на это, в ней я могу реализовать свой творческий потенциал, получать заряд энергии для движения вперед.

 

Я получаю удовольствие от своей работы, так как осознаю, что недаром тратятся мои силы, моя специальность чрезвычайно востребована.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги, которые сформировали мой внутренний мир - это произведения русских классиков, такие как: А.С.Пушкин, И.С.Тургенев, Л.Н.Толстой и др., и  конечно же русские народные сказки.

Мой взгляд на мир

"Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем труде".

                                                                                                                                                                                                                                              Огюст Роден.

 

Моё портфолио

Дефектология (от лат. defectus – недостаток и греч. logos – слово, учение) относится к педагогическим наукам и изучает психо-физиологические особенности развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Воспитание и обучение таких детей - сложная социальная и педагогическая проблема. Ее решение служит целям их подготовки в соответствии с возможностями к самостоятельной, активной, общественно полезной жизни.

В работе учителя-дефектолога можно  выделить 

следующие принципы:

1) единство диагностики, коррекции и развития  потенциальных возможностей ребенка.

2) дифференцированный подход к работе  по преодолению трудностей  в развитии и обучении, выделение приоритетных направлений

3) учет возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, «зоны ближайшего развития».

Коррекционная работа учителя-дефектолога строится по итогам диагностики детей.

 Основные задачи учителя-дефектолога:

  •  Развитие познавательной деятельности;
  •  Развитие мелкой моторики пальцев рук,
  •  Формирование понимания речи,
  •  Уточнение и обогащение словаря ребенка,
  •  Развитие навыков связной речи,
  •  Формирование элементарных математических представлений
  •  Коррекция нарушений сенсорного развития;
  •  Формирование и коррекция пространственно-временных представлений;
  •  Развитие зрительно-моторной координации;
  •  Социально-нравственное воспитание.

Задачи коррекционной работы учитель-дефектолог решает различными методами на индивидуальных и подгрупповых занятиях с детьми.

 

Добавить грамоту в портфолио