конспект занятия по развитию речи "Полезные витамины" в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи "Полезные витамины" цель которого: уточнить и расширить представление детей об отличительных особенностях овощей и фруктов, учить узнавать их на ощупь, вкус, воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание поддерживать витаминизированной пищей - овощами и фруктами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx | 16.77 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 2 МБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад комбинированного вида №7 «Родничок»
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему:
«Полезные витамины»
Подготовила воспитатель:
Корзанова И.А.
г. Почеп
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Полезные витамины»
Программное содержание:
Уточнить и расширить представления детей об отличительных особенностях овощей и фруктов, о том, что их можно есть в сыром и вареном виде, из них можно готовить суп, салат, компот, в сыром виде они полезнее — в них много витаминов, которые нужны для здоровья.
Учить детей узнавать овощи и фрукты на ощупь, некоторые из них на вкус; учить обследовательским действиям: погладить, попробовать, надавить. Активизировать словарь за счет употребления слов означающих признаки овощей и фруктов: круглая, продолговатая, гладкая, твердая, сладкий, кислый.
Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать витаминизированной пищей — овощами и фруктами. Воспитывать благородное чувство к природе.
Материал:
Игрушечный зайчик, овощи и фрукты, конверт, «чудесный мешочек», натуральное яблоко и груша.
Ход занятия:
Организационный момент.
Звучит песня «Овощи и фрукты»
Воспитатель: Ребята про что поется в этой песенке?
Раздается стук в дверь. К детям приходит в гости замерзший зайчик Степашка с корзинкой.
-Здравствуйте, ребята!
-Здравствуй, Степашка! Что с тобой произошло? Да он весь дрожит. Послушай, Степашка, давай мы напоим тебя горячим чаем с медом, оденем в теплую одежду, чтобы ты не заболел.
Зайчишка (согревается): Спасибо вам, ребята. Я получил письмо от доктора Айболита (достает конверт).
Воспитатель: Ребята, это правда письмо доктора Айболита. Он интересуется, как вы живете, едите ли овощи и фрукты, ведь в них очень много полезных витаминов. А какие овощи вы знаете? А какие фрукты?
Зайка: Вот и решил я прибежать к вам в гости и принести овощи и фрукты. Я обежал все вокруг и ничего не нашел. На улице фруктов нет — все деревья осмотрел. На огороде начал овощи искать — опять же, ничего не нашел, только замерз, промок и поэтому прибежал к вам с пустой корзинкой. Где же мне найти овощи и фрукты?
Воспитатель: «Ребята, какое сейчас время года? (Осень) Правильно, осень, на огородах уже убрали весь урожай, поэтому ты не чего и не нашел. Давайте, подскажем Степашке, где ваши родители берут овощи и фрукты?»
Дети: В овощном магазине, на базаре.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами отправимся в магазин на автобусе. Занимайте места, но вы всегда должны помнить о правилах поведения в общественном транспорте. О том, что надо уступать место больным и пожилым людям. Даня у нас будет водителем. А чтоб не скучно было ехать, споем песню «Голубой автобус». Ну вот, мы и подъехали к магазину «Овощи и фрукты». Кто работает в магазине?
Ответы детей: Продавец.
Воспитатель: Правильно, продавец.
Когда ваши родители что-то покупают, как они обращаются к продавцу?
Дети: «Будьте добры», «пожалуйста», «будьте любезны», «спасибо».
Воспитатель: В нашем магазине два отдела: Овощи и фрукты. Но вот, что произошло, пока машина везла овощи и фрукты в наш магазин. Они все перемешались. Нужно разложить их по разделам. Степашка тоже будет вам помогать, а вы ему подскажите, если он что-то не так сделает.
Дидактическая игра «Разложи правильно»
Презентация: Полезные витамины
Физкультминутка «Урожай»
-А сейчас мы покажем Степашке, как правильно надо собирать овощи на огороде.
В огород пойдем, дети идут по кругу, взявшись за руки
Урожай соберем,
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем собирать.
Мы морковки натаскаем «таскают»
И картошки накопаем «копают»
Срежем мы кочан капусты «срезают»
Круглый, сочный, очень вкусный показывают круг руками (три раза)
Щавеля нарвем немножко «рвут»
И вернемся по дорожке. Идут по кругу, взявшись за руки.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Я спрячу все овощи и фрукты в мешочек, а вы по очереди будете на ощупь отгадывать и называть, что это за фрукт или овощ. Но будьте внимательны.
Ой, здесь конверт, а в нем две загадки о фруктах. Вы послушайте и отгадайте:
Я сладкий, рос на юге.
Как солнышко в листве.
Оранжевый и круглый.
Я нравлюсь детворе (Апельсин)
В шкуре желтой,
Кислый он,
Называется …..(Лимон)
-А теперь закройте глаза и попробуйте отгадать на вкус, какой фрукт я положу каждому в рот.
Воспитатель: Степашка, а сейчас мы загадаем тебе загадку, а ты попробуй ее отгадать:
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.(Лук)
Степашка, а ты можешь полюбоваться нашим луком, который посадили дети и он уже пророс и подрос. Его зеленые перышки ребята кушают за обедом. Зелёные луковые перья – настоящая витаминная «аптека»! Лук очень полезен
Зайчик: Вот какие молодцы! Ведь он очень полезный, в нем много витаминов. Теперь вы будете крепкими и не будете болеть. Я напишу доктору Айболиту, чтобы он не беспокоился о вас. А сейчас я хочу угостить вас морковкой. (угощает, дети благодарят)
До свидания!
Воспитатель и дети: До свидания, Степашка! Передавай привет Айболиту. Заходи еще к нам в гости!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Полезные витамины»
Программное содержание:Уточнить и расширить представления детей об отличительных особенностях овощей и фруктов, о том, что их можно есть в сыром и вареном виде, из них можно готовить суп, салат, компо...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Полезные витамины».
Программное содержание:1.Уточнить и расширить представления детей об отличительных особенностях овощей и фруктов, о том, что их можно есть в сыром и вареном виде, из них можно готовить суп, салат, ком...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»
Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Витамины и здоровье»
Цель: Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах.Задачи: Развивать умение подбирать к существительному несколько прилагательных;Закреплять навык практического употребления в речи относитель...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Полезные витамины»
Программное содержание:Уточнить и расширить представления детей об отличительных особенностях овощей и фруктов, о том, что их можно есть в сыром и вареном виде, из них можно готовить суп, салат, компо...