конспект занятия по развитию речи "Полезные витамины" в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Корзанова Инна Александровна

Конспект занятия по развитию речи "Полезные витамины" цель которого: уточнить и расширить представление детей об отличительных особенностях овощей и фруктов, учить узнавать их на ощупь, вкус, воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание поддерживать витаминизированной пищей - овощами и фруктами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад комбинированного вида №7 «Родничок»

Конспект открытого занятия по развитию речи  в средней группе на тему:

«Полезные витамины»

Подготовила воспитатель:

Корзанова И.А.

г. Почеп

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Полезные витамины»

Программное содержание:

Уточнить и расширить представления детей об отличительных особенностях овощей и фруктов, о том, что их можно есть в сыром и вареном виде, из них можно готовить суп, салат, компот, в сыром виде они полезнее — в них много витаминов, которые нужны для здоровья.

Учить детей узнавать овощи и фрукты на ощупь, некоторые из них на вкус; учить обследовательским действиям: погладить, попробовать, надавить. Активизировать словарь за счет употребления слов означающих признаки овощей и фруктов: круглая, продолговатая, гладкая, твердая, сладкий, кислый.

Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать витаминизированной пищей — овощами и фруктами. Воспитывать благородное чувство к природе.

Материал:

Игрушечный зайчик, овощи и фрукты, конверт, «чудесный мешочек», натуральное яблоко и груша.

Ход занятия:

Организационный момент.

Звучит песня «Овощи и фрукты»

Воспитатель: Ребята про что поется в этой песенке?

Раздается стук в дверь. К детям приходит в гости замерзший зайчик Степашка с корзинкой.

-Здравствуйте, ребята!

-Здравствуй, Степашка! Что с тобой произошло? Да он весь дрожит. Послушай, Степашка, давай мы напоим тебя горячим чаем с медом, оденем в теплую одежду, чтобы ты не заболел.

Зайчишка (согревается): Спасибо вам, ребята. Я получил письмо от доктора Айболита (достает конверт).

Воспитатель: Ребята, это правда письмо доктора  Айболита. Он интересуется, как вы живете, едите ли овощи и фрукты, ведь в них очень много полезных витаминов. А какие овощи вы знаете? А какие фрукты?

Зайка: Вот и решил я прибежать к вам в гости и принести овощи и фрукты. Я обежал все вокруг и ничего не нашел. На улице фруктов нет — все деревья осмотрел. На огороде начал овощи искать — опять же, ничего не нашел, только замерз, промок и поэтому прибежал к вам с пустой корзинкой. Где же мне найти овощи и фрукты?

Воспитатель: «Ребята, какое сейчас время года? (Осень) Правильно, осень, на огородах уже убрали весь урожай, поэтому ты не чего и не нашел.  Давайте, подскажем Степашке, где ваши родители берут овощи и фрукты?»

Дети: В овощном магазине, на базаре.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами отправимся в магазин на автобусе. Занимайте места, но вы всегда должны помнить о правилах поведения в общественном транспорте. О том, что надо уступать место больным и пожилым людям. Даня у нас будет водителем. А чтоб не скучно было ехать, споем песню «Голубой автобус».  Ну вот, мы и подъехали к  магазину «Овощи и фрукты». Кто работает в магазине?

Ответы детей: Продавец.

Воспитатель: Правильно, продавец.

Когда ваши родители что-то покупают, как они обращаются к продавцу?

Дети: «Будьте добры», «пожалуйста», «будьте любезны», «спасибо».

Воспитатель: В нашем магазине два отдела: Овощи и фрукты. Но вот, что произошло, пока машина везла овощи и фрукты в наш магазин. Они все перемешались. Нужно разложить их по разделам. Степашка тоже будет вам помогать, а вы ему подскажите, если он что-то не так сделает.

Дидактическая игра «Разложи правильно»

Презентация: Полезные витамины  

Физкультминутка «Урожай»

-А сейчас мы покажем Степашке, как правильно надо собирать овощи на огороде.

В огород пойдем,                      дети идут по кругу, взявшись за руки

Урожай соберем,

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем собирать.

Мы морковки натаскаем                    «таскают»

И картошки накопаем                         «копают»

Срежем мы кочан капусты                 «срезают»

Круглый, сочный, очень вкусный      показывают круг руками                                                                       (три раза)

Щавеля нарвем немножко                   «рвут»

И вернемся по дорожке.                    Идут по кругу, взявшись за руки.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Я спрячу все овощи и фрукты в мешочек, а вы по очереди будете на ощупь отгадывать и называть, что это за фрукт или овощ. Но будьте внимательны.

Ой, здесь конверт, а в нем две загадки о фруктах. Вы послушайте и отгадайте:

Я сладкий, рос на юге.

Как солнышко в листве.

Оранжевый и круглый.

Я нравлюсь детворе (Апельсин)

В шкуре желтой,

Кислый он,

Называется …..(Лимон)

-А теперь закройте глаза и попробуйте отгадать на вкус, какой  фрукт  я положу каждому в рот.

Воспитатель: Степашка, а сейчас мы загадаем тебе загадку, а ты попробуй ее отгадать:

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.(Лук)

Степашка, а ты можешь полюбоваться нашим луком, который посадили дети и он уже пророс и подрос. Его зеленые перышки ребята кушают за обедом. Зелёные луковые перья – настоящая витаминная «аптека»! Лук очень полезен

Зайчик: Вот какие молодцы! Ведь он очень полезный, в нем много витаминов. Теперь вы будете крепкими и не будете болеть. Я напишу доктору Айболиту, чтобы он не беспокоился о вас. А сейчас я хочу угостить вас морковкой. (угощает, дети благодарят)

До свидания!

Воспитатель и дети: До свидания, Степашка! Передавай привет Айболиту. Заходи еще к нам в гости!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила воспитатель: Корзанова И.А. Полезные витамины