Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Полезные витамины».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Филимонова Марина Николаевна

Программное содержание:

1.Уточнить и расширить представления детей об отличительных особенностях овощей и фруктов, о том, что их можно есть в сыром и вареном виде, из них можно готовить суп, салат, компот, в сыром виде они полезнее — в них много витаминов, которые нужны для здоровья.

Учить детей узнавать овощи и фрукты на ощупь, некоторые из них на вкус; учить обследовательским действиям: погладить, попробовать, надавить.

2. Активизировать словарь за счет  слов, обозначающих признаки овощей и фруктов:   круглая, продолговатая, гладкая, твердая, сладкий, кислый.

3.Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать витаминизированной пищей — овощами и фруктами. Воспитывать благородное чувство к природе.

 

Материал:
Игрушечный зайчик, муляжи овощей и фруктов, «чудесный мешочек», натуральный апельсин и лимон.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vitaminy.konspekt.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Полезные витамины».

Воспитатель: Филимонова Марина Николаевна.

Программное содержание:

1.Уточнить и расширить представления детей об отличительных особенностях овощей и фруктов, о том, что их можно есть в сыром и вареном виде, из них можно готовить суп, салат, компот, в сыром виде они полезнее — в них много витаминов, которые нужны для здоровья.

Учить детей узнавать овощи и фрукты на ощупь, некоторые из них на вкус; учить обследовательским действиям: погладить, попробовать, надавить.

2. Активизировать словарь за счет  слов, обозначающих признаки овощей и фруктов:   круглая, продолговатая, гладкая, твердая, сладкий, кислый.

3.Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать витаминизированной пищей — овощами и фруктами. Воспитывать благородное чувство к природе.

Материал:
Игрушечный зайчик, муляжи овощей и фруктов, «чудесный мешочек», натуральный апельсин и лимон.

Ход занятия:

Организационный момент.

Раздается стук в дверь. К детям приходит в гости замерший зайчик Степашка с авоськой.

-Здравствуйте, ребята!
-Здравствуй, Степашка!  Что с тобой произошло? Да он весь дрожит. Послушай, Степашка, давай мы напоим тебя горячим чаем с медом, оденем в теплую одежду, чтобы ты не заболел.
Зайчишка (согревается): «Спасибо вам, ребята. Вот послушайте, что мной случилось. Я получил письмо от доктора Айболита, который интересуется, как вы живете, едите ли овощи и фрукты, ведь в них очень много полезный витаминов».

Вот и решил я прибежать к вам в гости и принести овощи и фрукты. Я обежал все вокруг и ничего не нашел. На улице фруктов нет — все деревья осмотрел. На огороде под снегом начал овощи искать — опять же, ничего не нашел, только замерз ,промок и поэтому прибежал к вам с пустой авоськой. Где же мне найти овощи и фрукты зимой?»


Воспитатель: «Ребята, давайте, подскажем Степашке, где ваши родители зимой берут овощи и фрукты?»


Дети: В овощном магазине, на базаре.


Воспитатель: Ну что, поехали. Даня будет водителем.

 Ребята, вы всегда должны помнить о правилах поведения в общественном транспорте , о том, что надо уступать место больным и пожилым людям. Ну вот, мы и приехали в магазин «Овощи и фрукты». Кто работает в магазине?


Ответы детей: Продавец.


Воспитатель: Правильно, продавец.
Когда ваши родители что-то покупают, как они обращаются к продавцу?


Дети: «Будьте  добры», »пожалуйста», «будьте любезны», «спасибо».


Воспитатель: Мы с вами сейчас поиграем в магазин. В нашем магазине будет два отдела:» Овощи» и «Фрукты».

 Но вот, что произошло.   Машина везла овощи и фрукты в наш магазин. Во время движения, они все перемешались. Нужно разложить их по отделам. Степашка тоже будет вам помогать, а вы ему подскажите, если он что-то не так сделает.

Дидактическая игра «Разложи правильно».
Физкультминутка «Урожай».

-А сейчас мы покажем Степашке, как правильно надо собирать овощи на огороде.

В огород пойдем,         ( дети идут по кругу, взявшись за руки)
Урожай соберем,
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем собирать.
Мы морковки натаскаем                ( 
«таскают»)
И картошки накопаем                     (
  «копают»)
Срежем мы кочан капусты              ( 
«срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный. (  
показывают круг  руками, три раза)
Щавеля нарвем немножко                  ( 
«рвут»)
И вернемся по дорожке.      ( 
Идут по кругу, взявшись за руки).

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Я спрячу все овощи и фрукты в мешочек, а вы по очереди будете на ощупь отгадывать и называть, что это за фрукт или овощ. Но будьте внимательны.


Степашка предлагает отгадать две 
загадки о фруктах:

     Я сладкий, рос на юге.

Как солнышко в листве.

Оранжевый и круглый.

Я нравлюсь детворе. (Апельсин)

    В шкуре желтой,

Кислый он,

Называется …..(Лимон)

-А теперь закройте глаза и попробуйте отгадать на вкус, какой из фруктов: апельсин или лимон, я положу каждому в рот.


Воспитатель: Степашка, а теперь мы загадаем тебе загадку, а ты попробуй ее отгадать:

Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.(Лук)

Степашка, а ты можешь полюбоваться нашим луком, который  мы недавно посадили, и он уже начал прорастать. Его зеленые перышки ребята будут кушают за обедом.


Зайчик: Вот какие молодцы! Ведь он очень полезный, в нем много витаминов. Теперь вы  все  будете  крепкими  и не заболеете. Я напишу доктору Айболиту, чтобы он не беспокоился о вас.
До свидания!

Воспитатель и дети: До свидания, Степашка! Передавай привет Айболиту. Заходи еще к нам в гости!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Полезные витамины»

Программное содержание:Уточнить и расширить представления детей об отличительных особенностях овощей и фруктов, о том, что их можно есть в сыром и вареном виде, из них можно готовить суп, салат, компо...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Витамины и здоровье»

Цель: Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах.Задачи: Развивать умение подбирать к существительному несколько прилагательных;Закреплять навык практического употребления в речи относитель...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Полезные витамины»

Программное содержание:Уточнить и расширить представления детей об отличительных особенностях овощей и фруктов, о том, что их можно есть в сыром и вареном виде, из них можно готовить суп, салат, компо...