Конспект НОД Развитие речи "Составление загадок с помощью ТРИЗ-технологии" во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Волкова Ирина Александровна

Конспект НОД Развитие речи "Составление загадок с помощью ТРИЗ-технологии" во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volkova_konspekt_otkrytogo_zanyatiya.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности Развитие речи в образовательной области     «Познавательное развитие» во второй младшей группе.

 Воспитатель: Волкова И.А.

Тема: «Развитие творческого мышления и речи детей через ТРИЗ - технологию путем составления загадок»

Цели: - совершенствование навыков установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету;

- обогащение чувственного опыта детей, развитие умения фиксировать его в речи;

- совершенствование восприятия (активно включая все органы чувств);

- развитие образных представлений (используя при характеристике предметов эпитеты и сравнения).

Оборудование:

  • Картина для занятия с детьми «Волшебная зима»;
  • Мольберт;
  • Игрушка мишка;
  • Карточки с признаками – цвет, рельеф, действие(функция);
  • «Волшебный мешочек» (веревка, дужка от ведерка,
  • веточка от елки);
  • Подзорные трубы по количеству детей;
  • Схема для «Волшебной дорожки»;
  • Схема для составления загадки;
  • Картинка с изображением елочки.

организация

содержание

1 этап. Организационный, мотивационный.

   Воспитатель предлагает детям пройти на ковер и сесть полукругом.

 - Ребята, посмотрите кто сегодня пришел к нам в гости. Да, правильно, это мишка. Скажите, кто – то узнал этого медвежонка? Конечно, это уже знакомый нам мишка-топтышка из картины «Волшебная зима». И сегодня он пришел в детский сад, чтобы вместе с нами поиграть.

2 этап. Основная часть.

   На ковре в кругу.

Воспитатель показывает вывешанную на мольберте картину, с которой дети познакомились уже раннее.

 Игровое упражнение «Принеси объект»

В кругу на ковре. Игра «Мои друзья»

 

Игра «Часть чего это?»

Составление загадки по модели

- Ой, посмотрите, а мишка в лапках держит какие-то удивительно интересные карточки. Вам они известны? Что это? (признаки – цвет, рельеф, действие). Сейчас я эти признаки помещу на «Волшебную дорожку».

- И пошел наш мишка гулять по дорожке и встретил первый признак. Он спрашивает: «Какой   по цвету бантик у мишки? (синий). Посмотрите сколько вокруг нас предметов – это все объекты. Найдите в нашей группе объекты, такие по цвету, как бантик у мишки. (Дети приносят игрушки по цвету – синие и складывают на столик).

 - Идет мишутка дальше гулять и встретил признак по рельефу. Если мы погладим у мишки шубку, то почувствуем, она какая? (пушистая). Давайте посмотрим какие объекты в нашей группе тоже пушистые.

- А дальше нашего мишку признак действия спрашивает, что умеешь ты медведь? (ходить, бегать, рычать, ловить рыбку, кушать мед, ягоды, лапу сосать и спать в берлоге). Давайте превратимся в маленьких медвежат и изобразим, что они умеют делать.

- Мишутке так понравилось, что вы о нем столько много рассказали, и теперь он хочет поиграть в игру, которая называется «Мои друзья». Для этого мы возьмем подзорные трубы и посмотрим на картину. Назовите друзей бантика у мишки по признаку цвет. Ответы детей – лопатка, пальто, куртка, шапка, пуговицы. А скажите, что на нашей картине похоже на мишку по признаку рельеф. Ответы детей – шарфики у ребят, шапка меховая у девочки, опушка на пальто девочки, варежки, елка пушистая.

- Ребята, вы знаете, а мишутка нам принес «Волшебный мешочек», давайте заглянем в него. И поиграем в занимательную игру «Назови часть чего это?». Я буду из мешочка доставать какой-либо предмет, а вы посмотрите на картину и скажите часть чего это (веревка – санки; дужка – ведро; веточка - елка).

- Как здорово мы с вами поиграли, а теперь давайте вместе придумаем загадку про елку.

- Елочка по цвету какая – зеленая. Что еще бывает у нас зеленым (крокодил, травка …)

А по рельефу елочка какая, если мы ее потрогаем - колючая (ежик, мячик с шипами, иголка …)

И теперь вспомните ребята, недавно праздник был у нас какой? (Новый год) и что наша елочка сделала по действию (всем ребятам принесла подарки) Кто еще может принести ребятам подарки (мама, Дед Мороз)

Какая замечательная загадка у нас с вами получилась. Ну-ка послушай, мишка - топтышка и попробуй отгадать!

«Зеленая как травка,

Колючая как ежик.

Приносит подарки, как Дед Мороз!»

Конечно, это елочка.

   

3 этап. Рефлексия.

 Что делали?

Зачем?

Как?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «На помощь к Гному!» (вторая младшая группа)

конспект НОД по ФЭМП (интеграция Познание +Художественное творчество)...

Конспект по развитию речи с элементами сказкотерапии «Репка» для второй младшей группы

Конспект  по развитию речи с элементами сказкотерапии «Репка»...

Конспект ООД по ФЭМП "Помощь мишке" во второй младшей группе

Конспект ООД по ФЭМП "Помощь мишке" во второй младшей группе...

Конспект по развитию речи. Звуковая культура речи. Звук [с] Вторая младшая группа

Конспект по развитию речи. Звуковая культура речи. Звук [с] Вторая младшая группа...

Конспект по развитию речи "Петушок и его семья" во второй младшей группе

Расширять активный словарь детей, закреплять знание названий домашних птиц....

Конспект по развитию речи На тему: « Зима» для детей второй младшей группы

Конспект по развитию речиНа тему: « Зима»для детей второй младшей группы...

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группе Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группе

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группеЦель: Ут...