Конспект НОД Развитие речи "Составление загадок с помощью ТРИЗ-технологии" во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Волкова Ирина Александровна

Конспект НОД Развитие речи "Составление загадок с помощью ТРИЗ-технологии" во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volkova_konspekt_otkrytogo_zanyatiya.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности Развитие речи в образовательной области     «Познавательное развитие» во второй младшей группе.

 Воспитатель: Волкова И.А.

Тема: «Развитие творческого мышления и речи детей через ТРИЗ - технологию путем составления загадок»

Цели: - совершенствование навыков установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету;

- обогащение чувственного опыта детей, развитие умения фиксировать его в речи;

- совершенствование восприятия (активно включая все органы чувств);

- развитие образных представлений (используя при характеристике предметов эпитеты и сравнения).

Оборудование:

  • Картина для занятия с детьми «Волшебная зима»;
  • Мольберт;
  • Игрушка мишка;
  • Карточки с признаками – цвет, рельеф, действие(функция);
  • «Волшебный мешочек» (веревка, дужка от ведерка,
  • веточка от елки);
  • Подзорные трубы по количеству детей;
  • Схема для «Волшебной дорожки»;
  • Схема для составления загадки;
  • Картинка с изображением елочки.

организация

содержание

1 этап. Организационный, мотивационный.

   Воспитатель предлагает детям пройти на ковер и сесть полукругом.

 - Ребята, посмотрите кто сегодня пришел к нам в гости. Да, правильно, это мишка. Скажите, кто – то узнал этого медвежонка? Конечно, это уже знакомый нам мишка-топтышка из картины «Волшебная зима». И сегодня он пришел в детский сад, чтобы вместе с нами поиграть.

2 этап. Основная часть.

   На ковре в кругу.

Воспитатель показывает вывешанную на мольберте картину, с которой дети познакомились уже раннее.

 Игровое упражнение «Принеси объект»

В кругу на ковре. Игра «Мои друзья»

 

Игра «Часть чего это?»

Составление загадки по модели

- Ой, посмотрите, а мишка в лапках держит какие-то удивительно интересные карточки. Вам они известны? Что это? (признаки – цвет, рельеф, действие). Сейчас я эти признаки помещу на «Волшебную дорожку».

- И пошел наш мишка гулять по дорожке и встретил первый признак. Он спрашивает: «Какой   по цвету бантик у мишки? (синий). Посмотрите сколько вокруг нас предметов – это все объекты. Найдите в нашей группе объекты, такие по цвету, как бантик у мишки. (Дети приносят игрушки по цвету – синие и складывают на столик).

 - Идет мишутка дальше гулять и встретил признак по рельефу. Если мы погладим у мишки шубку, то почувствуем, она какая? (пушистая). Давайте посмотрим какие объекты в нашей группе тоже пушистые.

- А дальше нашего мишку признак действия спрашивает, что умеешь ты медведь? (ходить, бегать, рычать, ловить рыбку, кушать мед, ягоды, лапу сосать и спать в берлоге). Давайте превратимся в маленьких медвежат и изобразим, что они умеют делать.

- Мишутке так понравилось, что вы о нем столько много рассказали, и теперь он хочет поиграть в игру, которая называется «Мои друзья». Для этого мы возьмем подзорные трубы и посмотрим на картину. Назовите друзей бантика у мишки по признаку цвет. Ответы детей – лопатка, пальто, куртка, шапка, пуговицы. А скажите, что на нашей картине похоже на мишку по признаку рельеф. Ответы детей – шарфики у ребят, шапка меховая у девочки, опушка на пальто девочки, варежки, елка пушистая.

- Ребята, вы знаете, а мишутка нам принес «Волшебный мешочек», давайте заглянем в него. И поиграем в занимательную игру «Назови часть чего это?». Я буду из мешочка доставать какой-либо предмет, а вы посмотрите на картину и скажите часть чего это (веревка – санки; дужка – ведро; веточка - елка).

- Как здорово мы с вами поиграли, а теперь давайте вместе придумаем загадку про елку.

- Елочка по цвету какая – зеленая. Что еще бывает у нас зеленым (крокодил, травка …)

А по рельефу елочка какая, если мы ее потрогаем - колючая (ежик, мячик с шипами, иголка …)

И теперь вспомните ребята, недавно праздник был у нас какой? (Новый год) и что наша елочка сделала по действию (всем ребятам принесла подарки) Кто еще может принести ребятам подарки (мама, Дед Мороз)

Какая замечательная загадка у нас с вами получилась. Ну-ка послушай, мишка - топтышка и попробуй отгадать!

«Зеленая как травка,

Колючая как ежик.

Приносит подарки, как Дед Мороз!»

Конечно, это елочка.

   

3 этап. Рефлексия.

 Что делали?

Зачем?

Как?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «На помощь к Гному!» (вторая младшая группа)

конспект НОД по ФЭМП (интеграция Познание +Художественное творчество)...

Конспект по развитию речи с элементами сказкотерапии «Репка» для второй младшей группы

Конспект  по развитию речи с элементами сказкотерапии «Репка»...

Конспект по развитию речи. Звуковая культура речи. Звук [с] Вторая младшая группа

Конспект по развитию речи. Звуковая культура речи. Звук [с] Вторая младшая группа...

Конспект по развитию речи "Петушок и его семья" во второй младшей группе

Расширять активный словарь детей, закреплять знание названий домашних птиц....

Конспект по развитию речи На тему: « Зима» для детей второй младшей группы

Конспект по развитию речиНа тему: « Зима»для детей второй младшей группы...

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группе Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группе

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группеЦель: Ут...

Конспект НОД по развитию мелкой моторики через разные виды деятельности вторая младшая групп "Помощь Лунтику"

Развивать познавательные способности детей, через мелкую моторику пальцев рук с помощью различных приёмов....