Конспект по развитию речи "Петушок и его семья" во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Людмила Алексеевна Принцева

Расширять активный словарь детей, закреплять знание названий домашних птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_petushok_i_ego_semya.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи)

Тема: «Петушок и его семья»

(II младшая группа)

 

Программное содержание:

расширять активный словарь детей, закреплять знание названий домашних птиц и их птенцов;

учить образовывать звукоподражательные слова (в т.ч. глаголы), образование слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов («бородушка»), название предметов «что это?», «кто это?»

Предварительная работа: чтение потешек о петушке, курочке, цыплятах, заучивание потешки «Петушок», рассматривание игрушек и иллюстраций с домашними птицами и их птенцами на занятиях с детьми.

Демонстрационные материалы: игрушки (петушок, курочка, цыпленок), ширма, картины с изображением птиц, шапочка курицы.

Раздаточный материал: мини-пазлы «Цыплёнок»

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поедем в деревню на птичий двор. А поедем на машине. (Дети въезжают «на машине»)

Машина, машина,

Идет, гудит.

В машине, в машине

Шофер сидит

Би-би-би,

Би-би-би,

Вот поле, вот речка,

Вот лес густой,

Приехали, дети,

Машина, стой!

(Воспитатель и дети входят в группу.)

Воспитатель: Ребята, мы приехали на птичий двор (на подставках размещены картинки с изображениями петушка, курочки, гуся, утки. Воспитатель подводит к каждой картинке по очереди)

Воспитатель: Наша курочка в окно: «Ко-ко-ко»

Дети: Ко-ко-ко

Воспитатель: Наша уточка с утра: «Кря-кря-кря»

Дети: Кря-кря-кря

Воспитатель: Вот гогочет наш гусь у пруда: «Га-га-га»

Дети: Га-га-га

Воспитатель: А как Петя-петушок рано-рано по утру нам поёт?

Дети: Ку-ка-ре-ку.

Воспитатель: Вот как он кукарекает! Какие вы молодцы.

Присаживайтесь на стульчики. А у меня для вас сюрприз.

(Дети садятся на стульчики, воспитатель перед ними за столом. На столе ширма.)

Воспитатель: Ребята, угадайте, о ком я говорю:

«Рано встает, голосисто поёт, деткам спать не даёт!»  Кто это?

Дети: Петушок, это петушок!

Воспитатель: Правильно. А как он голосисто поёт?

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Да, то есть что он делает?

Дети: Кукарекает.

Воспитатель: Молодцы, давайте позовем петушка к нам: «Петушок, иди к нам!»

Дети: «Петушок, иди к нам!» (хором)
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте ребята. Вы ведь знаете, кто я такой? Может, вы и стихотворение про меня знаете? Прочитаете?

Дети: 

«Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь?»

(знакомство с особенными признаками этой птицы: гребешок, бородушка, перышки, лапки)

Закрепление:

Воспитатель: На голове у петушка что?

Дети: Гребешок.

Воспитатель: А что еще есть у петушка?

Дети: Бородушка (другие ответы детей)

Воспитатель: Вот какой красивый папа-петушок. А он не один живет. Ребята, с кем живет петушок?

Дети: С курочкой.

Воспитатель: Да, он живет с курочкой. Давайте её позовем: «Курочка, иди к нам! Ку-ка-ре-ку!»

Дети повторяют

(воспитатель достает игрушку-курочку)

Курочка: Ко-ко-ко. Здравствуйте, дети, здравствуй, Петя-петушок! А вы не видели, ребята, куда спрятались наши детки-цыплятки? Помогите мне их найти.

(воспитатель предлагает игру «Сложи картинку»)

Воспитатель:

«Курочка-тараторочка

По двору ходит,

Хохолок раздувает,

Малых деток созывает:

«Ко-ко-ко!»

Дети: Ко-ко-ко!

Воспитатель (обращаясь к петушку):

«Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Ты подай голосок

Через темный лесок,

Через лес за реку

Покричи: «Ку-ка-ре-ку!»

- Ребята, давайте поможем петушку и громко прокукарекаем.

Дети: Ку-ка-ре-ку!

(Затем воспитатель дает знак «тихо». Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Пи-пи-пи. Дети,  слышите, кто-то пищит. Как вы думаете, кто это?

Дети: Цыплята

(из-за ширмы появляются цыплята)

Воспитатель: Нашлись наши цыплятки. Посмотрите, какие они?

Дети: Маленькие, пушистые, желтенькие (если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает)

Воспитатель: Какие у них маленькие клювики. Дети, а что еще у них есть?

Дети: Крылышки, лапки.

Воспитатель: Вот какая семья дружная. Кто же в этой семье мама?

Дети: Курочка.

Воспитатель: А папа есть?

Дети: Да, петушок

Воспитатель: А детки, дочки и сыночки?

Дети: Это цыплята.

Воспитатель: А как курочка зовет своих цыпляток?
Дети: Ко-ко-ко

Воспитатель: А как Петя-петушок ранним утром нам споёт?

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: А как цыплята пищат?

Дети: пи-пи-пи!

(игра взрослые и малыши – закрепление названий птиц и их птенцов)

Воспитатель: Ребята, а почему же у нас цыплята так громко пищат? Наверное, есть хотят? А мама-курочка заботливая, она очень любит своих деток. Вот она и водит их за собой. Давайте и мы пойдём вместе с цыплятами.

(дети ходят по группе и выполняют движения, соответствующие тексту)

Воспитатель предлагает игру «Курочка» (надевает шапочку «курочки»)

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зернышко ищите»

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и познакомились с петушком и его семьей. А кого еще мы видели на птичьем дворе? (рассматривание иллюстраций) И вот подошло время прощаться. Погостили в деревне, пора возвращаться в детский сад. Садитесь в машину и поехали. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Три медведя» во второй младшей группе детского сада

Рассказывание детям русской народной сказки "Три медведя"Учить  детей отвечать на вопросы воспитателя, выразительно и ритмично рассказывать потешки о коте, петь колыбельную песню, проговаривать з...

Конспект по развитию речи "Зима белоснежная" для второй младшей группы

Конспект по  развитию речи "Зима белоснежная" для второй младшей группы...

Конспект по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: «Волшебный сундучок»

Образовательные задачи: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов: цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами. Закрепить н...

Конспект и презентация непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Познавательное развитие, развитие речи по теме: «В деревне у бабушки» (к теме – домашние животные) С использованием ИКТ.

Цели: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышей.Задачи:1. Образовательные:- учить детей различать взрослых животных и их детенышей;- ...