Конспект и презентация непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Познавательное развитие, развитие речи по теме: «В деревне у бабушки» (к теме – домашние животные) С использованием ИКТ.
презентация к уроку (младшая группа)

Цели: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышей.

Задачи:

1. Образовательные:

- учить детей различать взрослых животных и их детенышей;

- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. д.

2. Развивающие:

- развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

- повышать речевую активность детей;

- развивать умение отвечать на вопросы;

- развивать зрительное восприятие;

3. Воспитательные:

- учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

- вызывать эмоциональный отклик;

- воспитывать бережное отношение к животным;

Интеграция образовательных областей:

«Познание»

- домашние животные и их детеныши

- чем питаются

«Коммуникация»

-развитие связанной речи детей

«Физическая культура»

- двигательная активность детей, физкультминутки

Оборудование: игрушка бибабо «бабушка», маска кошки, презентация, экран.

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему : «Домашние животные», проведение дидактических и подвижных игр.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ Воспитатель: Клочок Н.А.

Слайд 15

Кто что ест?



Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственной образовательной

деятельности во второй младшей группе.

Познавательное развитие, развитие речи

по теме:

«В деревне у бабушки»

(к теме – домашние животные)

С использованием ИКТ.

Составитель: воспитатель Клочок Н.А.

Цели: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышей.

Задачи:

1. Образовательные:

- учить детей различать взрослых животных и их детенышей;

- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. д.

2. Развивающие:

- развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

- повышать речевую активность детей;

- развивать умение отвечать на вопросы;

- развивать зрительное восприятие;

3. Воспитательные:

- учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

- вызывать эмоциональный отклик;

- воспитывать бережное отношение к животным;

Интеграция образовательных областей:

«Познание»

- домашние животные и их детеныши

- чем питаются

«Коммуникация»

-развитие связанной речи детей

«Физическая культура»

- двигательная активность детей, физкультминутки

Оборудование: игрушка бибабо «бабушка», маска кошки, презентация, экран.

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему : «Домашние животные», проведение дидактических и подвижных игр.

Ход НОД:

Вводная часть.

-Ребята, мы сегодня с вами поедем к бабушке в деревню. А на чем мы можем поехать? (Ответы детей)

-Да, мы поедем на поезде. Садитесь скорее в поезд.

Колесики, колесики по рельсам тук-тук-тук

Везут в деревню к бабушке, компанию ребят.

Основная часть.

Бабушка: Здравствуйте ребята, как я рада, что вы приехали ко мне в гости. Сейчас я вас познакомлю с моими домашними животными и их маленькими детенышами. А для этого вы должны отгадать загадки.

1, 2 слайд.

Голодна – мычит,

Сыта – жует,

Малым деткам

Молока дает.(Корова)

- Кто это? (Корова)

-Правильно! Корова. Как мычит корова? (низким голосом «му-му-му»)

- А кто рядом с ней? (Теленок)

- Как он мычит? (тоненько «мму-у-у»)

- Корова большая. А теленок? (маленький)

3, 4 слайд

Я копытами стучу, стучу.

Я скачу, скачу.

Грива вьется на ветру. (Лошадь)

- А это кто (Лошадь)

-Правильно, а как лошадь ржет? (громко «и-го-го»)

-А как зовут детеныша лошади? (Жеребенок)

-Как он ржет? (Тоненьким голосом «и-го-го»)

-Лошадь большая. А жеребенок какой? (Ответы детей)

5, 6 слайд

-Слушайте дальше:

Хвост крючком,

Нос пяточком. (Свинья)

-Кто же это?

-Да, это свинья. А с кем она? (С поросенком)

-Как хрюкает свинья? (Громко «хрю-хрю»)

-А кто детеныш у свиньи? (Поросенок)

-Как он хрюкает? (Тихо «хрю-хрю»)

7, 8 слайд

-Отгадайте теперь такую загадку:

Идет, идет, бородой трясет,

Травки просит: «Ме-ме-ме!

Дайте повкуснее мне! » (Коза)

-А коза как разговаривает? («мееее»)

-А кто рядом с ней такой маленький? (Козленок)

-Он как кричит? (Тоненько «меее-меее»)

-Коза большая, а козленок? (Маленький)

9, 10 слайд

-Послушайте загадку, кто это?

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается. (Собака)

- Как она лает? (Громко «гав-гав»)

- А кто рядом с ней? (Это ее детеныш щенок)

-Как тявкает щенок? (Тихо «тяф-тяф»)

11, 12 слайд

-А вот сейчас, ребята, послушайте последнюю загадку:

Мохнатые лапки,

А в лапках царапки. (Кошка)

-Кто это? (Кошка)

-Как мяукает кошка? (Громко «мяу-мяу»)

-Как зовут детенышей кошки? (Котенок)

-А как мяукает котенок? (Тихо «мяу-мяу»)

-Молодцы ребята, всех животных и их детенышей отгадали. А теперь давайте поиграем.

Подвижная игра «Кот и мыши»

(Одеть маску кота на ребенка)

«Тише мыши, тише мыши,

Кто сидит на нашей крыше,

Мышка, мышка берегись

И коту не попадись»

«Кот» просыпается и пытается поймать «мышей»

(Игра проводится 2 раза)

Бабушка: ребята, бегите скорее ко мне. Пока вы играли, животные все перепутались, давайте посмотрим, кто тут лишний.

13 слайд

Игра «Кто лишний» (Корова, собака, медведь, коза, кошка)

-Кто же здесь лишний? (Медведь)

-А почему? (Дикое животное)

-Да, медведь дикое животное, а почему? (Потому что живет в лесу)

-А остальные животные какие? (Домашние)

-Почему вы так думаете? (Потому что они живут рядом с человеком, в доме или около дома, и человек за ними ухаживает)

Бабушка: Давайте ребятки покормим наших животных. Вы знаете кто из них чем питается?

14 слайд

(Трава, молоко, косточка, корыто с овощами, зернышки)

(Дети называют, кто чем питается)

-А зернышки кто у нас любит? (Курочка)

-А как зовут деток у курочки? (Цыплята)

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами сейчас поиграем, я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться.

Пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять (Шагают двумя пальцами – указательным и средним – каждой руки)

Свежей травки пощипать, (Щиплющие движения всеми пальцами каждой руки)

А за ней ребятки – желтые цыплятки. (Бегут пальцами обеих рук)

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко» (Хлопают в ладоши)

Не ходите далеко, (Грозят пальцем)

Лапками гребите, (Шевелят пальцами обеих рук)

Зернышки ищите, (Дети собирают зернышки)

Съели толстого жука, дождевого червяка. (Руки в стороны)

Выпили водицы – полное корытце. (Зачерпывающие движение ладонями)

Бабушка: Ребята, животные расшалились и поменялись хвостиками, помогите им найти свой хвост.

15 слайд

Д/и игра «Чей хвост»

16 слайд

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все сделали правильно, вернули всем свои хвостики.

Заключительная часть.

Нам пора возвращаться домой, давайте попрощаемся с бабушкой.

Бабушка: До свидание ребятки, приезжайте еще ко мне в гости.

Воспитатель: Ну садитесь ребята в поезд, давайте помашем бабушке.

Колесики, колесики по рельсам тук-тук-тук,

Везут обратно в группу компанию ребят.

-Ну вот мы с вами и вернулись.

-Понравилось вам в деревне?

-Давайте вспомним кого мы встретили. (Ответы детей)

-А что еще мы делали у бабушки в деревне? (Ответы детей)

-Молодцы ребята вы все хорошо запомнили, и теперь дома мамам и папам расскажете про домашних животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе / «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»/ «Помоги снеговику»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе / «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»/ «Помоги снеговику» Составили воспитатели:...

Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе по развитию социально-коммуникативных навыков Тема: "Мы друзья"

Развивать элементарные представления о дружеских отношениях; продолжать формировать коммуникативные навыки....

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: Развитие речи у детей через театрально – игровую деятельность «Теремок».

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе: Познавательное развитие ФЭМП. Тема «Поможем принцессе математики».

Образовательная деятельность проводиться во второй младшей группе по формированию математических представлений на тему «Поможем принцессе математики». Проводя образовательную деятельность,...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию мелкой моторики на тему:" В гости к бабушке"

Конспект  образовательной  деятельности   во второй младшей группе по развитию мелкой моторики   на тему:" В гости к бабушке"...

Конспект непосредственно образовательной деятельность во второй младшей группе по познавательному развитию. Тема: Дикие животные.

Конспект непосредственно  образовательной деятельность во второй младшей группе по познавательному развитию.    Тема: Дикие животные. Группа 2 младшая.Задачи:Образовательные:...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию (окружающий мир) Тема: «Домашние птицы»

развивать у детей интерес к устному народному творчеству: загадка расширить знания детей о домашних птицахобратить внимание на их отличительные особенности....