Конспект по развитию речи с элементами сказкотерапии «Репка» для второй младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Мамкичева Ольга Валентиновна

Конспект  по развитию речи с элементами сказкотерапии «Репка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект сказкотерапии30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №104»

Конспект  по развитию речи с элементами сказкотерапии «Репка»

                                                                                                                           

Организованной образовательной деятельности

с детьми второй младшей группы

(Образовательная область «Чтение художественной литературы») 

Воспитатель Мамкичева О.В.

Цель: Знакомство с русской народной сказкой «Репка»

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы»,  «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Познание».

Задачи:   Обучающая

1.Учить выделять и называть характерные признаки персонажей.

Развивающая.

1.Развивать интонационную выразительность речи.

2.Обогащать речь ребенка запомнившимися словами и выражениями.                                                            Воспитывающая.                                                                                                                        1.Воспитывать любовь к устному народному фольклору.                                                                                      Материал: Фланеллеграф, маски персонажей, игрушечная мышка, картинки персонажей.

Содержание организованной деятельности детей

I.Вводная часть.                                                                                                                       Воспитатель показывает детям  игрушечную мышку.

- Ребята, посмотрите, какая крошечная гостья к нам пришла. Она принесла нам сказку, но сначала нужно отгадать ее загадку:

”Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядки колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?”

- Молодцы, отгадали. Правильно ребята - репка.

II.Основная часть.                                                                                                                    

- Мышка хвастается, что вытащила большую репку. Какая наша мышка? Как назвать ее по-другому?

- Маленькая мышка принесла нам сказку.                                                                                                                        Садитесь удобнее и слушайте.                                                                                                                                  1.Сказка «РЕПКА»

Посадил дед репку.

Выросла репка большая-пребольшая.

Стал дед репку из земли тянуть. Тянет,  потянет - вытянуть не может. Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку - тянут,  потянут  вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут потянут вытянуть не могут. Позвала внучка жучку. Жучка за  внучку, внучка за бабку, бабка за  дедку, дедка за репку - тянут потянут вытянуть не могут. Позвала жучка кошку. Кошка за жучку, жучка за кошку, кошка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку,  дедка за репку - тянут,  потянут вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут, потянут,  вытянули репку.

По ходу рассказывания, воспитатель  показывает сказку  на фланеллеграфе.

- Давайте, отдохнем. Встаем все в круг и повторяем за мной.  

2.

Физкультминутка «Репка»

Вот мы репку посадили        Наклоны

И водой ее полили.        Имитация движения

А теперь ее потянем,        Имитация движения

И из репки кашу сварим,        Имитация движения

И будем мы от репки,

Здоровые и крепкие.        Показать силу

3.Беседа по сказке.                                                                                                                                       - Что посадил дед?

- Какая выросла репка?

- Ребята, скажите, мышка сама вытащила репку?

- Кто ей помогал?         

Они трудились все вместе. Любое дело нужно делать вместе, дружно. Кто лениться, тот не ценится. Мышка маленькая, слабенькая, да удаленькая.

4.Игра «Кого нет». 

- Предлагаю поиграть в игру «Кого нет». Закройте глазки.

Убирается один персонаж сказки (дед, бабка и т. д.)  

 - Открываем глазки. Посмотрите внимательно, кого из героев не стало?                                                                                                                                          

 III. Заключительная часть.                                                                                                - Какую русскую народную сказку вы слушали?                                                             - Ребята вам понравилась сказка?

Сюрпризный момент. Мышка просит, чтобы вы рассказали эту сказку своим мамам и папам, бабушкам, дедушкам. А чтобы вы не забыли эту сказку, мышка дарит вам книжечку «Репка». Театрализация сказки «Репка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации с детьми второй младшей группы «Сказочные рукавички»

Конспект предназначен для того, чтобы учить детей громко и чётко произносить слова, сочетая речь с движениями пальцев рук, воспитывать интонационную выразительность речи, обогащать словарный зап...

Конспект ООД по развитию речи с элементами русского фольклора во второй младшей группе на тему: «Едем в гости к бабушке, на вкусные оладушки»

Развитие речи у детей через приобщение к русскому народному фольклору.- познакомить детей с элементами русского народного быта, а также со словами – историзмами: изба, горница, чугунок, ухват, с...

Конспект комплексного занятия По развитию речи с элементами нетрадиционного рисования во второй младшей группе Тема: «Рассматривание и сравнение снегиря и синицы».

Тема занятия: «Рассматривание и сравнение снегиря и синицы».Возрастная группа: 2 младшая группаОбразовательная область:1.Доминирующая образовательная область: речевое развитие;2.Интеграция...

Конспект НОД по развитию речи с элементами русского фольклора во второй младшей группе Тема: «Едем в гости к бабушке на вкусные оладушки»

-познакомить детей с элементами русского народного быта, а также со словами – историзмами: изба, горница, чугунок, ухват, самовар; - учить различать на слух звуки Г и К, произносить слова с длин...

Конспект занятия по развитию речи с элементами русского фольклора во второй младшей группе на тему: «Едем в гости к бабушке, на вкусные оладушки»

Конспект занятия по развитию речи с элементами русского фольклора во второй младшей группе на тему: «Едем в гости к бабушке, на вкусные оладушки»...