Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию (экология) с использованием ИКТ для детей 6-7 лет «Берегите воду»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Сорокина Надежда Витальевна

Материал разрабатывался и проводится к всемирному дню земли

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №87

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию (экология)  с использованием ИКТ

для детей 6-7 лет

 «Берегите воду»

Подготовила и провела

Воспитатель:

Сорокина Н.В.

Санкт-Петербург

2015

Конспект ОД к презентации по экологии «Берегите воду»

Цель занятия: Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу. Приобщение детей к рациональному использованию воды.

Актуальность: Экологическое состояние нашего  региона и тенденция к его ухудшению требуют отныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и осознанного  к ней отношения, которое закладывается с детства. Бережное отношение к природе стало залогом выживания человека на нашей планете. Особую роль в жизни человека играет вода.   Запасы пресной воды в природе составляют примерно  3% от общих запасов воды.  

       Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения к воде. Познакомить детей  о значении воды в жизни человека и всех живых организмов, о водных ресурсах Санкт-Петербурга и Ленинградской области, об основных источниках загрязнения воды  и их  последствиях.

Задачи:

Образовательные:  

  • Закрепить представления о свойствах воды.
  • Способствовать развитию познавательного интереса.
  • Сформировать у детей представления о том, что вода нужна человеку и без нее не может жить;

Развивающие:

  • Учить сравнивать, анализировать, делать обобщение, выбирать из потока информации нужное.
  • Развивать у детей логически отвечать на вопрос познавательного характера;

Воспитательные

  • Воспитывать аккуратное отношение к воде.

Предварительная работа

Совместная деятельность с детьми

  1. Чтение художественной литературы о природе: Р. Сеф «Если спросишь ручеёк, ты куда бежишь…»Г.- Х. Андерсен «Русалочка», сказка «День рождения Дельфинёнка», «Сказки и были о морях и океанах», «Живая вода» (сказки народов Сибири), стихи А.С. Пушкина «О море», Н.А. Рыжова «Не просто сказки… Экологические рассказы, сказки», К. Чуковский «Мойдодыр» , Лиман Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», сказки о живой воде и др.
  2. Рассматривание познавательной литературы, энциклопедий о воде.
  3. Цикл бесед и познавательных презентаций, освещающих круг вопросов:
  • Какие водоёмы есть в нашем регионе
  • Для чего нужна вода человеку
  • Чем отличается вода в морях и океанах от речной и озерной.
  • Что было бы если вдруг исчезла вода.
  • От куда берётся вода в водопроводном кране?
  • Можно ли пить воду из-под крана?
  • Кому ещё, кроме человека, нужна вода
  • Почему надо беречь воду?
  1. Рассматривание иллюстраций о воде и использовании её в быту
  2. Составление и отгадывание загадок
  3. Наблюдение за водой в природе (снег, дождь, роса, облака, сосульки и т. д .)
  4. Игры – эксперименты, опыты
  5. Моделирование «Круговорот воды в природе»
  6. Составление памятки правила поведения на воде и у воды.

Совместная деятельность с родителями.

  1. Посещение музея воды
  2. Создание альбома «Вода – жизнь на планете Земля»
  3. Создание коллажа «Путешествие капельки»

Ход совместной деятельности. (пояснения к слайдам)

Мы с вами много говорили о воде. А сейчас я хочу показать вам кино необходимости беречь воду.

Слайд 2

Вы, слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду её найдёте,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит –  

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

Слайд 3

Почему идет дождь или круговорот воды в природе

Вот капелька-малышка
На землю с туч упала.
Бедняжка растерялась,
Что делать ей не знала.

Слайд 4.
Но мимо пробегал вдруг
Веселый ручеек,
Расстроенную капельку
С собой он уволок.
Куда ее повел он,
То капелька не знала,

Слайд 5
Но вскоре миллионы
Таких же увидала,
Похожих друг на друга.
Тут перед ней гигант.
И догадалась капелька,
Что это океан.

Жить в океане тесно
И капелька устала.

Слайд 6
Однажды в день чудесный
Так солнце припекало,

Слайд 7
Что капелька вдруг стала
Тихонько уменьшаться.
А как уменьшилась она,
Ввысь стала подниматься.
Наверх попала капелька,

Слайд 8
А вы узнали вот:
В природе происходит как
Воды круговорот.

Слайд 9

Кому же нужна вода?

Оказывается, вода необходима для всех живых организмов.

Слайд10

И для человека - чтобы мы с вами могли и пить и приготовить еду, и умываться (поддерживать чистоту тела)

Слайд 11

А так же для растений, птиц, и даже насекомых

Слайд 12

Вода необходима не только тем, кто живет в жарком климате, но и всем кто может охотиться в воде

Слайд 13

Без воды не могут жить животные и птицы которые полностью зависит от наличия воды.

Слайд 14

На планете Земля существуют животные, которые не могут обходиться без пресной воды. А есть и такие, которым жизненно необходима соленая, морская  вода.

Физкультминутка

Тихо плещется вода,                              (руками показать волны)

Мы плывём по тёплой речке.                (плавательные движения руками)

В небе тучи, как овечки,                        (качание рук над головой)

Разбежались, кто куда.                           (бег на месте)

Мы из речки вылезаем,                          (потягивания)  

Чтоб обсохнуть, погуляем.                    (ходьба на месте)

А теперь глубокий вдох.                        (вдох через нос)

И садимся на песок.                                (присесть на корточки)

Слайд 15

Как вы думаете а какая вода необходима человеку пресная или солёная морская ? Конечно пресная. Ученые экологи доказали что запасы пресной воды на планете Земля не более 3 % от общего наличия воды. Это очень маленькая часть, и пополнить её неоткуда.

Слайд 16

В Нашем городе несколько водных ресурсов:

Это самая большая река Нева

Слайд 17

Река Охта

Слайд 18

И Финский залив.

Слайд 19

Города всегда старались строить рядом с водой. Но бывало, приходилось строить где нет ни озера, ни речки , а если и есть то очень маленькие. В таких районах обычно строят водохранилища.

Слайд 20

Вода может быть помощником. На реках строят гидроэлектростанции, которые помогают вырабатывать электричество

Слайд 21

А бывает и так что вода может нанести непоправимый ущерб.

Слайд 22

На планете есть такие места, где воды не хватает или её нет совсем. Людям приходится очень тяжело чтобы добыть хоть капельку воды .

Слайд 23,24,25,26,27

Но почему то некоторые люди считают, что с водой можно поступать, так как им захочется.

Слайд 28

Вода — основа жизни на Земле,
Она необходима всем вокруг:
Растениям, животным, человеку,
Расходуй ее бережно, мой друг!