Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего возраста Тематический досуг на тему: По страницам сказок братьев Гримм" /с использованием ИКТ/
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Галезник Галина Анатольевна

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего возраста Тематический досуг на тему: По страницам сказок братьев Гримм" /с использованием ИКТ/

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dosuga_grimm.docx30.28 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№3 детский сад «Андрейка»

Конспект совместной образовательной деятельности

с детьми старшего возраста

Тематический досуг на тему: «По страницам сказок Братьев Гримм»

/с использованием ИКТ/

Воспитатель: Галезник Г.А.

Санкт – Петербург

2021

Цель: обобщить знания детей о сказках Братьев Гримм

Задачи:

- формировать интерес к художественной литературе;

- познакомить с иллюстрациями к сказкам в различных жанрах;

- расширять словарный запас по теме;

- создавать эмоционально - положительное настроение;

- развивать коммуникабельность, внимательность, координацию движений;

- формировать умение работать в команде;

- воспитывать чувство взаимовыручки и стремление к победе;

Оборудование: презентация; разрезные картинки «Сказки»; два горшка, две

деревянные ложки; волшебный мешочек с предметами; книги для вручения;

Предварительная работа: знакомство с жизнью и творчеством  Б. Гримм, чтение

сказок, прослушивание аудио сказок, просмотр мультфильмов, рассматривание

иллюстраций к сказкам;

Слайд 1

Братья Гримм

Волшебные сказки писали.

Мы в детском саду

Их часто читали.

Сказки братьев Гримм

Мы проживали -

За героев сказок переживали.

Вместе с музыкантами

По округе скитались,

К бабушке Метелице

В колодец спускались.

Вместе с храбрым портным

Мух убивали.

С маленькими человечками

Сапоги шить помогали.

С хозяйкой горшка вместе

Кашу разгребали,

А Белоснежку - невесту

От смерти спасали.

Вместе с братьями Гримм

В сказку шагнём

И всех детей

Мы с собой позовём. 

Слайд2

Конкурс «Собери сказку»

Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам Братьев

Гримм, в котором будет множество интересных заданий и конкурсов.  Предлагаю    

подойти к столикам и собрать картинки известных вам сказок  Б. Гримм.

Всем участникам раздаются картинки с персонажами сказок, участники подходят к столикам и пока играет музыка, надо собрать сказку на картинке.

1. Бременские музыканты (кот, петух, осёл и собака)

2. Принц - лягушонок и принцесса

Слайд 3 - 11

Игра «Закончи название сказки»

У любого художественного произведения есть своё название, я предлагаю вам продолжить название сказки.

Бременские…(музыканты)

Белоснежка и…(семь гномов)

Король…(Дроздобород или Лягушонок)

Храбрый…(портняжка)

Беляночка и…(Розочка)

Золотой…(гусь)

Гензель и…(Гретель)

Госпожа…(Метелица)

Ёж и…(заяц)

Слайд 12

Эстафета «Горшочек вари». Кто быстрее.

Посмотрите, вот коробка, в ней книжка - ответим правильно на вопросы и угадаем, что это за сказка, поиграем в весёлую игру.

1. Что подарила девочке старушка в лесу?

2. Какие слова надо произнести, чтобы каша варилась?

3. Как можно остановить горшочек?

4. Какая была каша?

5. Как называется сказка?

Правильно, это «Горшок каши».

Дети делятся на две команды и передавая эстафету в виде деревянной  ложки, добегают до горшочка и обратно. Замыкающий участник, добегая, помешивает «кашу»  и возвращается на место. Самый быстрый  поднимает ложку вверх.

Слайд 13

Игра «Угадай сказку»

Для того, чтобы веселее было путешествовать, я предлагаю спеть детскую песню по мотивам сказки. А вот какую, постарайтесь отгадать. Для этого необходимо ответить на некоторые вопросы.

1. Сер, да не волк, длинноух, да не заяц (Осёл)

2. Отворилась тихо дверь и вошёл усатый зверь. Сел у печки, жмурясь сладко, и умылся серой лапкой (Кот)

3. Заворчал живой замок - лёг у двери поперёк (Собака)

4. Он в мундире ярком, шпоры для красы. Днем он забияка, поутру - часы (Петух)

В какой сказке живут эти герои? («Бременские музыканты»).

Исполнение песни «Бременские музыканты»

Игра с движениями «У тёти Гретти четыре сына»

Молодцы, вы очень внимательно слушали и рассматривали книги. Интересно сможете ли вы также внимательно повторять движения в новой игре.

Игроки становятся в круг и повторяют за водящим следующие слова:
У тети Гретти четыре сына,
Четыре сына у тети Гретти,
Они не ели, они не пили,
А только делали вот так...
Затем водящий называет часть тела, которой необходимо делать показываемые им движения. Например, правой рукой, согнутой в локте, делать движения «вверх-вниз». Затем стихи повторяются, но водящий называет другую часть тела и показывает другое движение. При этом все предыдущие движения игроки не прекращают делать, и через несколько туров играющие становятся похожи на смешных заводных человечков.

Слайд 14

Игра «Продолжи выражение из сказки»

Отлично справились, главное, что всем было весело! Ну, а теперь попрошу вас сосредоточиться и продолжить речь героя  из сказки.

Необходимо угадать из какой сказки реплика и завершить фразу.

1. Вот однажды ушла девочка куда - то из дому, а мать поставила горшочек перед собой и говорит:... - Раз, два, три, горшочек вари («Горшок каши»)

2.Уронила девушка веретено в колодец, побежала к мачехе, а та стала бранить ее и сказала: - Умела веретено уронить, сумей его и достать оттуда («Госпожа Метелица»)

3. -  А куда же ты уходишь, Мишенька? - спросила Беляночка. А он ей отвечает: …

- Я должен идти в лес - оберегать мои сокровища от злых карликов. («Беляночка и Розочка»)

4. Однажды пришлось ей в лес идти за кормом, и вот она созвала своих козляток и сказала: - Милые детки, надо мне в лесу побывать, так вы без меня берегитесь волка («Волк и семеро козлят»)

5. Разгневанный портняжка замахнулся на них тряпкой и семь дохлых мух упало на пол. - Сразу семь. Небывалое дело! - воскликнул портняжка. - Все на свете должны узнать об этом.) Смастерил он себе кожаный ремень с надписью: …

Одним махом семерых побивахом («Храбрый портняжка»)

6. Год спустя взял король себе другую жену. Было у нее волшебное зеркальце, и когда становилась она перед ним и гляделась в него, то спрашивала:…

- Зеркальце, зеркальце на стене, кто всех красивей во всей стране? ( «Белоснежка и семь гномов»)

Слайд 15

Игра «Волшебный мешочек»

В каждой сказке есть различные интересные предметы. Сейчас мы будем по очереди доставать предметы из мешочка и угадывать из какой они сказки.

Необходимо достать из мешочка предмет и назвать сказку, из которой этот предмет (Веретено, горшочек, коса, яблоки, хлеб...)

Игра «Кто больше сказок назовёт»

Мы сегодня вспомнили много сказок Б. Гримм. Давайте ещё раз назовём, что это за  удивительно интересные сказки.

Слайд 16

Ребята, вот и закончилось наше путешествие.

Спасибо братьям Гримм

За мудрость, за ученье в них.

В подарок книги получаем -

Читать мы долго будем их.

Учиться добрые  делать поступки,

Уменью выход находить,

Чтоб в трудностях не опускались руки

И друзей своих любить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы на практическом семинаре воспитателей на тему "Путешествие в страну Сказок".

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы на практическом семинаре воспитателей на тему "Путешествие в страну Сказок"....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми раннего возраста Тема: «Ловись, рыбка, большая и маленькая» с использованием игровой технологии

Воспитатель на глазах у детей наливает тёплую водичку в тазик, обращает внимание детей на то. Как течёт водичка, набирает её ещё раз в стаканчик и выливает обратно в таз. Предлагает малышам потрогать ...

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшего возраста на тему "Пересказ рассказа "Две косы".

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшего возраста на тему "Пересказ рассказа "Две косы"....

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего возраста. Тематический досуг на тему: "По страницам книг А.Л. Барто" /с использованием ИКТ/

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего возраста. Тематический досуг на тему: "По страницам книг А.Л. Барто"  /с использованием ИК...

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего возраста на тему: "Жизнь и творчество А.Л. Барто" /с использованием ИКТ/

Конспект  совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего возраста на тему: "Жизнь и творчество А.Л. Барто" /с использованием ИКТ/...

Презентация к конспекту совместной образовательной деятельности с детьми старшего возраста Тематический досуг на тему: "По страницам сказок братьев Гримм"

Презентация к конспекту  совместной образовательной деятельности с детьми старшего возраста Тематический досуг на тему: "По страницам сказок братьев Гримм"...