Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего возраста на тему: "Жизнь и творчество А.Л. Барто" /с использованием ИКТ/
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Галезник Галина Анатольевна

Конспект  совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего возраста на тему: "Жизнь и творчество А.Л. Барто" /с использованием ИКТ/

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_k_prezentatsii.docx23.45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 «Андрейка»

        

Конспект совместной образовательной деятельности

по познавательному развитию с детьми старшего возраста

к презентации на тему:

«Жизнь и  творчество А.Л. Барто »

                                                                        Воспитатель: Галезник Г.А.

Санкт – Петербург

2021

Цель: познакомить  детей с творчеством  Агнии Львовны Барто;

Задачи:

- развивать творческое мышление, познавательный интерес;

- воспитывать любовь к художественной литературе и любовь к истории своей страны;

Оборудование: презентация, бумага для рисования, цветные карандаши.

Предварительная работа: знакомство с книгами А.Л. Барто, просмотр видеоматериала  и прослушивание аудиоматериала по теме;

Слайд 1

Аудиозапись стихотворения  «Флажок» А. Барто   в исполнении автора.  

Слайд 2

Ребята, как вы думаете, кто автор этого стихотворения?

Правильно, Агния Львовна Барто (Волова).

В этом году знаменитой детской писательнице исполнилось бы 115 лет.

Слайд 3

Барто родилась 17 февраля  в Москве в семье ветеринарного врача. Получила хорошее домашнее воспитание, которым руководил отец. Училась в гимназии, изучала французкий и немецкий язык.   

Слайд 4

Одновременно маленькая  Агния занималась танцами в хореографическом училище, но балериной не стала, потому что ей суждено было стать детским поэтом. Танцевать любят все девочки, а вот писать стихи стремятся не все. Она начала писать свои первые стихи ещё в первом классе. Самым строгим ценителем первых стихов Агнии Барто был её отец, Лев Николаевич Волов. Он очень любил читать, знал наизусть множество басен Крылова, и самым лучшем писателем считал Льва Толстого.

Слайд 5

Во время учёбы в Балетном училище ей повстречался писатель и революционер  А.В. Луначарский и, послушав стихи Барто, посоветовал ей продолжать писать. Ему показалось, что у начинающего поэта будут получаться весёлые стихи. И он оказался прав.

Слайд 6

На творчество молодой поэтессы большое влияние оказал В.В. Маяковский, которого она увидела на первом празднике детской книги в дачном посёлке Акулово. Из беседы с ним Агния Барто поняла, какую важную роль она может сыграть в воспитании будущего поколения. И тем самым  окончательно определила выбор тематики своего творчества.

Слайд 7

 В 1925 году, когда Агнии Барто исполнилось девятнадцать лет, она принесла в издательство свои стихи. Редактор, посмотрев их, направил Агнию в отдел детской литературы. Так, можно сказать, и появился новый детский поэт. В этом же году  были опубликованы  первые книжки стихов для детей - "Китайчонок  Ван Ли" и "Мишка-воришка".

Слайд 8

 Она регулярно выпускала книги. Так в 1928 году вышел сборник стихов "Братишки".

Слайд 9

С первых лет своей литературной жизни Агния Барто  чутко прислушивалась к детям. Объездила почти весь мир и в каждой стране она стремилась прежде всего встретиться с детьми. В 1934 году появилась книга "Мальчик наоборот".

Слайд 10

Достоянием миллионов детей, а затем уже и взрослых стали стихи Барто, например, из сборника «Игрушки», который вышел в 1936 году. Иногда, выступая перед детьми, Агния Львовна делала вид, что забыла строчку, и сейчас же весь зал ей дружно подсказывал…

Слайд 11

В 1939 году вышла книга "Снегирь".

Слайд 12

 В тридцатые годы в её жизнь неожиданно вошло кино. Барто написала свой первый сценарий детского фильма  "Подкидыш".

Слайд 13

А в 1946 году она пишет новый сценарий детского фильма "Слон и веревочка".

Слайд 14

 В пятидесятые годы  пишет сценарий детского фильма "Алёша Птицын вырабатывает характер".

Слайд 15

И сценарий к детскому фильму «Десять тысяч мальчиков». Все эти фильмы очень нравились детям и взрослым, а многие фразы маленьких героев стали крылатыми.

Слайд 16

Во время Отечественной войны Барто работала на радио в Москве и в 1942 году была корреспондентом газеты «Комсомольская правда» на Западном фронте.

Слайд 17

 В эвакуации в Свердловске, Агния Барто три месяца трудилась  рядом с детьми в токарном цехе.

Слайд 18

Популярность Агнии Барто стремительно росла. Причём не только в России. В гитлеровской Германии, когда фашисты жгли книги неугодных авторов, в одном из костров вместе с другими книгами горела и тоненькая книжечка А.Л. Барто «Братишки».

Слайд 19

В послевоенное время  вышли новые сборники: "Первоклассница"

Слайд 20

"Веселые стихи" и "Стихи детям".

 Слайд 21

А.Барто - это единственная детская поэтесса, которая разговаривает с детишками на их родном языке, словно их ровесница.  Её стихи написаны в лёгком стиле, их интересно читать и запоминать. Её стихи могли заставить улыбаться даже самого серьёзного слушателя.  Автора часто можно было увидеть среди ребят. Она посещала школы, присутствовала на уроках, встречалась со своими читателями в детских библиотеках.

Слайд 22

В 1958 написала большой цикл сатирических стихов для детей "Лёшенька, Лёшенька".

Слайд 23

 "Дедушкина внучка" и др.

Слайд 24

 В1976 написала книгу "Записки детского поэта".  В этой книге Барто сформулировала своё кредо: «Детям нужна вся гамма чувств, рождающих человечность».

Слайд 25

Поэтесса посещала детский дом в Подмосковье, беседовала с детьми, которые рассказывали ей о том, как жили до войны, кем были их родители. Все эти воспоминания тоже отразились в творчестве писательницы. В книге

"Звенигород" Агния Барто описывает детский дом для детей, чьи родители погибли на фронте.

Слайд 26

После издания и прочтения читателями  книги «Звенигород», в газетах появилось множество заметок о том, что взрослые и дети, которых разлучила война, ищут друг друга. Так на радиостанции «Маяк» появилась передача «Найти человека», а потом уже и книга о тех, кто искал друг друга.

В 1969 вышла документальная книга "Найти человека"

Слайд 27

Агния Барто имела множество наград и премий – Сталинская премия второй степени – за сборник «Стихи детям» (1949)

Слайд 28

Ленинская премия – за книгу стихов «За цветами в зимний лес» (1970)

Слайд 29

Орден Ленина

Слайд 30

Орден Октябрьской Революции

Слайд 31

Два ордена Трудового Красного Знамени

Слайд 32

Орден «Знак Почёта»

Слайд 33

Медаль «За спасение утопающих»

Слайд 34

Медаль «Шахтёрская слава»

Слайд 35

Умерла А. Барто в 1981 году в Москве и похоронена  на Новодевичьем кладбище.

Слайд 36

В 2016 году в Комсомольском саду города  Волгограда установлен памятник Зайчишке, посвящённый творчеству А.Л. Барто.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста: «Как дети лес спасли и зверятам помогли»

Данная организованная образовательная деятельность направлена на ознакомление детейстаршего дошкольного возраста с лекарственными травами, формирование отрицательного отношения к проявлению негат...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми раннего возраста Тема: «Ловись, рыбка, большая и маленькая» с использованием игровой технологии

Воспитатель на глазах у детей наливает тёплую водичку в тазик, обращает внимание детей на то. Как течёт водичка, набирает её ещё раз в стаканчик и выливает обратно в таз. Предлагает малышам потрогать ...

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего возраста. Тематический досуг на тему: "По страницам книг А.Л. Барто" /с использованием ИКТ/

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего возраста. Тематический досуг на тему: "По страницам книг А.Л. Барто"  /с использованием ИК...

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего возраста Тематический досуг на тему: По страницам сказок братьев Гримм" /с использованием ИКТ/

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего возраста Тематический досуг на тему: По страницам сказок братьев Гримм" /с использованием ИКТ/...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы «Самолет» (с использованием игровой, здоровьесберегающей и ТРИЗ - технологии)

Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы«Самолет»(с использованием  игровой, здоровьесберегающей...