Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) "ФЕДОРИНЫ ПОМОЩНИКИ" для детей второй младшей группы детского сада
методическая разработка по математике (младшая группа)

ЦУКАНОВА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА

Формирование элементарных математических представлений для детей второй младшей группы детского сада 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

 по познавательному развитию

(формирование элементарных математических представлений)

"ФЕДОРИНЫ ПОМОЩНИКИ"

для детей второй младшей группы детского сада (3– 4 года)

Задачи:

  • Закрепить умение сравнивать предметы приёмом наложения, результат отражать в речи (большой, маленький)
  • Закрепить умение детей сравнивать предметы по трём измерениям (цвет, форма, размер)
  • Учить узнавать и называть цвета
  • Побуждать детей выкладывать из счётных палочек силуэты предметов по образцу
  • Развивать внимание, память, логическое мышление, элементарные математические способности детей

Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Речевое развитие, задачи:

  • Активизировать словарь детей за счёт слов: круг, треугольник, квадрат, большой, маленький
  • Учить детей сопоставлять существительное с прилагательным
  • Закреплять навыки связной диалогической речи
  • Социально-коммуникативное развитие, задачи:                                                                                              
  • Развивать коммуникативные умения детей в общении с взрослыми и сверстниками

Физическое   развитие, задачи:

  • Развивать крупную и мелкую моторику обеих рук
  • Развивать координацию движений

Материалы и оборудование:

  1. Скатерть, «заплатки» (разные по цвету, величине, форме)
  2. Би ба бо «Федора» – кукла
  3. Корзинка
  4. Счётные палочки – наборы (по количеству детей)

Предварительная совместная деятельность:

Чтение произведения К.Чуковского «Федорино горе»

Дидактическая игра «Волшебные фигуры»

Дидактическая игра «Сравни и назови»

Дидактическая игра «Волшебные палочки»

Ход непрерывной образовательной деятельности:

  1. Организационная часть:

Дети сидят полукругом

Стук в дверь, воспитатель выходит и заходит с куклой бибабо «Федора».

«Федора»: Здравствуйте ребята, вы меня узнали?

Из какой я сказки к вам пришла? (Ответы детей)

Навела порядок в доме

И посуда вся пришла

Вот взяла на стол я скатерть

Только дырки там нашла

Помогите же детишки

Все заплатки мне найти!

(Чтобы скатерть получилась одного цвета)

В: Давайте дети поможем «Федоре»!

Воспитатель вывешивает на «ковролин» - скатерть и «заплатки» принесённые «Федорой»

2. Основная часть:

В: Ребятки, посмотрите какие хитрые  у «Федоры» мышки, на какие геометрические фигуры похожи «заплатки» на скатерти? (Ответы детей)

«Ф»: Молодцы, правильно!

В: Посмотрите сколько «Федора» приготовила разных «заплаток», как вы думаете, какая «заплатка» подойдёт на этот круг?

Дети подходят, сравнивают «заплатки» по величине, цвету, форме, путём наложения.

Наводящие вопросы:  -  почему ты выбрал именно эту «заплатку»

    (подходит по цвету и величине)

Молодцы! Вот мы уже одну дырку и заштопали!

(По тому же принципу – треугольник и круг)

В: Молодцы! Вот сколько у нас лишних «заплаток» осталось для «Федоры»

Физкультминутка

(дети выполняют движения по тексту)

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

«Ф»: Вы меня очень выручили!

Но пришла я не с пустыми руками, у меня в корзинке есть игра, называется она «Волшебные палочки».  Давайте поиграем!

- Я живу в лесу, в домике. Давайте мы его сейчас и построим. Ребята, строим на середине стола. Посмотрите, на мой домик. На какую геометрическую фигуру похоже основание домика? (Ответы детей)  

А  крыша? (Ответы детей)

- Берём 4 палочки, 2 в правую руку, 2 в левую

«Федора» показывает на «ковролине»

- 4 палочки сложила и вот квадрат  получили (дети выкладывают квадрат)

- Ещё 2 палочки возьмём и крышу мы получим в нём

Ребята справа от вас, у меня заборчик, берём 2 палочки, кладём справа, как «рельсы». Молодцы, ребята!

- 3 палочки мы взяли на «рельсы» «шпалы» положили

- Слева от вас, у меня растёт ёлка. Давайте встанем и покажем, как у ёлки растут ветки? (дети показывают)

Молодцы!

- Берём 3 палочки, делаем ствол у ёлки.

На что похож ствол у ёлки? (ответы детей)

- А теперь пристраиваем ветки – ветки смотрят вниз, с одной стороны и с другой стороны, веточки на против друг друга (одна слева, другая справа)

Молодцы!

Ну а теперь, ребятки, дружно поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Один, два, три, четыре,

(Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.)
Мы посуду перемыли:

(Одна ладонь скользит по другой)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.

(Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.)
Мы посуду перемыли,

(Одна ладонь скользит по другой.)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,

 (Снова загибаем пальчики.)
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали.

(Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.)

  1. Заключительная часть:

«Ф»: Ой! Ребятки, напомните мне пожалуйста,

какие по форме были у меня «заплатки»?

- цвету?

- размеру? (дети вспоминают, отвечают)

Мне пора возвращаться домой! На память я вам оставляю «Волшебные палочки».

20191023_131756.jpg

20191023_131901.jpg20191023_132008.jpg

20191023_132849.jpg

20191023_133245.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОО «Познание» На тему: «Как коза избушку построила». для детей второй младшей группы.

«Как коза избушку построила». Конспект занятия по развитию речи с использованием приёмов сказкотерапии длядетей младшего дошкольного возраста.  Цель. Побуждать к игровому и речево...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: «ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Дымковская игрушка»Цель: Познакомить детей с изделиями народных промыслов..Программные з...

Конспект ННОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы детского сада, «Прогулка по лесу»

Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет);Закреплять умение понимать воп...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы детского сада, тема «Прогулка по лесу»

данный конспект может быть применен воспитателями для подготовки к НОД по ФЭМП в младшей группе...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП "Незнайка" для детей второй младшей группы детского сада (3– 4 года)

ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие». Формирование элементарных математических представлений. Конспект  непрерывной образовательной  деятельности "Незнайка&qu...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы детского сада, тема «Прогулка по лесу»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы детского сада, тема «Прогулка по лесу»Программное содержание:Закреплять умение различат...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) "Лесовичок и белочка" для детей второй младшей группы детского сада (3– 4 года)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений)"Лесовичок и белочка"для детей второй младшей ...