Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Зайкины подарки» для детей второй младшей группы детского сада (3— 4 года)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Вахрамеева Наталья

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)«Зайкины подарки» для детей второй младшей группы детского сада (3— 4 года)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)

«Зайкины подарки»

для детей второй младшей группы детского сада (3— 4 года)

Возрастная группа: вторая младшая группа

Вид деятельности: формирование элементарных математических представлений

Тема НОД: формирование элементарных количественных представлений, представлений о форме, о величине, временных представлений

Образовательная область: познавательное развитие Познавательное развитие, задачи:

-Различать и называть цвета, находить сходства и различия между фигурами обследуя их (обводить пальцем контуры; называть их; находить сходства с предметами окружающей среды; группировать геометрические фигуры по форме, отвлекать от цвета и величины).

-Упражнять детей в правильном назывании форм: круг, квадрат, треугольник.

-Развивать логическое мышление детей (выбирать ненужный объект из прочих; учить чередовать фигуры, опираясь на цвет и форму).

Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: речевое развитие,

социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Речевое развитие, задачи:

  • Активизировать словарь детей за счёт слов: круг, треугольник, квадрат.
  • Закреплять навыки связной диалогической речи. Социально-коммуникативное развитие, задачи:
  • Развивать коммуникативные умения детей в общении с взрослыми и сверстниками.

Физическое развитие, задачи:

  • Развивать крупную и мелкую моторику обеих рук
  • Развивать координацию движений
  • Развивать умения ориентироваться в пространстве.

Дидактический наглядный материал:

  1. демонстрационный материал — игрушка заяц, письмо, круг (диаметр 14 см), треугольник (длина стороны 14 см), квадрат (длина сторон 14см)
  2. раздаточный материал — круги (диаметр 8 см), треугольники (длина стороны 8 см), квадраты (длина сторон 8см); Планируемый результат занятия: актуализировать способность различать и называть геометрические фигуры круг, треугольник, квадрат.

Предварительная совместная деятельность: отгадывание загадок; использование дидактических игр: «Чудесный мешочек», «Отгадай», «Найди свою пару», «Найди спрятанную фигуру».

7

Этапы НОД

Задачи, время

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационно-

мотивационный этап:

1. Организационный

этап (1 мин.) -

- Переключить внимание детей на

предстоящую

Ребята, сегодня к нам пришел в гости Зайчик. Давайте поздороваемся с ним (дети здороваются). Он очень любит веселиться и играть. Хочет с вами поиграть, и поэтому он

принес с собой вот это письмо.

Сидят на стульчиках

деятельность

2. Этап постановки проблемы (1 мин.):

- Поставить цель предстоящей деятельности

— Мотивировать детей

Давайте посмотрим, что лежит в письме (воспитатель заглядывает в конверт и начинает загадывать загадки). Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с Зайчиком. (в письме геометрические фигуры: круг, треугольник и квадрат.)

деятельность

Основной этап: Этап практического

решения

проблемы (10 мин.):

-Актуализировать имеющиеся представления и сформировать новые представления

Воспитатель: что у нас тут?

  • Нет углов у меня и похож на блюдце я. На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо. Угадайте, друзья, кто же я? Дети: Kpyг.

Воспитатель достает круг и прикрепляет его на фланелеграф: «Что нам принес зайчик? (Круг.) Какого цвета PW?»

Воспитатель предлагает обвести круг пальчиком.

Воспитатель: посмотрим дальше:

  • Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же

Отвечают на вопросы

Дети: Треугольник.

8

Достает треугольник и кладет рядом с кругом: «Что нам еще принес зайчик? Как называется эта фигура?»

Воспитатель предлагает детям хором повторить название фигуры, некоторым детям показать ее стороны и углы.

Воспитатель: Молодцы! А вот и еще одна фигура:

- Не овал я и не круг, треугольнику не друг, вот такой я брат.

И зовут меня... Дети: Квадрат.

Затем достает квадрат, кладет рядом с кругом и треугольником, называет фигуру, показывает стороны, углы квадрата и уточняет у детей: «Что есть у квадрата? Сколько сторон у квадрата? Сколько углов у квадрата?»

Воспитатель просит детей обвести квадрат по контуру, показать его стороны (углы).

Воспитатель обобщает ответы и действия детей.

Воспитатель. Какие вы все молодцы. Правильно назвали все геометрические формы, которые принес Зайка. Я думаю, ему очень понравилось с вами, и он предлагает немного

размяться.

Физкультминутка: «Зайка серенький сидит» Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки.)

Зайка прыгнул на пенёк.

Зайке холодно сидеть, (Присели.) Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок. (Прыжки.) А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

Воспитатель: - Молодцы! Зайчик мне сказал, что в нашей гpyппe очень много предметов, которые имеют такую

Выполняют движения физминутки

9

же форму, как и его подарки - круг, квадрат, треугольник. И

предлагает их найти.

Посмотрите, у каждого из вас под стульчиком лежит карточка с изображением круга, квадрата, треугольника. Возьмите и рассмотрите их. Затем внимательно посмотрите внимательно на нашу гpyппy и найдите что-нибудь круглое, квадратное, треугольное.

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.

Подвижная игра «Найди свой домик».

Дети в соответствии с изображением на карточке находят нужные предметы круглой, квадратной, треугольной формы.

Дети берут по одной геометрической фигуре, которые были у них под стульчиками, называют их это ключики от домика (стола) дети с ключиками идут на ковер начинают двигаться под музыку.

ЗаключительньІй этап

(3 мин.):

-Закрепить и обобщить сформированные представления

Ребята, сегодня к нам в гости приходил Зайчик со

своими фигурами. Как они называются?

Зайчику очень понравилось у нас в гостях. Вы справились со всеми заданиями. Молодцы.

Отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему: «Волшебная страна Времени»

Методическая разработка конспектнепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему: «Волшебная с...

Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе на тему: "Путешествие на остров Знаний"

Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементрных математических представлений) в подготовительной группе на тему: "Путеше...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) для детей среднего дошкольного возраста ТЕМА: «Счет в пределах 5. Геометрическое фигуры»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) для детей среднего дошкольного возраста  ТЕМА: «Счет в...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) "Лесовичок и белочка" для детей второй младшей группы детского сада (3– 4 года)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений)"Лесовичок и белочка"для детей второй младшей ...

Конспект НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Зайкины подарки» для детей второй младшей группы детского сада (3— 4 года)

Конспект НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)«Зайкины подарки»для детей второй младшей группы детского сада (3— 4 года)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию формирование элементарных математических представлений «Путешествие по сказке «Колобок»

Образовательная деятельность осуществляется по Рабочей программе на основе Образовательной  программы дошкольного образования с учетом ФГОС ДО и ФОП ДО...