Конспект НОД в области «Речевое развитие» во второй младшей группе. «Встречайте гостей»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Неверова Светлана Павловна
Цель: формирование у детей звуковой культуры речи Задачи: - закреплять умение детей отчетливо произносить звук [у], изолированно и в словах, способствовать интонационной выразительности речи; - развивать артикуляционную моторику, слуховое восприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt2.docx13.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в области «Речевое развитие»

во второй младшей группе. «Встречайте гостей»

Цель: формирование у детей звуковой культуры речи

Задачи:

- закреплять умение детей отчетливо произносить звук [у], изолированно и в словах, способствовать интонационной выразительности речи;

- развивать артикуляционную моторику, слуховое восприятие.

Ход НОД

Организационный момент. Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель: Ребята, я покажу вам упражнения для язычка, если вы их сделаете со мной, то ваш язычок станет бодрым и веселым.

Упражнение «Трубочка» (Выпячивать вперед губы длинной трубочкой)

Мои губы – трубочка

Превратились в дудочку.

Громко я дудеть могу:

Ду-ду-ду-ду!

Воспитатель: молодцы. Потянули гуууубочки, получилась туууубочка. А какую «песенку» вы слышите в словах «гууубочки», «трууубочка»?

Ответ детей.

Воспитатель. Правильно, в этих словах слышится «песенка паровозика»

(Дети вместе с воспитателем пропевают звук [у].

Сюрпризный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на лежащие на столе предметы.

Воспитатель. Дети, посмотрите, что лежит у меня на столе?

(Дети рассматривают инструменты)

Воспитатель. А кто же оставил эти инструменты? Я догадалась.

Летом, в деревне, мне рассказал сказку пастушок, и просил обязательно эту сказку вам рассказать.

Садитесь поудобнее, слушайте сказку пастушка.

Рано-рано, поутру

Пастушок играл в трубу

Туру-ру-ру, ту-ру-ру…

Собирайтесь коровушки, пощипать зеленой травушки.

Веселый пастушок играет на дудочке, коровки, на полянке травку щиплют. Пастушок играл весело, мелодично. Приходили и звери послушать дудочку пастушка.

Да вот беда приключилась, потерял пастушок дудочку в зеленой травушке. Расстроился пастушок. Жалко зверям пастушка. Скачет зайка, несет барабан

- Кто идет? (Зайчик)

- Что несет? (Барабан)

Идет, стучит, весь лес шумит. Постучал пастушок в барабан, да только дудочка ему милее.

Тогда медведь взял погремушку.

- Кто едет? (Медведь)

- Что несет? (Погремушку)

- Идет, гремит, весь лес шумит. Погремел пастушок в погремушку, да только дудочка ему милее.

Идет лиса, звенит в колокольчик.

- Кто идет? (Лиса)

- Что несет? (Колокольчик)

Идет лиса, звенит, весь лес шумит.

Позвенел пастушок, да только дудочка ему милее.

Мышка по полю бежала, у видела в травке дудочку, принесла дудочку пастушку. Обрадовался пастушок, заиграл в дудочку, а звери в пляс пустились.

Воспитатель. Понравилась вам сказка?

А хотите поиграть с героями этой сказки?

Воспитатель выбирает персонажей сказки, раздает маски.

Пастушок взял дудочку.

- Кто взял дудочку? (Пастушок)

Заяц взял барабан.

- Что взял заяц? (Барабан)

Медведь взял погремушку

- Что взял медведь? (Погремушку)

Лиса взяла колокольчик.

- Что взяла лиса? (колокольчик)

Дети в шапочках-масках уходят за ширму. Воспитатель объясняет, что прежде чем выйти, герои сказки играют на своем инструменте. Дети должны отгадать - что звучит, кто идет.

Когда гости в сборе, малыши встают, а гости пляшут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе "СЕМЬЯ"

Цель: Помочь детям понять родственные отношения в семье.Задачи:ОО «Речевое развитие»Формирование словаря:1.На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и ак...

Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе «Моя семья»

Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе «Моя семья»Продолжать формировать представления детей о семье, её члена...

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Щенок Тяпа в гостях у малышей» по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе»

laquo;Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие»(в соответствии с требованиями Федерального государ...

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки».

Игровое занятие с элементами драматизации направленное на активизацию словаря и развитие речевой активности детей....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие во второй младшей группе на тему: «Путешествие в зимний лес»

Цель: Создать условия для составления вместе с взрослым короткий рассказ с опорой на схему через игру.Психолого-педагогические задачи:Обучающие:- учить составлять небольшую рассказ по схеме, соблюдая ...

КОНСПЕКТ НОД по образовательной области речевое развитие во второй младшей группе МАГАЗИН ИГРУШЕК

Цель: Развитие речевой активности Задачи: 1. Учить составлять описательные предложения по просьбе воспитателя об игрушке, согласовывая существительные с прилагательными.2. Закрепля...